« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
методическая разработка (4 класс) на тему
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Современный урок - это единство обучения, воспитания и развития. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, цели урока. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, реальностью, соизмеримостью со способностями.
Для достижения современных целей образования, воспитания и развития школьников в учебно - воспитательном процессе применяются новые методы обучения:
- По виду передачи и восприятия учебной информации (методы словесной передачи и слухового восприятия; методы наглядной передачи и зрительного восприятия; практические - методы обучения);
- По характеру учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования (репродуктивные методы обучения; проблемно-поисковые (продуктивные) методы);
- По степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя (методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно -познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации);
- По основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе учебного занятия.(методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности);
- По логике изложения и усвоения учебного материала (индуктивные методы обучения; дедуктивные методы обучения).
Каждый урок имеет внутреннее строение – структуру, под которой подразумевается последовательность отдельных этапов. Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
В этом может помочь форма записи урока в виде технологической карты, которая дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Попробуем вместе составить технологическую карту урока.
Этапы урока | Содержание этапа | Задачи этапа | Методы и формы обучения |
Оргмомент. | По ситуации(на рабочем столе папка, в которой собраны тексты) | -развивать умение самоподготовки к уроку; -сконцентри-ровать, переключить внимание на следующий урок | Прием по образцу Трененги: психологический (улыбнулись) физиологический (физминутка) дидактический (музыка) |
Актуализация знаний | Ставим задачи: проблемные эвристические практические | Выявить имеющиеся знания по теме. | Решение поставленных задач. |
Проверка домашнего задания | Самопроверка с использованием сигнальных карточек… Вырабатываются критерии для проверки письменных и устных работ. | Развития умения самопроверки (взаимопроверки)
самооценки | Прием: по образцу по критериям работа в парах, в группах |
Постановка цели урока. | Подвести к теме урока( Так чем же будем заниматься на уроке?) | диалог | |
Открытие новых знаний | Образовательные задачи: -выявить….. -научить…. | Проблемный диалог в 4 шага: 1.Задать проблемный вопрос. 2.Выдвижение гипотезы. 3.Проверка гипотезы. 4. Вывод. Подводящий диалог на наглядно-образном мышлении. | |
Закрепление материала. | Составить план действия. | Закрепить…. | Моделирование… |
Первичный контроль | Выявить уровень усвоенного материала. | Устный контроль. Письменный контроль. | |
Итог урока | 1.Что нового узнали? 2.Где эти знания можем применить? | Проверить уровень достижения цели. |
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Считаю, что современный урок должен быть продуктивным. На современном уроке необходимо применять проблемно-поисковый метод. Изучение материала должно проводиться не на основе монолога учителя, а на основе эвристических бесед, дискуссий, диспутов, исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка с в это общество, для его социализации и адаптации. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего ви...
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции"
Современный Урок. Урок -это зеркало общей и педагогической культуры учителя....
Проект "Богатства, отданные людям". Презентация о В.А.Сухомлинском.
Работая над проектом "Богатства, отданные людям" нельзя не вспомнить о В.А. Сухомлинском- педагоге, Заслуженном учителе Украины. В презентации рассказывается о страницах биографии В.А...
Рабочая программа начального основного общего образования (ФГОС НОО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 1-4 класс
Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 1 - 4 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит в себе разделы: целевой, содержание, организацио...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...