Работа с одарёнными детьми
статья (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
учитель Боровик Л.А. 2а класс
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цели работы с одаренными детьми
- выявление одаренных детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
2. Описание модели работы с одаренными детьми
Основные направления реализации программы.
- создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- внедрение передовых образовательных технологий;
- укрепление материально-технической базы;
- формирование банков данных по проблеме одарённости.
- методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы.
- мероприятия по работе с одарёнными детьми.
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
План работы с одарёнными детьми на 2014-2017 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года |
2. | Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. | в течение года |
3. | Создание банка данных по одарённым детям | сентябрь, январь |
4. | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года |
5. | Подготовка и проведение предметных районных олимпиад учащихся 1-4 классов. | апрель |
6. | Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. | в течение года |
7. | Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся 1-4 классов. | ноябрь, декабрь |
8. | Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: | в течение года |
9. | Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | январь-апрель |
10. | Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | в течение года |
3. Результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
- сформировать банк данных «Одарённые дети».
Мониторинг результативности работы с учащимися
- педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала
- изучение структуры интеллекта;
- отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения отслеживание уровня развития творческого мышления:
- отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
Методическое обеспечение программы
1.Методическое пособие для учителя
2. Рабочая тетрадь для учащихся
3. Интерактивное обеспечение программы( презентации, игры, тренажёры, запоминалки)
Участие в олимпиадах разного уровня 1 класс 2013-2014 учебный год и 2 класс 1 полугодие
2013-2014 1 класс.
2013 | Всероссийский блиц-турнир «Первоклпшки в стране Знаний» | Абдурахманов Ефим Соболев Сергей
| 2место 2 место |
ЭМУ-Специалист
2013 | ЭМУ-Специалист | Соболев Сергей Абдурахманов Ефим |
Школьная олимпиада
2013 | Математики окружающего мира | Соболев Сергей Абдурахманов Ефим | 1 место 2 место |
2013 | Областной конкурс детского творчества «Рождественский подарок» | Соболев Сергей | участник |
2013 | Всероссийская викторина «Лесная математика» | Абдурахманов Ефим Соболев Сергей | 1 место 1 место |
2014 | Всероссийские блиц-турнир по литературному чтению | Соболев Сергей | участник |
2014 | Всероссийские блиц-турнир по окружающему миру | Абдурахманов Ефим Соболев Сергей | 2 место 2 место |
2013 | Районный конкурс детского творчества «Вместо ёлки -Новогодний букет» | Соболев Сергей | 1 место |
2013 | Районный конкурс детского рисунка «Дорогами добра» | Соболев Сергей | 3 место |
2 класс Школьная олимпиада
2014 | Математики окружающего мира | Соболев Сергей Абдурахманов Ефим | 2 место 2 место |
2014 | ЭМУ-Специалист | Соболев Сергей Абдурахманов Ефим | |
2014 | Всероссийский блиц-турнир «В стране Литературии» | Абдурахманов Ефим Соболев Сергей
| 2место 1 место |
2014 | Всероссийский блиц-турнир по математике | Соболев Сергей Абдурахманов Ефим | 2 место 3 место |
2014 | Международная олимпиада | Соболев Сергей Абдурахманов Ефим | Из 100-93б Из100-84б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....