Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС
презентация к уроку на тему
С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель.
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни . Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
1Б – Иванова А.И. «Разговор о правильном питании»
№ Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 1а 1б 1в 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 2 Плавание 1 1 2 Общекультурное Разговор о правильном питании 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Занимательная математика 1 1 1 3 4 Духовно-нравственное Этика: азбука добра 1 1 1 3 5 Социальное Занимательный английский 1 1 1 3 Психологическая азбука 1 1 1 3 Итого 6 6 6 18
№ Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 2а 2б 2в 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 2 Плавание 1 1 2 Общекультурное Разговор о правильном питании 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Занимательная математика 1 1 1 3 4 Духовно-нравственное Этика: азбука добра 1 1 1 3 5 Социальное Занимательный английский 1 1 1 3 Психологическая азбука 1 1 1 3 Итого 6 6 6 18
№ Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС Название курсов Класс Всего 3а 3б 3в 3г 1 Спортивно-оздоровительное Хореография 1 1 1 1 4 2 Общекультурное Школьный театр «Петрушка» 1 1 Декоративно-прикладное искусство 1 1 1 3 3 Общеинтеллектуальное Удивительный мир слов 1 1 1 1 4 4 Духовно-нравственное Проектная деятельность 1 1 1 3 «Я – гражданин России» 1 1 5 Социальное «Я –исследователь» 1 1 1 1 4 Итого 5 5 5 5 20
Организация внеурочной деятельности в МБОУ г.Иркутска СОШ №37 № п/п Содержание работы 1. Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности. Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС». 2. Анкетирование родителей.
Изучение запросов родителей на 1 сентября 2013 года Виды внеучебной деятельности: познавательная деятельность – 69% досугово-развлекательная деятельность - 46% художественное творчество - 77% спортивно–оздоровительная деятельность – 46%
Трудности в организации ВД проблема материально-технического оснащения ОУ Отсутствуют игровые комнаты, комнаты отдыха, которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС материальная база требует большой финансовой поддержки отсутствие выхода в Интернет
«Плюсы» организации внеурочной деятельности изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию ; реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат; развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор; посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников;
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения....
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС
Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительно...
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколенияна первой ступени обучения...
Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования....
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения...
Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 " Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО"....