Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы
статья на тему

Шкаровская Тамара Николаевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

 «Введение ФГОС нового поколения в практику работы школы»

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов  - это веяние времени.

В соответствии с законодательством РФ государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт России, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

  Что изменилось в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

 • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

 • в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

 • в систему контроля и оценки уровня образования;

 • в систему финансирования;

 • в учебно-методическое обеспечение;

• в учебный план и учебные программы;

 • в деятельность учащегося и преподавателя.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования.

 Результат образования определяют следующие направления формирования качеств личности:

  • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностей ориентаций и качеств;
  • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;
  • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;
  • интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;
  • коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранном языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

 

  Также в законе прописаны государственные требования к условиям реализации образовательного процесса:

  • кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации педагогических кадров;
  • финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения;
  • материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды);
  • информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

   Таким образом, введение федерального государственного образовательного стандарта позволит:

  • обеспечит единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории РФ, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных программ;
  • повысить требовательность к разработке содержания образования образовательными учреждениями всех уровней, а также создать предпосылки для более объективного контроля за их деятельностью;
  • способствовать развитию академических свобод образовательных учреждений и учитывать особенности формирования образовательных программ подготовки научных и научно-педагогических кадров.

     Все вышеперечисленное будет в конечном итоге способствовать повышению качества образования, конкурентноспособности российского образования на международном уровне и, как следствие, качества жизни и благосостояния россиян.

   

Новые стандарты образования: что ждет школы?

    Стандарты в образовании – это гарантии того, что содержание образования будет соответствовать перспективным потребностям общественной жизни, экономики и вообще перспективам развития содержания образования.

Очень важно, кто, в каких условиях и как будет реализовывать это содержание.

   Не для кого не секрет, что во всех школах России учат примерно одному и тому же. А вот результаты – то, чему научились дети, везде разные. Это зависит от многих факторов.

Во-первых, от того, кто является учителем.

Во-вторых, важны современные высокотехнологичные условия обучения.

В-третьих, культурно-бытовые условия в учебном заведении: начиная с гардеробов и туалетов и заканчивая спортзалами и библиотеками.

И наконец, очень важное условие – это нормальная, полноценная среда общения со сверстниками, только на такой полноценной соревновательной основе и может происходить развитие.

    Все это учитывалось при разработке образовательных стандартов нового поколения.

   

Особенности ФГОС второго поколения

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя».  Именно это идея становится ключевым ядром всей образовательной программы.

Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, вместо передачи суммы знаний  –  развитие личности учащегося на основе способов деятельности.  Но это не значит,  что мы отказываемся от «багажа» знаний. Мы просто меняем приоритеты. Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта.

Новизна подхода к обучению по новым стандартам-  системно деятельностный подход, который должен менять как деятельность учителя, так и ученика на уроке.

Многие учителя практики в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использованеи активных средств формирования УУД на уроке. Это и проектная, исследовательская  деятельность, театрализация, рефлексия, портфолио

    Рассмотрим особенности стандартов второго поколения в сравнении с федеральными стандартами первого поколения.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования первого поколения содержал нормы и требования, определяющие:

  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
  • уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

   Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения представляет собой совокупность трех систем требований:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • к условиям реализации основной образовательной программы начального образования

   

   Поскольку ФГОС НОО представляет собой совокупность трех вышеперечисленных требований, остановимся более подробно на каждой из этих систем.

   1 система требований – требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

   Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности:
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, бесконфликтность, искусство спорить;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

  1. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации (выступления, презентации);
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументирование точи зрения;
  • определение общей цели и путей ее достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты;
  • овладение предметными и межпредметными понятиями.
  1. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

     Сравним требования к результатам обучения, заложенные в стандартах первого и второго поколения.

     Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования   (образовательный стандарт первого поколения) приоритетом начального общего образования провозглашал:

  • формирование общеучебных умений и навыков – в новом стандарте это, так называемые, метапредметные результаты обучения;
  • освоение предметного содержания начального общего образования – в новом стандарте это требования к предметным результатам обучения;

     

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

(стандарты первого поколения)

Федеральный государственный образовательный стандарт

(стандарты второго поколения)

Требования к личностным результатам

Общеучебные умения и навыки

Требования к метапредметным результатам

Требования к уровню подготовки по каждому предмету

Требования к предметным результатам

   

    Таким образом, нововведение, регламентируемое ФГОС НОО – наличие требований к личностным результатам освоения образовательной программы. Многие возразят, что и учителя, и каждое общеобразовательное учреждение всегда стремились к формированию у обучающихся всех вышеперечисленных качеств. Однако это не было закреплено в государственном образовательном стандарте первого поколения.

    Еще одна отличительная особенность заключается в том, что образовательный стандарт первого поколения содержал конкретный перечень требований только к результатам подготовки по предметам (требования к общеучебным умениям и навыкам носили «условный (примерный) характер»).

 В стандартах второго поколения четко определены конкретные требования ко всем трем составляющим результата обучения: личностным, метапредметным и предметным. Причем, именно в такой последовательности, что свидетельствует о приоритетах в современном обучении.

2 система требований – требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

  С момента вступления в силу нового ФГОС начального общего образования стали предъявляться новые требования к структуре основной образовательной программы.

   Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

    В соответствием с требованиями ФГОС основная образовательная программа имеет четкую структуру.

Учебный план

   По сравнению с БУП 2004 г. (стандарты первого поколения) уходим от трех составных школьной программы – федерального, регионального и школьного компонентов. В новом стандарте две части: инвариантная и вариативная.

   В начальной школе большая часть основной образовательной программы – это инвариант, незначительная часть – это вариатив.

   В основной школе вариативная часть увеличивается для того, чтобы дать учителю и ученику возможность выбора.

   В старшей школе вариативная часть может достигать трети основной образовательной программы, которая наполняется самим образовательным учреждением в соответствии с запросами и потребностями учащихся школы.

   Инвариантная (обязательная) часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть учебного плана состоит из следующих областей:

Филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

Математика: математика, информатика.

Обществознание и естествознание: окружающий мир.

Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы культуры религий народов России, основы светской этики.

Искусство: музыка, изобразительное искусство.

Технология: технология.

Физическая культура: физическая культура.

   Итак, в новом учебном плане появилась новая область: «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Цель учебного курса – «воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории  и современности России».

     Предметы образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вводятся в учебный план  4 класса из расчета 1 час в неделю. Какой конкретно учебный курс будет реализоваться, зависит от социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей)

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части,
  • введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные,
  • внеурочную деятельность.

Новизна заключается в том, что в рамках ФГОС в учебный план впервые введена внеурочная деятельность обучающихся из расчета 10 часов в неделю, причем в стандартах прописаны конкретные направления работы в отличных от учебных занятий формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования:

  1. спортивно-оздоровительное;
  2. духовно-нравственное;
  3. социальное;
  4. общеинтеллектуальное;
  5. общекультурное.

     Именно наличием перечисленных направлений внеурочной деятельности обусловлена необходимость наличия в основной образовательной программе школы программы духовно-нравственного развития, воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Программа формирования универсальных действий содержит характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; типовые задачи их формирования, определять взаимосвязь универсальных учебных действий с содержанием всех учебных предметов.

    Рабочие программы по каждому учебному предмету (курсу)

   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

   Требования к результатам начального общего образования закреплены в ФГОС. Каждое образовательное учреждение должно разработать систему оценки достижений, основанную на принципах:

  1. «обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования»;
  2. «в процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)»

 

   Для измерения результатов освоения предметных знаний разработаны и выпущены итоговые комплексные работы для каждого класса и каждого учебного предмета (показать образец). Измерительных материалов для личностных и метапредметных результатов нет.

