Презентация урока русского языка по теме "Текст"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Данная презентация рассказывает об открытом уроке, проведенном в рамках конкурса "Профессинал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_russkogo_yazyka_professional-2011.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомить детей с признаками текста. Оборудование: -карточки для групповой и индивидуальной работы -изображение «гостя» - мультимедийный проектор - фигурка «вождя» -«африканский» головной убор -пирамидка
Актуализация знаний К нам на урок пришел житель одной далекой жаркой страны (Рисунок). Его зовут Джоник и ему пока немного страшно, ведь он не очень хорошо знает наш язык, но очень хочет всему научиться. Поможете Джонику ? Создание игровой ситуации
- У него есть друг. Догадайтесь, кто это? (Слайд№2) Самостоятельное оценивание действий: Посмотрите на страницу 10, правильно ли вы догадались? Запишем загадку и отгадку с комментированием. Использование загадки, как игрового материала, создающего положительный настрой .
Использование наглядности, как средства повышающего эффективность урока - Наш гость очень хочет поделиться с вами какой-то информацией о собаках, но не знает, как это сделать. И вот однажды ночью ему приснился вождь его племени,который посоветовал несколько способов. ФИГУРКА ВОЖДЯ
- а (Слайд№3) Звуки с, б, к. Что перед вами? Запишем: 1.Звуки. Удобно ли пользоваться звуками, когда хочешь о чем-либо сообщить? (Слайд № 4) Тогда вождь посоветовал второй способ. (Окончание -а) -Удобно использовать части слова для передачи ? [c], [ б ],[ к ] Опора на предыдущий опыт детей, позволяет создать ситуацию успеха.
(Слайд № 5) «Напиши вот так.»-Посоветовал вождь. (Слайд№6) Совсем расстройся наш Джоник , и тогда вождь показал ему такую запись: Учащиеся в игровой форме вспоминают основные единицы языка
Совместное открытие нового знания Перечислите единицы языка, которые мы записали. Что из них несет большую информацию? Сколько мыслей выражает это предложение? А если Джонику захочется еще что-нибудь сообщить о собаке? Расшифруйте слово, и вы узнаете, как называется новая единица языка и наша тема. (Слайд №7) А(1) Б(2) В(3) Г(4) Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8) 3(9) И(10) Й(11) К(12) Л(13) М(14) Н(15) 0(16) П(17) Р(18) С(19) Т(20) 20, 6, 12, 19, 20. Использование системно-деятельностного метода ?
Опора на наглядное восприятие Запишем: 5. Текст. (Слайд№8) Где-нибудь встречались с этим словом? Как понимаете,что такое текст? На странице 10 в рубрике «Тайны языка» прочитайте признаки текста. Что посоветуете Джонику использовать для передачи информации? Посмотрите еще раз в текст и подумайте: можно ли менять местами предложения в тексте? Почему? Догадайтесь, зачем я принесла вам пирамидку?(Показ) Текст, как пирамидка, выстраивается в строгом порядке :начало, середина, конец. Если собрать пирамидку неправильно, нарушится порядок, а в тексте нарушится смысл.
Задания, повышающие интерес к уроку, на этапе применения новых знаний. Работа в парах Возьмите карточки-фрукты и поработайте в парах - если вы поняли, что такое текст, вы узнаете, что любит есть Джоник .
Проверка знаний игровым способом. На счет: Раз, Два, Три - тексты подними! (Карточка «яблоко») Прочитайте информацию. Докажите, что это - текст. Что было на карточке-апельсине? Что было на карточке-груше?
Для создания ситуации успеха, используются разноуровневые задания. Нашему гостю так понравилось у вас, что он решил сделать вам сюрприз, но сначала надо выполнить задание на карточках. Можно выбрать любую:розовая посложнее,чем синяя. Выберите, прочитайте задание.
Итог урока А теперь сюрприз. С помощью африканского головного убора мы «оживили» Джоника . Кто хочет примерить его и рассказать всё, что запомнил о тексте? Из чего состоит текст? Как связаны в тексте предложения? Назови части текста. Почему нельзя менять местами предложения в тексте? Завтра вы познакомитесь с новыми признаками текста. «Настоящий» головной убор индейца примерили на себя ученики, который смогли самостоятельно подвести итог урока
Оценивание учащихся На каждом этапе урока хорошо отвечающие дети получали 5 ,и в конце урока я попросила их показать. Большая часть класса подняли свои «оценки».
Спасибо за внимание! Самым приятным стала оценка урока детьми, которые сказали, что им было очень интересно, а урок быстро закончился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации уроки русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"
Данный урок я использовала как обобщающий урок русского языка....
презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Суффикс", урок ознакомления. Мастер-класс дан в институте усовершенствования учителей. Использован деятельностный метод.обучения....
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Презентация урока русского языка в 3 классе
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме " Изменение имен прилагательных по родам" ( УМК " Школа России")...
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"
Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....