Современные образовательные технологии в начальной школе
статья на тему

Талапова Ксения Александровна

Статья об использовании современных образовательных технологий в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных  технологий

на уроках в начальной школе

учитель Талапова Ксения Александровна

В процессе обучения и в воспитательной работе я использую современные образовательные технологии, что способствует эффективному решению образовательных задач, повышению качества обученности. Наиболее часто в своей практике я прибегаю к следующим технологиям:

  • развития критического мышления;
  • технология проблемного обучения
  • проектная и исследовательская деятельность
  • педагогическая мастерская;
  • игровые технологии;
  • ориентированно-личностное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии
  • педагогика сотрудничества

Я считаю оправданным использование элементов интегрированного подхода, но ведущей технологией в моей практике являются технология проблемного обучения, проектная и исследовательская деятельность и игровая технология. Данные технологии чаще всего я использую при объяснении новой темы и при закреплении изученного материала. Постановка проблемы – это этап формулирования темы или вопроса для исследования.

Актуальность технология проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что  становится возможным при  разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Проектная технология –  это образовательная технология, актуальность которой особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их метапредметный характер. 

Такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности.

Результат  проекта может быть представлен в виде презентации на научно-практической конференции, выпуска информационного листа, буклета, театра.

Наиболее приемлемой технологией повышающей  познавательный интерес у младшего школьника является игровая технология.

Я использую игры и игровые моменты как на уроках, так и во внеклассной деятельности.  В процессе игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счётом, чтением, письмом. В  этой группе  игр можно использовать такие задания: придумать слова, числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной.

Особое внимание уделяю играм, требующим от детей преобразующей и поисковой деятельности. Ученики очень любят игры данных групп. Им нравится сравнивать, анализировать. Находить общее и различия, интересен поиск недостающего. Игровые  ситуации можно разнообразить, изменяя героя, сюжет, правило,  что позволяет использовать дидактические игры на всех уроках в начальной школе.

Названные выше технологии позволяют самостоятельно организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу и искать пути её решения индивидуально или совместно друг с другом, с учителем.

В русле поисков современных подходов к обучению, на мой взгляд, заслуживает внимание построение урока, выдержанное  в технологии критического мышления.

Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. Данная технология позволяет формировать у обучающихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

В своей работе информационные технологии использую в трёх направлениях:

  • Использование лицензионных ЭОР
  • Создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint
  • Создание тестов (при помощи тестовой оболочки).

При составлении современного урока нельзя не учитывать индивидуальный подход к ребенку. Возможности медиаресурса школы Кирилла и Мефодия  как нельзя лучше удовлетворяют этим требованиям. На любом уроке в начальной школе выгодно применять всевозможные тренажеры. Каждый ученик может попробовать свои силы. В условиях большой наполняемости класса готовые тренажеры очень удобно использовать, так как у каждого ребенка есть возможность выйти к доске Герои-помощники не позволят попасть впросак, подскажут, где ошибка.

 Поскольку основной формой организации учебной деятельности школьников является урок, считаю необходимым обратиться к основным требованиям к нему с позиций здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В настоящее время в России идет становление новой  системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях....

Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС

презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....

Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....

Применение современных образовательных технологий в начальной школе.

Статья из опыта работы учителя начальных классов по теме : " Применение современных образовательных технологий в начальной школе"....

Применение современных образовательных технологий в начальной школе

       Традиционные методы обучения   в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  пришлось внедрять в свою практику инно...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...