Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы
статья на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы»
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.
В соответствии с законодательством РФ государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт России, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.
С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.
Что изменилось в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
• в систему контроля и оценки уровня образования;
• в систему финансирования;
• в учебно-методическое обеспечение;
• в учебный план и учебные программы;
• в деятельность учащегося и преподавателя.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования.
Результат образования определяют следующие направления формирования качеств личности:
- личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностей ориентаций и качеств;
- социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;
- общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;
- интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;
- коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранном языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Также в законе прописаны государственные требования к условиям реализации образовательного процесса:
- кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации педагогических кадров;
- финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения;
- материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды);
- информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
Таким образом, введение федерального государственного образовательного стандарта позволит:
- обеспечит единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории РФ, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных программ;
- повысить требовательность к разработке содержания образования образовательными учреждениями всех уровней, а также создать предпосылки для более объективного контроля за их деятельностью;
- способствовать развитию академических свобод образовательных учреждений и учитывать особенности формирования образовательных программ подготовки научных и научно-педагогических кадров.
Все вышеперечисленное будет в конечном итоге способствовать повышению качества образования, конкурентноспособности российского образования на международном уровне и, как следствие, качества жизни и благосостояния россиян.
Новые стандарты образования: что ждет школы?
Стандарты в образовании – это гарантии того, что содержание образования будет соответствовать перспективным потребностям общественной жизни, экономики и вообще перспективам развития содержания образования.
Очень важно, кто, в каких условиях и как будет реализовывать это содержание.
Не для кого не секрет, что во всех школах России учат примерно одному и тому же. А вот результаты – то, чему научились дети, везде разные. Это зависит от многих факторов.
Во-первых, от того, кто является учителем.
Во-вторых, важны современные высокотехнологичные условия обучения.
В-третьих, культурно-бытовые условия в учебном заведении: начиная с гардеробов и туалетов и заканчивая спортзалами и библиотеками.
И наконец, очень важное условие – это нормальная, полноценная среда общения со сверстниками, только на такой полноценной соревновательной основе и может происходить развитие.
Все это учитывалось при разработке образовательных стандартов нового поколения.
Особенности ФГОС второго поколения
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя». Именно это идея становится ключевым ядром всей образовательной программы.
Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе способов деятельности. Но это не значит, что мы отказываемся от «багажа» знаний. Мы просто меняем приоритеты. Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта.
Новизна подхода к обучению по новым стандартам- системно деятельностный подход, который должен менять как деятельность учителя, так и ученика на уроке.
Многие учителя практики в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использованеи активных средств формирования УУД на уроке. Это и проектная, исследовательская деятельность, театрализация, рефлексия, портфолио
Рассмотрим особенности стандартов второго поколения в сравнении с федеральными стандартами первого поколения.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования первого поколения содержал нормы и требования, определяющие:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения представляет собой совокупность трех систем требований:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- к условиям реализации основной образовательной программы начального образования
Поскольку ФГОС НОО представляет собой совокупность трех вышеперечисленных требований, остановимся более подробно на каждой из этих систем.
1 система требований – требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, бесконфликтность, искусство спорить;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации (выступления, презентации);
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументирование точи зрения;
- определение общей цели и путей ее достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты;
- овладение предметными и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Сравним требования к результатам обучения, заложенные в стандартах первого и второго поколения.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (образовательный стандарт первого поколения) приоритетом начального общего образования провозглашал:
- формирование общеучебных умений и навыков – в новом стандарте это, так называемые, метапредметные результаты обучения;
- освоение предметного содержания начального общего образования – в новом стандарте это требования к предметным результатам обучения;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (стандарты первого поколения) | Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарты второго поколения) |
Требования к личностным результатам | |
Общеучебные умения и навыки | Требования к метапредметным результатам |
Требования к уровню подготовки по каждому предмету | Требования к предметным результатам |
Таким образом, нововведение, регламентируемое ФГОС НОО – наличие требований к личностным результатам освоения образовательной программы. Многие возразят, что и учителя, и каждое общеобразовательное учреждение всегда стремились к формированию у обучающихся всех вышеперечисленных качеств. Однако это не было закреплено в государственном образовательном стандарте первого поколения.
Еще одна отличительная особенность заключается в том, что образовательный стандарт первого поколения содержал конкретный перечень требований только к результатам подготовки по предметам (требования к общеучебным умениям и навыкам носили «условный (примерный) характер»).
В стандартах второго поколения четко определены конкретные требования ко всем трем составляющим результата обучения: личностным, метапредметным и предметным. Причем, именно в такой последовательности, что свидетельствует о приоритетах в современном обучении.
2 система требований – требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
С момента вступления в силу нового ФГОС начального общего образования стали предъявляться новые требования к структуре основной образовательной программы.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствием с требованиями ФГОС основная образовательная программа имеет четкую структуру.
Учебный план
По сравнению с БУП 2004 г. (стандарты первого поколения) уходим от трех составных школьной программы – федерального, регионального и школьного компонентов. В новом стандарте две части: инвариантная и вариативная.
В начальной школе большая часть основной образовательной программы – это инвариант, незначительная часть – это вариатив.
В основной школе вариативная часть увеличивается для того, чтобы дать учителю и ученику возможность выбора.
В старшей школе вариативная часть может достигать трети основной образовательной программы, которая наполняется самим образовательным учреждением в соответствии с запросами и потребностями учащихся школы.
