Проектная деятельность
презентация к уроку на тему
Презентация "Проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnostpedsovet.pptx | 358.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. «Проект » - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд» Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Задачи современного общего образования в школах РФ Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская ПОСЛОВАИЦА Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности); подготовить к профессиональному выбору.
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли. Для чего нужен метод проектов
Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирование новых пробле м ПРОБЛЕМА Сущность метода проектов
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательские научный метод поисковые дискуссии, эвристические беседы мозговые атаки ролевые игры рефлексивные
оценка Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знания Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативные умения Совокупность соответствующих компетентностей Поиск информации осмысление Умения совместной деятельности применение анализ синтез Ключевые компетентности Умения дискутировать принимать решения
Проект должен быть посильным для выполнения Принципы организации проектной деятельности Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку учащихся к выполнению проектов Обязательная презентация результатов работы по проекту Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов
Доминирующая в проекте деятельность : - исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта - личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); - парные (между парами участников); - групповые (между группами участников). Продолжительность проекта - краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Типология проектов
Этапы проведения проекта Представление проблемной ситуации Мозговая атака Обсуждение Выдвижение гипотезы Определение типа проекта Организация малых групп сотрудничества Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке ) 10. Оформление результатов проектной деятельности 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка Этапы проведения проекта
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе . Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка . Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...