Описание тестов и упражнений контроля за физическим и психомоторным развитием обучающихся начальной школы.
тест (1 класс) на тему
Описание тестов и упражнений контроля за физическим и психомоторным развитием обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_testa.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание тестов и упражнений контроля за физическим и психомоторным развитием обучающихся начальной школы.
Результаты тестирования можно фиксировать в специальной карточке.
Проводя тестирование, необходимо ввести оценочную систему. По мере выполнения упражнений-тестов каждый ребёнок, например, получает карточку определенного цвета - красную, жёлтую, зелёную.
Красная карточка-ребёнок не справился с заданием.
Жёлтая - справился с какими-либо ошибками.
Зелёная - правился хорошо.
Эта система даёт возможность не только провести тестирование, но и помогает обучающимся составить представление о том, как они потрудились.
1.Упр.- Основная стойка.
И.п .- тоя, стопы параллельно друг другу, руки вдоль туловища.
Методические рекомендации: Тяжесть тела распределена на обе ноги. Живот слегка втянут. Плечи разведены и опущены. Подбородок приподнят, смотреть вперёд. Удерживать основную стойку 10-15 секунд.
Коментарий: Основной стойке следует специально обучать детей, так как умение правильно стоять поможет в выработке рефлекса правильной осанке.
2.Упр.- Ходьба с работой рук 10-20 секунд.
Методические рекомендации: Отметить координацию работы рук и ног; одноименная (правая рука- правая нога) или разноимённая.
Коментарий: Одноимённая работа рук и ног говорит о том, что не сформирована способность к перекрёстным движениям, имеются трудности в согласованности работы правой и левой половин тела. Эти несоответствия приводят к нарушению координации движений, плохой адаптации в пространстве, развитию неуверенности, неуспешности, трудностей в обучении и общении.
3.Упр.- Перекрёстные движения.
Перекрёстный шаг. Упражнение похоже на ходьбу на месте. Правая рука и левая нога как при ходьбе, движутся навстречу друг другу
Методические рекомендации: Обязательно следует коснуться рукой колена противоположной ноги. Это упражнение можно выполнять с закрытыми глазами. Перекрёстный шаг активирует согласованность работы обоих полушарий головного мозга.
4.Упр.- Ползание на четвереньках, на животе и с преодолением препятствий.
Использование в работе различных способов ползания даёт возможность исправить (при необходимости) имеющиеся нарушения координации движений. Следует использовать разные способы ползания.
А-Ползание на четвереньках:
- симетрично (правая рука, правая нога)
-асиметрично (правая рука, левая нога)
-ползание под препятствием
Б-Ползание лежа на животе:
- способ «ящерка» (правая рука, правая нога)
- способ «по пластунски» (правая рука, левая нога)
- проползание под препятствием
Коментарий: Этот вид упражнений увеличивает подвижность позвоночника, укрепление мышечно-связочного аппарат всего тела, развивает вестибулярный аппарат.
5.Упр. - «Рыбка». И.п.- лёжа на животе, прогнувшись, руки вперед, пола не касаются. Прямые ноги поднять от пола и слегка развести врозь, голова поднята. Удерживать это положение до утомления.
Методические рекомендации: При выполнении упражнения фиксируется время удержания. Руки и бёдра пола не касаются.
Коментарий: Это упражнение дает представление о силе мышц разгибателей тела.
6.Упр.- «Угол». И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, удержать «угол» (ноги прямые поднять от пола на 10-12 см)
Методические рекомендации: Поясницу прижать к полу. Если это сложно выполнять, рекомендуется положить под поясницу ладони. Фиксировать время удержания.
Коментарий: Упражнение на определение силы мышц брюшного пресса в статике (нижняя часть пресса).
7.Упр.- Упражнение на брюшной пресс в динамике. И.п.- лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуть в коленях (помощник удерживает ноги). Из положения лежа перейти в положение сидя.
Методические рекомендации: Не давить руками на голову. Фиксируется количество подъёмов в минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.
Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям приходится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...
Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"
Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...
Упражнения по макетированию с обучающимися начальной школы
Упражнения по макетированию с обучающимися начальной школы...
Статья на тему "Нравственно-этическая ориентация как одна из основных характеристик личностного развития обучающихся начальной школы".
Нравственно-этическая ориентация как одна из основных характеристик личностного развития обучающихся начальной школы....
Тестирование, как средство контроля знаний обучающихся начальной школы
Данный материал помогает разобраться учителю в видах и способах тестирования в начальных классах. Тестирование является быстрым и удобным средством контроля знаний учащихся начальной школы...
Роль устного народного творчества в духовно-нравственном развитии обучающихся начальной школы (из опыта работы в 1-4 классах)
Материал будет полезен для организации работы с разными видами устного народного творчества....