Инвариантная (обязательная) часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть учебного плана состоит из следующих областей:
Филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.
Математика: математика, информатика.
Обществознание и естествознание: окружающий мир.
Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы культуры религий народов России, основы светской этики.
Искусство: музыка, изобразительное искусство.
Технология: технология.
Физическая культура: физическая культура.
Итак, в новом учебном плане появилась новая область: «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Цель учебного курса – «воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России».
Предметы образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вводятся в учебный план 4 класса из расчета 1 час в неделю. Какой конкретно учебный курс будет реализоваться, зависит от социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей)
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части,
- введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные,
- внеурочную деятельность.
Новизна заключается в том, что в рамках ФГОС в учебный план впервые введена внеурочная деятельность обучающихся из расчета 10 часов в неделю, причем в стандартах прописаны конкретные направления работы в отличных от учебных занятий формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Именно наличием перечисленных направлений внеурочной деятельности обусловлена необходимость наличия в основной образовательной программе школы программы духовно-нравственного развития, воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования универсальных действий содержит характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; типовые задачи их формирования, определять взаимосвязь универсальных учебных действий с содержанием всех учебных предметов.
Рабочие программы по каждому учебному предмету (курсу)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Требования к результатам начального общего образования закреплены в ФГОС. Каждое образовательное учреждение должно разработать систему оценки достижений, основанную на принципах:
- «обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования»;
- «в процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)»
Для измерения результатов освоения предметных знаний разработаны и выпущены итоговые комплексные работы для каждого класса и каждого учебного предмета (показать образец). Измерительных материалов для личностных и метапредметных результатов нет.
3 система требований – требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования
Стандарт первого поколения включал раздел «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования». Таким образом, в стандарте первого поколения были закреплены исключительно требования к материально-техническим условиям и объектам и средствам материально-технического обеспечения учебных курсов.
В рамках ФГОС НОО требования к условиям реализации основной образовательной программы представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Кадровые условия реализации основной образовательной программы
Требования, предъявляемые к кадровым условиям реализации основной образовательной программы, должны обеспечивать:
- уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения,
- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Непрерывность профессионального развития работников должна обеспечиваться освоением ими каждые пять лет дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов.
Финансовые условия реализации основной образовательной программы
Формирование структуры и определение объемов финансирования реализации основной образовательной программы должно осуществляться на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Региональный подушевой норматив и поправочные коэффициенты к нему, порядок расчета …устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим);
- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);??????
- социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места);
- пожарной и электробезопасности;
- соблюдение сроков и объемов текущего и капитального ремонта.????
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов, создающих условия для реализации основной образовательной программы (информационно-образовательная среда).
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением компьютерных технологий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной
образовательной программы
Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы включают:
- параметры комплектности оснащения образовательного процесса, в том числе по каждому учебному предмету;
- параметры качества обеспечения образовательного процесса.
Выводы по итогам работы за 2 года:
Процесс работы над внедрением новых стандартов НОО в школе начался еще в 2011-2012 учебном году и осуществлялся через:
1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС
3. Составление основной образовательной программы образовательного учреждения.
4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
5. Анализа условий на соответствие требованиям ФГОС НОО
6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
Была создана рабочая группа по внедрению ФГОС, состоящая из администрации и учителей начальной школы.
Была разработана примерная основная общеобразовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной ООП НОО и на основе нормативно-правовых документов
- опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения реализуются, хотя и не проблем;
- введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками; материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий,) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно:
- много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов;
- наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;
Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
В заключение хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».
Кто-то из великих сказал, что оглядываясь в прошлое надо с почтением склонить головы, а глядя в будущее – засучить рукава.
Проект решения педагогического совета.
1. Считать удовлетворительной работу педагогического коллектива по подготовке и внедрению ФГОС НОО в практику школы.
2. Продолжить работу по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников для подготовки к переходу на работу по новым государственным образовательным стандартам в рамках теоретического семинара и школьных методических объединений
3. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения в начальной школе.
4. Изучить все нормативные материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
5. Методическим объединениям учителей способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.
6.Администрации школы обеспечивать условия для успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в школе :
- Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС.
- Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).
Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – вторая составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников
Анкетирование педагогов (ответы «да» или «нет»)
- Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
- Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
- Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
- Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
- Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
- Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
- Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?
Педагогический совет
в МБОУ СОШ №24
«Внедрение ФГОС нового поколения в практику школы»
г. Новочеркасск
10.01.2014 года
Повестка дня:
1.«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся начальной школы посредством введения ФГОС»
2. Познакомить с ходом внедрения ФГОС.
3.Итоги 2 четверти.
Цель педсовета:
Знакомство педагогов с содержанием ФГОС нового поколения и введением ФГОС НОО в практику работы МБОУ СОШ №24.
Задачи педсовета:
1.Познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, целями образования, структурой и особенностями
Стандарта.
2.Определить систему ведущих понятий, идей, состав ключевых задач, обеспечивающих результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и формирование универсальных учебных действий.
3.Информировать педагогический коллектив о практике учителей начальной школы по реализации ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается
В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения. Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....
Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы школы
Выступление на педагогическом совете (презентация)...
Анализ результатов введения ФГОС второго поколения в практику работы ОУ средствами УМК «Гармония».
Выступление на РМО....
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения....
Приказ о подготовке и проведении педагогического совета по теме «Введение ФГОС ООО. Системно – деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения»
Выступление по теме: «Формирование УУД в условиях ФГОС второго поколения»...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...