ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
материал на тему
Сегодня под проблемным обучением понимается такая форма организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины возникновения теории проблемного обучения: 1. Потребности самого учебного процесса (обучение - бинарный, двусторонний процесс). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности.
МОТИВЫ
Что же такое технология проблемного обучения?
Классификация методов обучения Методы Проблемно-диалогические Традицион- ные Поста- новки проб- лемы Побужда- ющий от проблем-ной ситуации диалог Подводя-щий к теме диалог Сообще-ние темы с мотиви-рующим приемом Сообщение темы поиска реше- ния Побужда-ющий к выдвиже-нию и проверке гипотез диалог Подводя-щий от проблемы диалог Подводя-щий без проблемы диалог Сообщение знаний
Виды диалога: Побуждающий Подводящий .
НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Структура диалога Побужде-ние к выдвиже-нию гипотез Побуждение к проверке гипотез устной практической Общее побужде-ние -Какие есть гипотезы? -Согласны с этой гипотезой? Почему? -Как можно проверить эту гипотезу?
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ
Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."
Использование элементов технологии проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....
Реферат "Технология проблемного обучения"
в данном реферате раскрыта тема: «Проблемное обучение на уроках русского языка». Хотя современная технология проблемно-диалогического обучения достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педаг...
Технология проблемного обучения
В статье отражены: система методов проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации и структура современного урока с использованием технологии проблемного обучения....
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
Использование проблемного диалога на уроках изучения нового материала....
Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике
Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения
педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...