Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста и успешности обучающихся
презентация к уроку на тему
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
(Концепция модернизации российского образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста и успешности обучающихся
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования )
Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны развития личности, процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению , личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира
Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
Технология проблемного обучения
ЗУН – знания, умения, навыки СУД – способы умственной деятельности
П.О. дает возможность Реализовать и развить свои способности; Развитие нестандартного мышления умение и навыки самостоятельного научного поиска, ; Формировать способности к рефлексии (анализу) активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся Управлять процессом развития личности школьника; Развить рефлексивные способности ученику учителю
Минусы проблемного обучения 1) Большие расходы времени на изучение учебного материала 2) Недостаточная эффективность при формировании практических умений и навыков, особенно трудного характера, где показательное подражание имеет большое значение – это самый большой недостаток 3) Слабая эффективность при изучении очень сложных тем.
Технология «Портфолио» Технология «Портфолио» - система конкретных выдающихся результатов обучающегося, выпускника студента, педагога, которые были получены в совокупности последовательных действий взаимосвязи данных субъектов с целью получения образования, развития и формирования личности каждого из них.
ключевые компетенции и компетентности обучающегося и педагога как современного человека XXI века ( Дутко Н.П.). информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем ); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми ); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ); самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конкурентоспособность).
Информационные технологии ИКТ можно использовать в следующих направлениях : 1. Ведение рабочей документации в электронном формате . 2. Использование на уроках и при выполнении домашнего задания мультимедийных дисков . 3. Создание мультимедийных презентаций . Выступления с опорой на презентацию. 4.Работа в единой образовательном пространстве( http://nachalka.seminfo.ru / ) 5. . Исследовательская работа учащихся. Выступления с опорой на презентацию. 6.Использование Интернет-ресурсов . 7. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны . 8. Использование ИКТ во внеурочной работе.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: • усилить образовательные эффекты; • повысить качество усвоения материала; • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Уровень сформированности информационной культуры учителя определяется: во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в образовательной деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.
Технология внеклассной работы Дает возможность у ченику учителю Реализовать и развить свои способности; Расширить знания об окружающем мире; Приобрести навыки проектирования; Проявить организаторские умения; Закрепить коммуникативные навыки; Формировать способности к рефлексии (анализу) Развить творческий потенциал; Совершенствовать организаторские способности; Изучить классный коллектив; Объединить учащихся, педагогов, родителей; Управлять процессом развития личности школьника; Развить рефлексивные способности Формирование коллектива единомышленников; Освоение культурного пространства; Формирование личности.
Этап урока Варианты использования образовательных технологий Метод и приёмы Актуализация знаний Игровые технологии Создание игровой ситуации. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность. Эвристическая беседа. Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок). Алгоритмическая разминка. Сообщение темы и целей урока Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах. Эвристическая беседа. Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация) Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Компетентностно -ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах. Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. Игровые технологии Игровая ситуация. Проблемное обучение Создание проблемной ситуации. Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж. Индивидуальная ( самостоя -тельная ) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания. Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод. Подведение итогов в паре. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Рефлексия Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?»
В играх могут быть реализованы следующие потребности(как со стороны учителя ,так и со стороны учителя): - наличие собственной деятельности; - творчество; - общение; - потребность в ином; - самоопределение через ролевое экспериментирование; - самоопределение через пробы деятельностей. Игровые технологии
Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...
"Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе".
Из опыта работы для представления на МО...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)
Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...
Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста и успешности обучающихся
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные после...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии ФГОС
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...