Презентация "Практические достижения профессиональной деятельности Храмцовой Л.С."
презентация к уроку на тему
Презентация подготовлена для выступления перед аттестационной комиссией по теме по самообразованию "Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 686.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Визитная карточка» Храмцова Лариса Сергеевна Образование: среднее профессиональное Квалификация: учитель начальных классов Специальность: начальные классы Место работы: МБОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Должность: учитель начальных классов Квалификационная категория: первая Стаж работы: 17 лет .
«Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС » Тема:
Модернизация образования и переход на ФГОС второго поколения Изучение опыта коллег в процессе посещения семинаров и мастер-классов: -курс лекций академика РАО, профессора М.М.Поташника на тему «Урок ХХ I века» (личностно-ориентированная дидактика урока); -участие в районной конференции «Ключевые особенности реализации ФГОС НОО: от теории к практике» - участие в работе кустового методического объединения Условия формирования опыта:
Актуальность Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Функцией учителя является не передача ученикам готовых знаний, а организация учебной деятельности школьника , в рамках которой активность детей носит поисково – исследовательский характер. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности учителя и учащихся , т.е. их реального сотрудничества. Ученик САМ определяет учебную или практическую задачу, САМ планирует ее решение, САМ выбирает и выполняет учебные действия по решению задачи, САМ себя контролирует, САМ себя оценивает, т.е. превращается из ученика в учащегося, т.е.учащего себя.
Теоретическая база опыта Д еятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.
Теоретическая база опыта Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Теоретическая база опыта 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: обучение деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Задачи: 1) разрабатывать различные задания проблемного, поискового характера; 2) создавать проблемные ситуации, проблемный диалог; 3) формировать умение искать и находить конструктивные пути решения проблем.
Ведущая педагогическая идея: Организация условий, инициирующих детское действие
Технология опыта Деятельностный подход на своих уроках осуществляю через: - моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных методик; - участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; -вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
Учащиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям: - работают с источниками информации; - решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; - анализируют современные общественные явления и события; - осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению; - выполняют творческие работы и исследовательские проекты. Технология опыта
Результативность реализации системно-деятельностного подхода повышение качества обученности учащихся по основным предметам математика русский язык
Результативность реализации системно-деятельностного подхода литературное чтение окружающий мир
Дети сами могут: сформулировать тему урока поставить цели и задачи урока вести диалог оценивать себя и одноклассников проводить мини-исследования работать в парах и группах находить информацию в различных источниках решать проблемные задачи анализировать Результативность реализации системно-деятельностного подхода
выступление на теоретических семинарах в школе; выступление на ШМО классных руководителей; проведение открытых уроков в рамках кустового МО; выступления на кустовых МО с докладами из личного опыта; участие в районной конференции «Ключевые особенности реализации ФГОС НОО: от теории к практике» Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Володько Г.Н. Эссе " Я и мои достижения в профессиональной деятельности"
Володько Г.Н. Эссе " Я и мои достижения в профессиональной деятельности" (к 25 - летнему юбилею педагогической деятельности )....

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, ...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
Тема: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры"...

Мои достижения в профессиональной деятельности.
Грамоты, дипломы, благодарности, свидетельствo,сертификаты....

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...

Практические достижения профессиональной деятельности
Практические достижения профессиональной деятельности. Тема:«Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения как основа развития младших школьн...