Презентация "Система работы с детьми с девиантным поведением"
презентация к уроку на тему
Презентация построена для работы в интерактивной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 613.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание. Уважаемые коллеги! Обсудите в группе и обозначьте свое понимание термина «девиантное поведение».
Девиантное (отклоняющееся) поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам лат. deviatio - отклонение
Цель: создать условия для выявления причин отклоняющегося поведения у учащихся, выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися девиантного поведения
Задание. Проанализируйте предложенную вам цель, выделите ключевые слова, поставьте свои цели в соответствии с темой педагогического совета.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» «Профилактика безнадзорности и правонарушений- это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устране- ние причин и условий, способствующих безнадзор- ности, беспризорности, правонарушениям и анти- общественным действиям несовершеннолетних»
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органы управления образованием; органы управления социальной защитой населения; учреждения опеки и попечительства; здравоохранительные организации; службы занятости населения; органы внутренних дел; КДН (комиссия по делам несовершеннолетних)
Факторы, влияющие на отклоняющееся поведение Биологические Психологические Социально-педагогические а) дисгармоничный стиль б) конфликтный стиль в) асоциальный стиль Социально-экономические Морально-этические
Задание. Определите характер воспитательного окружения ребенка с отклоняющимся поведением в рамках образовательного учреждения.
Социальный педагог Учителя- предметники Семья, родит. общест- венность Руководит. кружка, секции Администрация Классный коллектив Психолог Классный руководитель Дети группы риска
Механизм взаимодействия и коммуникации Классный руководитель Социальный педагог, психолог Зам. директора по ВР МИНИ – ПЕДКОНСИЛИУМ Директор школы ОДН Педсовет КДН
Механизм взаимодействия и коммуникации Классный руково- дитель ученик учителя- предмет- ники социальный педагог, психолог родители ученический коллектив
Доминирующие факторы дисфункции семьи. Их влияние на ребенка. Семья в состоянии развода Неполная семья, чаще одна мать Отчужденность родителей из-за занятости Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей Жестокое и холодное обращение родителей с детьми Оба родителя алкоголики, полная семья Один из родителей алкоголик, полная семья Родитель-алкоголик в неполной семье Семья с опекунами. Престарелые. Употребляют алкоголь. Педагогически неграмотны Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
Классный руководитель Предоставляет сведения о ребенке социальному педагогу : какая работа проведена кл. руководителем; выяснение причин(учителя, родители, дети, сам ребенок); индивидуальные беседы, цель, результат; предварительная беседа с родителями; совместная работа по цепочке: «учитель – ученик – родители» Задача классного руководителя – добиться положительного результата через: вовлечение учащегося в классное самоуправление, КТД, кружки, секции, персонализацию личности в классе
Социальный педагог Систематизирует полученные сведения, беседует с подростком, посещает семью. Посещает уроки (особенно те, на которых возникают проблемы), беседует с учениками класса, учителями. Ставит социальный диагноз, подключает к работе психолога, принимает решение о направлении подростка на реабилитацию.
Психолог Диагностирует развитие личности ребенка, выявляет отрицательные установки в поведении, развитии: а) несформированность элементов и навыков учебной деятельности; б) несформированность мотивации учения, направленность на другие виды деятельности, не соответствующие возрасту; в) неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности После диагностики проводит коррекционные мероприятия, помогает ребенку в осознании собственного неконструктивного поведения, организует поиски путей решения проблемы .
Дети группы риска Фактор риска Медико-биологический психоло- педагогический гич. Дети инвалиды Соц. опасных семей Дети сироты и дети опекаемые Многодет-ные семьи Дети из непол- ных семей Дети девиант-ного поведе- ния Дети- второ- годники Слабо- Успеваю- щие 11 15 3 21 153 10 3 14
Психологическая профилактика и просвещение Содержание Работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и учащихся; по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития. Методы и формы Индивидуальные и групповые консультации со всеми участниками учебно – воспитательного процесса. Ожидаемый результат Предупреждение асоциального поведения. Формирование у детей и подростков потребности в психологических знаниях и применение их для собственного развития.
Психологическая диагностика Содержание О пределение индивидуально – типологических, личностных и возрастных особенностей детей и подростков, социально – психологических факторов и условий их воспитания, обучения и развития, их проблем. Методы и формы - личностные опросники; - структурированная беседа; - проективные методики; - наблюдение. Ожидаемый результат Определение причин проблемного поведения детей и учащихся.
Психологическая коррекция Содержание Совокупность психологических мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении детей и учащихся. Методы и формы Динамические: Игротерапия; арттерапия; релаксация; психотерапия; сказкотерапия; музыкотерапия; психоанализ. Поведенческие: Прорабатывание конкретных ситуаций модели позитивного поведения. Ожидаемый результат Позитивные изменения в познавательной, эмоциональной волевой и поведенческой сферах, игровой и учебной деятельности.
Консультирование Содержание Работа с клиентами, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях. Методы и формы - беседа; - групповые консультации; - индивидуальные консультации; - консультации по запросу участников учебно – воспитательного процесса. Ожидаемый результат Помощь клиенту в осознании и решении его собственных проблем
Зам. директора по ВР После работы с учеником, в случае отсутствия положительного результата: Проводит мини-педконсилиумы совместно с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, родителями. В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащегося на Совет при директоре.
Директор школы Координирует действия зам. директора по ВР, социального педагога, психолога, классного руководителя. В случае необходимости принимает решение о направлении учащихся на КДН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общешкольном родительском собрании.Доклад "Работа с детьми с противоправным поведением"
Общешкольное родительское собрание...
Работа с родителями детей девиантного поведения.
В условиях экономической и бытовой неустроенности, психологических стрессов, растерянности все чаще возникает тревога: в состоянии ли семья полноценно выполня...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
Практические методы и приемы работы с детьми (с аутичным поведением).
Практические методы и приемы работы с детьми (с аутичным поведением)....
Статья "Методы и приемы работы на уроке с детьми с девиантным поведением"
Статья "Методы и приемы работы на уроке с детьми с девиантным поведением"...
Коррекционная работа с детьми, имеющими девиантное поведение.
Приёмы воспитания детей с девиантным поведением...
Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения поведения и их семьями
Данный материал позволяет чётка различать различные формы психотерапевтической работы с детьми ,имеющими различные виды девиантного поведения,а так же находить подход в работе с родителями таких детей...