Мастер-класс "Школа будущего первоклассника"
материал ( класс) по теме
В выступление включены несколько игровых упражнений с родителями на форуме "Большая перемена - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_peremena.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на форуме «Большая перемена — 2015»
учитель начальных классов Булгакова О.В., МАОУ «Падунская СОШ»
Слова Василия Александровича Сухомлинского о том, что «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» очень актуальны в настоящее время.
Поэтому одним из вариантов дополнительных услуг, оказываемых ОУ, является работа группы общего развития детей дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника». Основная цель — создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, духовных и физических задатков детей, подготовка детей к обучению в школе.
Конечно, данная программа состоит из нескольких курсов: развивающие игры; общение с психологом; презентация школьных предметов: математика, обучение грамоте, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО, подготовка руки к письму.
И сегодня я предлагаю вам несколько игр , которые используются учителями для развития речи, математических представлений, мелкой моторики детей.
Давайте начнем с пальчиковой гимнастики:
«Веселая старушка» У веселенькой старушки Жили в маленькой избушке Десять сыновей. Все без бровей Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими усами, Вот с такой головой, Вот с такой бородой! Они пили, ели, На старушку все глядели, И все делали вот так… |
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Сложить руки углом и показать избушку. Показать десять пальцев. Очертить брови пальцами. Растопыренные ладони поднесены к ушам. Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами. Очертить пальцами длинные «гусарские» усы. Очертить большой круг вокруг головы. Показать руками большую бороду. Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку». Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами. Ребенок показывает любые загаданные им действия. |
А теперь поиграем в игру «Два брата»
Послушайте историю о двух братьях.
Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища. Подумайте, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. ( Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник — слонище.)
«ТАК— НЕТАК»
Цель: упражнять детей в установлении действий по заранее заданному графическому изображению множества ; формировать элементы логического, схематического мышления.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши (ручки, фломастеры).
Ход игры Дети делятся на пары. Ведущий (взрослый) предлагает тему, про что надо рассказать, и говорит правило: рассказывать надо не словами, а рисунками из точек и стрелок. Каждый на листке делает рисунок. Затем дети в парах обмениваются рисунками-графами. Надо разгадать то, что «рассказал» рисунком его товарищ. Если разгадано правильно, ребёнок говорит другому «Так». Если неправильно, говорит «Не так» и рассказывает правильно.
«Подарки». Задание: «рассказать» рисунком про то, кто кому дарил подарки на Новый год. Правило: самого старшего члена семьи обозначить самой большой точкой; того, кто немного младше— точкой поменьше; кто ещё младше— точкой ещё меньше…, самого младшего— самой маленькой точкой. Кто кому дарил подарки, показать стрелкой.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Нас много». Цель: упражнять в составлении различных множеств на основе одинаковых для всех людей человеческих свойств и качеств, упражнять в количественном счёте. Воспитывать внимательность, гуманное отношение друг к другу, формировать умение видеть единичное во множественном, уникальность, неповторимость каждого ребёнка.
Ход игры
Дети становятся в круг. Ведущий задаёт вопрос: «Сколько нас?». Дети отвечают: «Много». Если считают, можно добавить количественный счёт: например, 10. Ведущий уточняет, что нас много красивых (нас 10 красивых). Он подаёт свою руку стоящему справа и говорит об этом ребёнке, почему он считает его красивым. Например: «У Тани красивые волосы». Таня подаёт руку стоящему справа от неё и говорит об этом ребёнке, почему она считает его красивым. Например: «У Коли красивые глаза». И т.д. Взрослому следует помочь детям обратить внимание на то, что они не замечают, постараться в каждом увидеть что-то красивое. Первый тур игры завершается, когда заключается полный круг: держась за руки, дети идут (бегут, прыгают) по кругу и говорят (один или несколько раз): Посмотрите все на нас: Мы красивые сейчас! (Остановившись, опускают руки.) Выбирают следующего ведущего, который спрашивает: «Сколько нас?». После ответа детей ведущий задаёт следующий общий признак: «Нас много лучших» (про каждого надо сказать, в чём он лучший). Игра повторяется. В хороводе слово «красивые» заменяется на «лучшие». Следующий ведущий предлагает свой признак: «Нас много любимых» (каждый должен назвать того, кто его любит. Например: «Меня любит мама, меня любит брат» и т.д. или назвать стоящего справа и сказать о том, что он его любит). В хороводе слово «лучшие» заменяется на очередной признак— «любимые». Можно говорить о том, что «мы одетые» (назвать, кто во что одет), «мы обутые» (назвать, во что обуты ноги соседа); «мы весёлые» (Таня улыбается, Коля смеётся, Наташа шумит и т.д.), «мы довольные» (сказать о том, что он доволен и т.д.), «мы в восторге» и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
Мастер — класс для родителей будущих первоклассников."Психологическая готовность к школе".
Мой мастер-класс поможет вам в доступном диалоге с родителями определить необходимые требования психологической готовности будущего ученика для успешно...
Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»
Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...
Мастер-класс для родителей будущих первоклассников
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношени...