Современные образовательные технологии в начальной школе
статья на тему
Статья об использовании современных образовательных технологий в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
на уроках в начальной школе
учитель Талапова Ксения Александровна
В процессе обучения и в воспитательной работе я использую современные образовательные технологии, что способствует эффективному решению образовательных задач, повышению качества обученности. Наиболее часто в своей практике я прибегаю к следующим технологиям:
- развития критического мышления;
- технология проблемного обучения
- проектная и исследовательская деятельность
- педагогическая мастерская;
- игровые технологии;
- ориентированно-личностное обучение;
- здоровьесберегающие технологии
- педагогика сотрудничества
Я считаю оправданным использование элементов интегрированного подхода, но ведущей технологией в моей практике являются технология проблемного обучения, проектная и исследовательская деятельность и игровая технология. Данные технологии чаще всего я использую при объяснении новой темы и при закреплении изученного материала. Постановка проблемы – это этап формулирования темы или вопроса для исследования.
Актуальность технология проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Проектная технология – это образовательная технология, актуальность которой особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их метапредметный характер.
Такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности.
Результат проекта может быть представлен в виде презентации на научно-практической конференции, выпуска информационного листа, буклета, театра.
Наиболее приемлемой технологией повышающей познавательный интерес у младшего школьника является игровая технология.
Я использую игры и игровые моменты как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В процессе игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счётом, чтением, письмом. В этой группе игр можно использовать такие задания: придумать слова, числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной.
Особое внимание уделяю играм, требующим от детей преобразующей и поисковой деятельности. Ученики очень любят игры данных групп. Им нравится сравнивать, анализировать. Находить общее и различия, интересен поиск недостающего. Игровые ситуации можно разнообразить, изменяя героя, сюжет, правило, что позволяет использовать дидактические игры на всех уроках в начальной школе.
Названные выше технологии позволяют самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или совместно друг с другом, с учителем.
В русле поисков современных подходов к обучению, на мой взгляд, заслуживает внимание построение урока, выдержанное в технологии критического мышления.
Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. Данная технология позволяет формировать у обучающихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
В своей работе информационные технологии использую в трёх направлениях:
- Использование лицензионных ЭОР
- Создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint
- Создание тестов (при помощи тестовой оболочки).
При составлении современного урока нельзя не учитывать индивидуальный подход к ребенку. Возможности медиаресурса школы Кирилла и Мефодия как нельзя лучше удовлетворяют этим требованиям. На любом уроке в начальной школе выгодно применять всевозможные тренажеры. Каждый ученик может попробовать свои силы. В условиях большой наполняемости класса готовые тренажеры очень удобно использовать, так как у каждого ребенка есть возможность выйти к доске Герои-помощники не позволят попасть впросак, подскажут, где ошибка.
Поскольку основной формой организации учебной деятельности школьников является урок, считаю необходимым обратиться к основным требованиям к нему с позиций здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогические технологии вначальной школе....
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях....
Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС
презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....
Использование современных образовательных технологий в начальной школе
Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе.
Статья из опыта работы учителя начальных классов по теме : " Применение современных образовательных технологий в начальной школе"....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе
Традиционные методы обучения в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому пришлось внедрять в свою практику инно...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...