Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Горшкова Марина Львовна,
учитель начальных классов
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы под редакцией Е.А Лутцевой, 2012г. и полностью соответствует государственным стандартам по технологии.
Предназначена для 2 класса и рассчитана на 34 часа за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-15 учебный год.
Цель курса: обеспечить учащимся возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Задачами курса являются:
- Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
- Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
- Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека
Работа по данной программе способствует усвоению опыта художественно-творческой деятельности, создает условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Как человек учился мастерству | 16 ч | 2 ч | 14 ч |
2 | Как человек учился делать одежду | 3 ч | - | 3 ч |
3 | Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы | 3 ч | - | 3 ч |
4 | Модуль «Русские умельцы» | 10 ч | - | 10 ч |
5 | Резерв | 2 ч | - | 2 ч |
Итого | 34 ч | 2 ч | 32 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Понятия | Материалы, инструменты и средства | Практическая работа | Примечания | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Как человек учился мастерству (16 часов) | |||||||
1 | Из истории технологии. Природа и человек. Освоение природы. | Аппликация. | Природные материалы, клей, шило, ножницы. | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью. Поделки из природного материала. | УЧ. с.6-9 РТс.3-5 | 1.09-5.09 | |
2 | Инструменты для работы и дома. | Инструменты колющие, режущие. | Ножницы, шило, нож. | Практическое исследование. Составление памятки для работы с инструментами | УЧ.с.23-25 РТс.10-13 | 8.09-12.09 | |
3 | Общее представление о проектной деятельности. | Проектная деятельность: замысел, конструкция, изготовление, отделка. | Кусочки ткани, клей, нитки, картон, цветная бумага, ножницы | Открытка-сюрприз для друга | УЧ.с.26-29 РТс.14 | 15.09-19.09 | |
4 | Беседа: «Что такое угловая, центральная композиция». | Композиция: центральная, угловая. | Цветная бумага, белый лист 21x21, клей | Аппликация «Украшаем поднос» | УЧ.с.34-37 РТс.15-16 | 22.09-26.09 | |
5 | Симметрия. | Симметрично-несимметрично. | Цветная бумага, клей, ножницы | Аппликация «Орнаменты с геометрическими и растительными мотивами». | УЧ.с.38-41 РТс.17-19 | 29.09-3.10 | |
6 | Технологические операции. | Проект, технологическая операция, технологический процесс. | Бумага А-4, степлер. | Открытка с сюрпризом. | УЧ.с.42-46 РТс.20-21 | 6.10-10.10 | |
7 | Разметка детали и отделение детали от заготовки. | Технологические операции 1, 2. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Изготовление аппликации из кругов и обрывной аппликации. | УЧ.с.47-53 РТ с.22-23 | 13.10-17.10 | |
8 | Способы соединения деталей. | Сборка изделия: технологическая операция 3. | Сборка игрушки - подвески. | УЧ.с.54-58 РТс.24-25 | 20.10-24.10 | ||
9 | Отделка изделия. Беседа об украшении предметов быта. | Технологическая операция 4. | Гуашь. | Лепка посуды и отделка изделия под хохлому или гжель. | УЧ.с.59-62 РТс.26 | 27.10-31.10 | |
10 | Виды линий. Значение линеек, правила пользования ими. | Контрольно-измерительные инструменты. | Практическая работа в тетради: «Работа с линейкой» | УЧ.с.63-66 РТс.27-29 | 10.11-14.11 | ||
11 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Чертежи и эскизы. | Инженеры-конструкторы, чертежи. | Беседа. | УЧ.с.67-70 РТс.30 | 17.11-21.11 | ||
12 | Чтение чертежа. Разметка прямоугольника от двух углов. | Картон, ножницы | Практическая работа: изготовление карточек. | УЧ.с.71-73 РТс.31 | 24.11-28.11 | ||
13 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | Угольник, лист А-4, цветная бумага, клей, ножницы | Практическая работа: открытка. | УЧ.с.79-82 РТс.33 | 1.12-5.12 | ||
14 | Технология построения дуги и окруж- ности с помощью циркуля. ТБ при работе с циркулем. | Циркуль, цветная бумага, клей | Практическая работа: игрушка-кошка. | УЧ.с.83-86 РТс.34 | 8.12-12.12 | ||
15-16 | Проект «Мебельная фабрика» | Проект, этапы проекта. | Цветная бумага, клей, картон, ножницы. | Игрушки-подвески, ёлочные игрушки, гирлянды. | РТс.37-54 | 15.12-30.12 | |
Как человек учился делать одежду (3 часа) | |||||||
17 | Свойства и строение натуральных тканей. Урок-исследование. | Технология обработки ткани. Натуральная ткань. | Лоскутки натуральных тканей, клей, ножницы, лист А-4 | Создание коллекции натуральных тканей. | УЧ.с.90-94 РТс.55 | 12.01-16.01 | |
18 | Беседа: «От прялки до ткацкого станка». Ткацко-прядильная фабрика. | Технология изготовления швейных изделий. | Пряжа, шерстяные, шёлковые, х/б нити. | Практическая работа: помпон. | УЧ.с.97-100 | 19.01-23.01 | |
19 | Особенности работы с тканью. ТБ при работе с иглой. | Технология изготовления швейных изделий. | Кусок плотной ткани 20X20, мыло, игла, цветные нитки. | Практическая работа: футляр для ножниц. | УЧ.с.101-103 | 26.01-30.01 | |
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (3 часа) | |||||||
20 | Макеты и модели. Автомобильная история России. | Макет, модель, подвижное, неподвижное, развёртка, рицовка. | Клей, ножницы, тонкий картон. | Проект: «Улица моего города» | УЧ.с.118-119,124-126 РТс.56-57 | 2.02-6.02 | |
21 | Воздушный транспорт. | Клей, ножницы, 2 канцелярские скрепки. | Бумажный самолёт. | УЧ.с.127-128 РТс.60-61 | 9.02-13.02 | ||
22 | Водный транспорт. | Листы А-4 | Оригами - флотилия. | УЧ.с.129-130 РТс.62-64 | 16.02-20.02 | ||
Русские умельцы (10 часов) | |||||||
23 | Ремесленники и ремёсла. | Лепка чайной посуды и пирожных из пластилина или солёного теста. | Игра «День рождения». УЧ.с.10-19 | 24.02-27.02 | |||
24-28 | Лего - конструирование | Конструирование механизмов и объектов из деталей конструктора. | 2.03-10.04 | ||||
29-30 | Изготовление подушечки для иголок из ткани. Беседа «Народная вышивка». Прямая строчка. Перевивы. | Ткань, нитки мулине, вата, иголки. | Вышивка прямыми строчками. | УЧ. с.97-109, с.113-115 | 13.04-24.04 | ||
31 | Создание композиции «Жили-были пять пальцев» | РТ с.50-51 | 27.04-30.04 | ||||
32 | Создаём волшебную птицу из бумаги | УЧ С.108,112-113 | 5.05-8.05 | ||||
33-34 | Резерв | 12.05-27.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.А Лутцева. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана _Граф, 2012.
2. Технология: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений «Учимся мастерству» 2 класс: Е.А Лут-цева –М.: Вентана-Граф, 2012.
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
учителей начальной школы от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР
___________Хаустова Н.В. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...