3 система требований – требования к условиям реализации основной

                      образовательной программы  начального общего образования

   Стандарт первого поколения включал раздел «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования». Таким образом, в стандарте первого поколения были закреплены исключительно требования к материально-техническим условиям  и объектам и средствам материально-технического обеспечения учебных курсов.

   В рамках ФГОС НОО требования к условиям реализации основной образовательной программы представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов начального общего образования.

   Кадровые условия реализации основной образовательной программы

   Требования, предъявляемые к кадровым условиям реализации основной образовательной программы, должны обеспечивать:

  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения,
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

   Непрерывность профессионального развития работников должна обеспечиваться освоением ими каждые пять лет дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов.

   

Финансовые условия реализации основной образовательной программы

    Формирование структуры и определение объемов финансирования реализации основной образовательной программы должно осуществляться на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Региональный подушевой норматив и поправочные коэффициенты к нему, порядок расчета …устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ.

     

     Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим);
  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);??????
  • социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места);
  • пожарной и электробезопасности;
  • соблюдение сроков и объемов текущего и капитального ремонта.????

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

     Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов, создающих условия для реализации основной образовательной программы (информационно-образовательная среда).

  Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением компьютерных технологий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной

образовательной программы

         Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы включают:

  • параметры комплектности оснащения образовательного процесса, в том числе по каждому учебному предмету;
  • параметры качества обеспечения образовательного процесса.

Выводы по итогам  работы за 2 года:

        Процесс работы над внедрением  новых стандартов НОО в школе  начался еще в 2011-2012 учебном году и  осуществлялся  через:

1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС

3. Составление основной образовательной программы образовательного учреждения.

4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с    требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

5. Анализа  условий на соответствие требованиям ФГОС НОО

6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

         Была создана рабочая группа  по внедрению ФГОС, состоящая из администрации и учителей начальной школы.

Была разработана примерная основная общеобразовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной ООП НОО и на основе нормативно-правовых документов

  • опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения реализуются, хотя и не проблем;
  • введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками;  материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий,) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно:
  • много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов;  
  • наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;    

          Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.
       

 В заключение хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз». 

   Кто-то из великих сказал, что оглядываясь в прошлое надо с почтением склонить головы, а глядя в будущее – засучить рукава.

Проект решения педагогического совета.

 1.    Считать удовлетворительной работу педагогического коллектива по                   подготовке и внедрению ФГОС НОО в практику школы.

2.    Продолжить работу по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников для подготовки к переходу на работу по новым государственным образовательным стандартам в рамках теоретического семинара и школьных методических объединений

3.  Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения в начальной школе.

4.  Изучить все нормативные материалы ФГОС второго поколения для основной школы.

5. Методическим объединениям учителей способствовать изучению и накоплению  опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы  на обсуждение заседаний МО, семинары,  педагогические советы.

6.Администрации школы обеспечивать условия для успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в школе :

  • Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на  новый ФГОС.
  • Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду при  переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).

Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – вторая составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников

Анкетирование педагогов (ответы «да» или «нет»)

  1. Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
  2. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
  3. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
  4. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
  5. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
  6. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
  7. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?

Педагогический совет

в МБОУ СОШ №24

«Внедрение ФГОС нового поколения в практику школы»

г. Новочеркасск

10.01.2014 года

Повестка дня:

1.«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся начальной школы посредством введения ФГОС»

2. Познакомить с ходом внедрения ФГОС.

3.Итоги 2 четверти.

          Цель педсовета:

Знакомство педагогов с содержанием ФГОС нового поколения и введением ФГОС НОО в практику работы МБОУ СОШ №24.

                                     Задачи педсовета:

1.Познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, целями образования, структурой и особенностями

Стандарта.

2.Определить систему ведущих понятий, идей, состав ключевых задач, обеспечивающих результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП  НОО) и формирование универсальных учебных действий.

3.Информировать педагогический коллектив о практике учителей начальной школы по реализации ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается

В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения.  Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения....

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...