Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Горшкова Марина Львовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2014-15.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(базовый уровень)

2 класс

Составитель: Горшкова Марина Львовна,

учитель начальных классов

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы под редакцией Е.А Лутцевой, 2012г. и полностью соответствует государственным стандартам по технологии.

Предназначена для 2 класса и рассчитана на 34 часа за год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-15 учебный год.

Цель курса: обеспечить учащимся возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Задачами курса являются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта, и творческих способностей
  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой-источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  • Воспитание экологически разумного отношения к природе, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию;
  • Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • Расширение и обогащение личного жизненно –практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека

Работа по данной программе способствует усвоению опыта художественно-творческой деятельности, создает условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Как человек учился мастерству

16 ч

2 ч

14 ч

2

Как человек учился делать одежду

3 ч

-

3 ч

3

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы

3 ч

-

3 ч

4

Модуль «Русские умельцы»

10 ч

-

10 ч

5

Резерв

2 ч

-

2 ч

Итого

34 ч

2 ч

32 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Понятия

Материалы, инструменты и средства

Практическая работа

Примечания

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Как человек учился мастерству (16 часов)

1

Из истории технологии. Природа и человек. Освоение природы.

Аппликация.

Природные материалы, клей, шило, ножницы.

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью.

Поделки из природного материала.

УЧ. с.6-9

РТс.3-5

1.09-5.09

2

Инструменты для работы и дома.

Инструменты

колющие, режущие.

Ножницы, шило, нож.

Практическое исследование.

Составление памятки для работы с инструментами

УЧ.с.23-25

РТс.10-13

8.09-12.09

3

Общее представление о проектной деятельности.

Проектная деятельность: замысел, конструкция, изготовление, отделка.

Кусочки ткани, клей, нитки, картон, цветная бумага, ножницы

Открытка-сюрприз для друга

УЧ.с.26-29

РТс.14

15.09-19.09

4

Беседа: «Что такое угловая, центральная композиция».

Композиция: центральная, угловая.

Цветная бумага, белый лист 21x21, клей

Аппликация «Украшаем поднос»

УЧ.с.34-37

РТс.15-16

22.09-26.09

5

Симметрия.

Симметрично-несимметрично.

Цветная бумага, клей, ножницы

Аппликация «Орнаменты с геометрическими и растительными мотивами».

УЧ.с.38-41

РТс.17-19

29.09-3.10

6

Технологические операции.

Проект, технологическая операция, технологический процесс.

Бумага А-4, степлер.

Открытка с сюрпризом.

УЧ.с.42-46

РТс.20-21

6.10-10.10

7

Разметка детали и отделение детали от заготовки.

Технологические операции 1, 2.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Изготовление аппликации из кругов и обрывной аппликации.

УЧ.с.47-53

РТ с.22-23

13.10-17.10

8

Способы соединения деталей.

Сборка изделия: технологическая операция 3.

Сборка игрушки - подвески.

УЧ.с.54-58

РТс.24-25

20.10-24.10

9

Отделка изделия. Беседа об украшении предметов быта.

Технологическая операция 4.

Гуашь.

Лепка посуды и отделка изделия под хохлому или гжель.

УЧ.с.59-62

РТс.26

27.10-31.10

10

Виды линий. Значение линеек, правила пользования ими.

Контрольно-измерительные инструменты.

Практическая работа в тетради: «Работа с линейкой»

УЧ.с.63-66

РТс.27-29

10.11-14.11

11

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Чертежи и эскизы.

Инженеры-конструкторы, чертежи.

Беседа.

УЧ.с.67-70

РТс.30

17.11-21.11

12

Чтение чертежа. Разметка прямоугольника от двух углов.

Картон, ножницы

Практическая работа: изготовление карточек.

УЧ.с.71-73

РТс.31

24.11-28.11

13

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Угольник, лист А-4,

цветная бумага, клей, ножницы

Практическая работа: открытка.

УЧ.с.79-82

РТс.33

1.12-5.12

14

Технология построения дуги и окруж- ности с помощью циркуля. ТБ при работе с циркулем.

Циркуль, цветная бумага, клей

Практическая работа: игрушка-кошка.

УЧ.с.83-86

РТс.34

8.12-12.12

15-16

Проект «Мебельная фабрика»

Проект, этапы проекта.

Цветная бумага, клей, картон, ножницы.

Игрушки-подвески, ёлочные игрушки, гирлянды.

РТс.37-54

15.12-30.12

Как человек учился делать одежду (3 часа)

17

Свойства и строение натуральных тканей. Урок-исследование.

Технология обработки ткани.

Натуральная ткань.

Лоскутки натуральных тканей, клей, ножницы, лист А-4

Создание коллекции натуральных тканей.

УЧ.с.90-94

РТс.55

12.01-16.01

18

Беседа: «От прялки до ткацкого станка».

Ткацко-прядильная фабрика.

Технология изготовления швейных изделий.

Пряжа, шерстяные, шёлковые, х/б нити.

Практическая работа: помпон.

УЧ.с.97-100

19.01-23.01

19

Особенности работы с тканью. ТБ при работе с иглой.

Технология изготовления швейных изделий.

Кусок плотной ткани 20X20, мыло, игла, цветные нитки.

Практическая работа: футляр для ножниц.

УЧ.с.101-103

26.01-30.01

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (3 часа)

20

Макеты и модели. Автомобильная история России.

Макет, модель, подвижное, неподвижное,

развёртка, рицовка.

Клей, ножницы, тонкий картон.

Проект: «Улица моего города»

УЧ.с.118-119,124-126

РТс.56-57

2.02-6.02

21

Воздушный транспорт.

Клей, ножницы, 2 канцелярские скрепки.

Бумажный самолёт.

УЧ.с.127-128

РТс.60-61

9.02-13.02

22

Водный транспорт.

Листы А-4

Оригами - флотилия.

УЧ.с.129-130

РТс.62-64

16.02-20.02

Русские умельцы (10 часов)

23

Ремесленники и ремёсла.

Лепка чайной посуды и пирожных из пластилина или солёного теста.

Игра «День рождения».

УЧ.с.10-19

24.02-27.02

24-28

Лего - конструирование

Конструирование механизмов и объектов из деталей конструктора.

2.03-10.04

29-30

Изготовление подушечки для иголок из ткани. Беседа «Народная вышивка». Прямая строчка. Перевивы.

Ткань, нитки мулине, вата, иголки.

Вышивка прямыми строчками.

УЧ. с.97-109, с.113-115

13.04-24.04

31

Создание композиции «Жили-были пять пальцев»

РТ с.50-51

27.04-30.04

32

Создаём волшебную птицу из бумаги

УЧ С.108,112-113

5.05-8.05

33-34

Резерв

12.05-27.05


Перечень учебно-методического обеспечения

1. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.А Лутцева. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана _Граф, 2012.

2. Технология: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений «Учимся мастерству» 2 класс: Е.А Лут-цева –М.: Вентана-Граф, 2012.

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО

учителей начальной школы от ______________________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР

___________Хаустова Н.В. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...