ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ.
проект на тему
Актуальность проекта. Сегодня отмечается снижение познавательной активности детей различных возрастных групп. Это связано не только с несформированной учебной мотивацией, но и с доминирующими в сегодняшней школе репродуктивными методами обучения. Увеличение объема учебного материала приводит к тому, что механическое запоминание уже недостаточно, чтобы успешно воспроизвести учебный материал. Компетентностный подход требует не столько усвоения информации, сколько умения эффективно применять полученные знания на практике. В связи с этим игровые технологии помогают в решении многих из перечисленных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-prezentatsiya.pptx | 589 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне , и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь ». Древнекитайская мудрость.
Актуальность проекта. Сегодня отмечается снижение познавательной активности детей различных возрастных групп. Это связано не только с несформированной учебной мотивацией, но и с доминирующими в сегодняшней школе репродуктивными методами обучения. Увеличение объема учебного материала приводит к тому, что механическое запоминание уже недостаточно, чтобы успешно воспроизвести учебный материал. Компетентностный подход требует не столько усвоения информации, сколько умения эффективно применять полученные знания на практике. В связи с этим игровые технологии помогают в решении многих из перечисленных проблем.
Проблема исследования: каковы механизмы психолого-педагогического воздействия игровых технологий на эффективность усвоения базовых программных элементов по курсу «Окружающий мир». Объектом исследования является педагогический процесс по курсу «Окружающий мир».
Цель исследования: влияние игровых технологий в процессе изучения с учащимися с ОВЗ курса «Окружающий мир». Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность усвоения материала по курсу «Окружающий мир» учащимися с ОВЗ повышается при активном внедрении в педагогический процесс дидактических игровых элементов.
Задачи исследования: 1 . Изучить теоретические основы использования игр и игровых технологий в обучении. 2. Дать сущностную характеристику курса «Окружающий мир» и выявить в нем роль игровых технологий. 3. Изучить психолого-педагогические характеристики учащихся с ОВЗ. 4. Овладеть методикой формирования системы знаний у учащихся с использованием современных игровых технологий. 5.Организовать учебный процесс на уровне, который позволит учащимся с ОВЗ получить полноценное образование. 6. Проанализировать эффективность выбранной методики.
Ожидаемые результаты проекта: -разработка методических материалов и рекомендаций при работе с учащимися с ОВЗ для учителей по курсу «Окружающий мир»; - апробация и внедрение в практику результатов исследования; - получить объективные данные, расширяющие имеющиеся представления о сущности , содержании и структуре компетентности учителя при работе с учащимися с ОВЗ; -
-разработать систему игр по развитию познавательной деятельности учащихся с ОВЗ; - разработать комплекс мер, направленных на повышение уровня коммуникативной подготовки учителя при работе с учащимися с ОВЗ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ Этапы Сроки Содержание Средства реализации 1. Диагностический этап (стартовый) Сентябрь, 2013г Тестирование учащихся, игровые ситуации, диагностика учителя ( наблюдение, самоанализ, решение проблемных ситуаций). Педсовет, семинар, изучение лит-ры ., изучение методич . лит-ры , посещение курсов 2.Информационно-мотивирующий этап (сбор информации) Октябрь-ноябрь 2013г Изучение теории и практики исследуемой проблемы, цели, основных задач, обобщение педагогического опыта учителя. Разработки методические, педсовет, семинар, изучение лит-ры ., изучение методич . лит-ры , посещение курсов 3.Практико-организационный этап Декабрь-январь 2013-2014 Выявление сущности игровых технологий с учащимися с ОВЗ; разработка игр, способствующих познавательной активности учащихся при изучении окружающего мира с учащимися с ОВЗ; совершенствование педагогической подготовки учителя с помощью методических рекомендаций для учителей при работе с учащимися с ОВЗ. Разработка дидактических игр, педсовет, семинар, изучение лит-ры ., изучение методич . лит-ры , посещение курсов 4. Рефлексия. Март-май 2014г. формулирование выводов, самоанализ . Составление презентации
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработок в практике преподавания курса «Окружающий мир». Достоверность полученных результатов и выводов обеспечивается опорой на общепризнанные педагогические, психологические и методические идеи, составившие исходную методологическую базу исследования.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся
Цель: выявить методические ососбенности использования элементов дидактической игры на уроках чтения и их влияние на ак4тивизацию познавательной активности....
Игровые технологии на уроках окружающего мира как одно из средств повышения мотивации обучения учащихся в начальной школе.
Урок - сказка по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему идет дождь и дует ветер?"...
Использование внеурочной деятельности в изучении окружающего мира. УМК «Школа России».
Внеурочное занятие проводится в рамках реализации проекта по окружающему миру. Раздел «Жизнь города и села». Тема «Все профессии важны». Проект «Профессии»....
Педагогический проект Использование игровых технологий при изучении истории и культуры народов Республики Марий Эл в начальных классах.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо...
Использование игровых технологий на уроках математики для социализации учащихся с ОВЗ
Игровые формы занятий или математические игры – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации. Математическая игра как форма работы играет огромную рол...
Использование игровых методов на уроках окружающего мира в начальной школе.
Среди требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) особое место занимают метапредметные результаты обучения, в частности, познавательные...
Использование групповых игровых технологий на уроке окружающего мира. Земля и человечество
Использование групповых игровых технологий на уроке окружающего мира. Земля и человечество...