методические рекомендации
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Отдел образования Тандинскогокожууна Республики Тыва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с Успенка Тандинского кожууна
Методическая рекомендация по русскому языку
на тему «Работа над ошибками»
Из опыта работы: Бальчир Валерии
Александровны-учителя начальных классов
МБОУ СОШ с Успенка Тандинского кожууна
Успенка 2014
Русский язык
Разработала памятку по русскому языку по всем основным темам и ошибкам, которые допускают учащиеся . Она рассчитана для учащихся 2-4 классов. Данную памятку использую как для самостоятельной работы над ошибками(дома, в классе), так и при коллективной работе.
Памятка
Работа над ошибками
1.Большая буква в начале предложения .Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2.Знаки препинания в конце предложения(. ! ?..). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.
Делай так: наступила осень.(повеств. Предл) Наступила осень?(вопрос предл.)
3. Пропуск буквы .Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
4.Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на , стро-ят-ся.
Запомни!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Мурка, Обь, Москва.
Запомни!
Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
6.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни ь знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень, коньки, пальто.
7.Разделительные ь и ъ знаки. Выпиши слово .Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ъ,ь знак и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья, подъезд, съемка.
Запомни!
Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными :е. ю, я.
8.Гласные после шипящих.Выпиши слово правильно .Подбери запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.
9.Сочетания ЧК,ЧН,НШ, ЩН,ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: речка, чтение, мощный.
10.Безударная гласная в корне , проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово запиши рядом; придумай и запиши еще 1 слова на это правило .
Делай так: садовая -садик, червивый -червь.
11.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова0.напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягодка, ягодный.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нем корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши еще одно слово на это правило.
Делай так: морозы-мороз, резок- резкий.
13.Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Делай так: честный -честь, устный -уста.
14.Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: Забег, побег, разбег.
Запомни! Приставка-часть слова .Она пишется слитно.
15.Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.
Делай так: у дома, (у какого) дома, у большого дома.
Запомни!
Предлог со словом пишется раздельно.
16.Правописание слов с щипящими на конце. Выпиши слово. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш(сущ, м.р)
С крыш, много задач, из-за туч( сущ, мн ч)
17.Гласные е-и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка Обоснуй окончание глагола.
Запомни:
Гласные е-и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
18.Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращено обозначь названия частей речи.
Пр. сущ.гл.сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....
Презентация к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Презентация к методическому семинару....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...