Презентация "Поликультурное образование"
презентация к уроку на тему
В воспитании подрастающего поколения нужно обратиться не к одному народу, а ко многим… Народное нужно сочетать с инородным, с всенародным и общечеловеческим. Каптерев П.Ф. Таким образом, идеи поликультурного образования о необходимости изучать родную культуру, при этом, уважая и принимая факт существования в обществе и в мире других культур, имеют исторические корни. |
Сегодня поликультурное образование становится необходимым условием толерантного сосуществования различных этнических и культурных групп. Россия всегда являлась многонациональным государством, где на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polikul.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поликультурное Образование – Процесс формирования человека, Способного к активной и эффективной Жизнедеятельности в многонациональной И поликультурной среде, обладающего Развитым чувством понимания и Уважения других культур, умениями жить в мире И согласии с людьми разных Национальностей, рас, верований.
Ушинский К.Д. ПРИНЦИП НАРОДНОСТИ
Каменский Ян Амос ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УМЕНИЕ ЖИТЬ В МИРЕ УВАЖАТЬ И ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО
Каптерев П.Ф. НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
Каптерев П.Ф. В воспитании подрастающего поколения нужно обратиться не к одному народу, а ко многим… Народное нужно сочетать с инородным, с всенародным и общечеловеческим.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» провозглашается тезис о «единстве федерального культурного и образовательного пространства, защите и развитии системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства» .
Высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего обостренным чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Цель :
Уровень урочной деятельности дискуссии, диспуты ролевые, деловые игры экскурсии соревнования викторины аукционы знаний виртуальные путешествия интеллектуальные марафоны проектные игры КВН
Уровень внеурочной деятельности Факультативные занятия групповые занятия Индивидуальные занятия
Уровень воспитательной работы Формирование гражданской ответственности, правовой самостоятельности, духовности, толерантности через систему классных часов, воспитательных мероприятий.
Создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства. Обеспечения равного доступа к полноценному образованию. Создание среды для сохранения жизни и здоровья ребёнка. Создание условий для индивидуально-творческого развития личности.
Создание условий для развития одарённости и творческого потенциала учащихся. Организация НОУ как структурного подразделения. Разработка системы информационного образования с поддержкой в сети Интернет. Актуализация системы повышения педагогической культуры.
Подготовка и издание методических материалов, распространение опыта работы школы. Сотрудничество школы – интерната с социальными партнёрами. Подготовка материалов для проведения мониторинга образовательного пространства школы-интерната.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬУТР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Беседы по воспитанию терпимости к чужим мнениям, верованиям Консультации в разрешении конфликтов Тренинги по групповой сплоченности, снятию тревожности Анкетирование участников образовательного процесса (методика Янковской)
МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА Выставка рисунков «Народы моего края», «Вместе дружная семья» Творческие часы «Единство народов», «Я воздвигну в душе храм и спасу я свою душу, я открою её вам…», «Самое трудное - быть благодарным» Праздник «Вместе за руки возьмёмся» Цикл часов общения «Что такое хорошо и что такое плохо», «Я в мире и мир во мне», «Для чего нужна религия» Информация «Россия - многонациональное государство», «У каждого народа есть чему поучиться», «Национальные особенности жизни людей» Гостиная «Рождённые под одной звездой» (составление индивидуальных планов духовно - нравственного самосовершенствования) Диспут «Диалог с веком» Фотовыставка «Радость творим вместе» Школа «Учись учиться» «Я расту среди людей»
Работая в этом направлении, мы убеждены, что способствуем формированию поликультурного Мышления, патриотической и Гражданской идентификации Личности в многокультурном Обществе и ее интеграции В поликультурное мировое пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
Аттестация 2024. 3.12. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...