Работа с одарёнными детьми
статья (2 класс) на тему

Боровик Людмила Александровна

План - отчёт "Работа с одарёнными детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye.rar20.9 КБ

Предварительный просмотр:

учитель Боровик Л.А.  2а класс

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

2. Описание модели работы с одаренными детьми

 

Основные направления реализации программы.

  • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

  • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

  • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

План работы с одарёнными детьми на 2014-2017 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

2.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

3.

Создание банка данных по одарённым детям

сентябрь, январь

4.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

5.

Подготовка и проведение предметных  районных олимпиад учащихся 1-4 классов.

апрель

6.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

7.

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся 1-4 классов.

ноябрь, декабрь

8.

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах:

в течение года

9.

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

10.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

 

3. Результаты реализации Программы

 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

Мониторинг результативности работы с учащимися

  • педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала
  • изучение структуры интеллекта;
  • отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения отслеживание уровня развития творческого мышления:
  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в  олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;

            Методическое обеспечение программы

1.Методическое пособие для учителя

2. Рабочая тетрадь для учащихся

3. Интерактивное обеспечение программы( презентации, игры, тренажёры, запоминалки)

Участие в олимпиадах разного уровня  1 класс 2013-2014 учебный год и         2 класс 1 полугодие

        2013-2014      1 класс.

2013

Всероссийский  блиц-турнир «Первоклпшки в стране Знаний»

Абдурахманов Ефим

Соболев Сергей  

 

2место

2 место

ЭМУ-Специалист

2013

ЭМУ-Специалист

Соболев Сергей

Абдурахманов Ефим

Школьная олимпиада

2013

Математики

окружающего мира

Соболев Сергей

Абдурахманов Ефим

1 место

2 место

2013

Областной конкурс детского творчества «Рождественский подарок»

Соболев Сергей

участник

2013

Всероссийская викторина «Лесная математика»

Абдурахманов Ефим

Соболев Сергей  

1 место

1 место

2014

Всероссийские блиц-турнир по литературному чтению

Соболев Сергей

участник

2014

Всероссийские блиц-турнир по окружающему миру

Абдурахманов Ефим

Соболев Сергей

2 место

2 место

2013

Районный конкурс детского творчества «Вместо ёлки -Новогодний букет»

Соболев Сергей

1 место

2013

Районный конкурс детского рисунка «Дорогами добра»

Соболев Сергей

3 место

2 класс  Школьная олимпиада

2014

Математики

окружающего мира

Соболев Сергей

Абдурахманов Ефим

2 место

2 место

2014

ЭМУ-Специалист

Соболев Сергей

Абдурахманов Ефим

2014

Всероссийский  блиц-турнир «В стране Литературии»

Абдурахманов Ефим

Соболев Сергей  

 

2место

1 место

2014

Всероссийский блиц-турнир по математике

Соболев Сергей

Абдурахманов Ефим

2 место

3 место

2014

Международная олимпиада

Соболев Сергей

Абдурахманов Ефим

Из 100-93б

Из100-84б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....