Интерактивные технологии в проектной деятельности по программе «Школа 21 века».
проект (2 класс) на тему

Данная информация предназначена для работы с проектной деятельностью в начальной школе. Классификация проектов, их виды, формы работы с проектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup.konfer.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные технологии в проектной деятельности по программе «Школа 21 века».

        Метод творческих  проектов -это инновационный метод обучения школьников. Творческий проект является итоговой учебно-трудовой работой учащихся, активизирующей их деятельность.

       Наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление у второклассников. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж. Для того, чтобы реализовать  свои идеи, становится перед проблемой: «Как это осуществить?». Вот тут и приходит на помощь учитель.

         Сначала этого года, так как у меня второклассники, я начала работу в этом направлении. Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований;  принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда;  формирует привычку к анализу потребительских, и технологических ситуаций.  

      Основные требования к проекту.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

       Классификация проектов .

·Практико-ориентировочный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта и его способность решить поставленную проблему.

·Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный, эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

·Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

·Творческий проект предполагает максимально свободный и традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

·Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершается судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

    Конечно, все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся-проектов реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект - исследовательский, точно так же как любой - творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный. Поэтому речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта.

    Этапы проекта.

1 этап.  Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта).

               - Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию.

               -Формулирует задачу (нежестко).

               - Вхождение в проблему.

               - Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

               - Дополнение задач проекта.

2 этап. Помогает в решении задачи.

                - Помогает спланировать деятельность.

                 -Организует деятельность.

                - Объединение детей в рабочие группы.

                 -Распределение амплуа.

3 этап. Практическая помощь (по необходимости).

                  - Направляет и контролирует осуществление проекта.              

                - Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

                   - Продукт деятельности готовят к презентации.

                    -Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

     Алгоритм проектной деятельности учащихся.

 

  • проблема (потребность)
  • планирование проектной деятельности
  • проведение исследований
  • разработка и создание продукта проекта
  • анализ результатов и презентация (защита) проекта.    

     Таким образом:

-Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

-Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

    Как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться  в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

   Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической  практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Интерактивные  технологии в проектной деятельности по программе «Школа 21 века».

Учитель МОУ гимназии №4 Ворошиловского р-на

 Кудинова Лариса Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)

В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе.   Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Использование элементов технологий проблемного обучения и проектной деятельности в начальной школе

Мастер-класс "Использование элементов технологий проблемного обучения и проектной деятельности в начальной школе" был проведен с целью передачи опыта работы....

Образовательный проект на тему « Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС НОО».

Формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности обучающихся младшего школьного возраста в рамках реализации проектной технологии, уровень освоения которых в значительной мере ...

Конспект открытого урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий и проектных технологий.

Урок был составлен в соответствии с ФГОС. Учтены  психологические и возрастные  особенности  обучающихся. На уроке формируются все виды компетентностей (личностные, метапредметные, пред...