Участие в творческой акции"Светлопасхальная радость"
учебно-методический материал на тему
Цель работы: формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины.
Задачи:
Знакомство с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи.
Развитие жизненного опыта воспитанников в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
Формирование уважительного отношения к русским обычаям и православным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_.docx | 109.62 КБ |
prilozhenie_istoriya_prazdnika.docx | 134.77 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_uroka_po_tekhnologii.docx | 116.79 КБ |
oformlenie_ugolka.pptx | 1.07 МБ |
mk_tekhnologicheskaya_karta.doc | 1.64 МБ |
vneklassnoe_zanyatie_prazdnik_paskhi.docx | 117.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Елена Владимировна, учитель начальных классов ОПФ МОУ «СОШ № 1р.п. Татищево» в д.Македоновка Татищевского муниципального района Саратовской области
Пояснительная записка
Творческая акция
«Светло пасхальная радость 2013»
- Дата майского календаря народных праздников, выбранная для работы: 5мая (Пасха)
- Информация об авторе: Иванова Елена Владимировна, учитель начальных классов ОПФ МОУ «СОШ № 1р.п. Татищево» в д.Македоновка Татищевского муниципального района Саратовской области
- Техническое и иное обеспечение материала: компьютер, проектор, экран
- Рекомендации по использованию ресурса.
- Рекомендуется провести урок технологии (2 класс) по оформлению классного уголка к празднику православной Пасхи (Методические рекомендации по проведению урока по технологии Документ Microsoft Office Word 2007); урок сопровождается презентацией (Оформление уголка.pptx - Microsoft Office PowerPoint); работа выполняется по технологической карте (МК_ Технологическая карта).
- Разработка внеклассного занятия «Праздник Пасхи» (Документ Microsoft Office Word 2007)
Клип «Весенний праздник» (Windows Movie Maker) можно применить на празднике или пасхальных занятиях, уроках музыки.
- Титульный лист календаря: 5 мая (docx Microsoft Office Word 2007).
Приложение с описанием истории возникновения и празднования православной Пасхи
( История праздника. docx Microsoft Office Word 2007)
- Информационные источники
Ресурсы:
- Внеклассное занятие «Праздник Пасхи»
Песня «Пришла весна» Музыка З. Левиной. Слова Л. Некрасовой. http://possum.ru/?p=2959
«Земелюшка — чернозем» русская народная песня обр. Е. Теличеевой хоровод http://www.noty-pesni.ru/narodnye-2/zemelyushka-chernozem/
Игры с детьми http://nsportal.ru/node/311607
Заклички весны http://www.koshki-mishki.ru/view-2392-59.html
http://prav.info/forum/viewtopic.php?f=58&t=956
http://festival.1september.ru/articles/612504/
http://8ob.ru/cat9/id-35356.html
- Клип «Весенний праздник»
Ссылки, использованные в клипе «Весенний праздник»:
Фотографии из личного архива;
Звонница Духовской церкви http://predanie.ru/muz/kolokola/zvony-raznie/
Кулич http://reclamer.net/wp-content/uploads/2012/04/foto234.jpg
Иисус http://reclamer.net/wp-content/uploads/2012/04/foto164.jpg
Яйца http://reclamer.net/wp-content/uploads/2012/04/foto510.jpg
Сошествие во ад Андрей Рублев, 1408-1410гг .http://paskha.ru/iconi/galleryicon/?galleryicon_id=22
Музыка http://paskha.ru/media/
Церкви Саратова http://avtorskie.narod.ru/saratov.htm
Икона жены мироносицы у гроба Господне http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2010/04/163.jpg
- Презентация к уроку технологии
Фотографии из личного архива
Кулич http://reclamer.net/wp-content/uploads/2012/04/foto234.jpg
- Титульный лист календаря
http://www.bogoslovy.ru/zb03.htm
Предварительный просмотр:
Иванова Елена Владимировна, учитель начальных классов ОПФ МОУ «СОШ № 1р.п. Татищево» в д.Македоновка Татищевского муниципального района Саратовской области
История праздника
Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Готовились к нему 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг — день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница — напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота — день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха — воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.
Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога.
Иисуса осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться.
Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.
Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
Пасхальные традиции
Практически все пасхальные традиции возникли в богослужении. Даже размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста — времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).
Пасхальное богослужение
В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день.
В Церкви с древних времён сложилась традиция совершения Пасхального богослужения ночью; или в некоторых странах (например, Сербии) ранним утром — с рассветом.
Пасхальное приветствие
Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»
Пасхальный огонь
Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.
Пасхальная трапеза
В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова.
Приготовление пасхального стола стараются закончить в Великий четверг, чтобы ничто не отвлекало от служб Страстной пятницы, дня выноса Святой Плащаницы и молитвы.
Пасхальный крестный ход
Непосредственно перед Пасхой православные собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. Затем шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.
Пасхальный звон
В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.
Народные обычаи
Вечером Пасхи прямо на церковном дворе начинаются народные гуляния. В России народные гуляния с хороводами, играми, качелями продолжались в разных местностях от одного дня до двух-трёх недель и назывались Красная горка.
Источники : http://kladraz.ru/prazdniki/drugie-prazdniki/pasha-istorija-pashi-dlja-detei.html
Предварительный просмотр:
Иванова Елена Владимировна, учитель начальных классов ОПФ МОУ «СОШ № 1р.п. Татищево» в д.Македоновка Татищевского муниципального района Саратовской области
Методические рекомендации по проведению урока технологии во 2 классе
Тема урока: «Макеты и модели. Как соединяют детали».
Изделие: Пасхальный кулич.
Вид учебного труда: Работа с бумагой.
Цель урока: Совершенствование приемов работы с инструментами и материалами.
Задачи:
Обучающая: уметь выполнять разметку, совершенствовать приемы работы с ножницами, соединять детали при помощи клея, развивать моторику рук, закрепить умение работать по технологической карте.
Воспитывающие: усвоить навык работы в парах, соблюдать аккуратность в работе, воспитывать гуманное отношение к природе.
Развивающие: развивать творческое мышление, самостоятельность учащихся.
Планируемые результаты.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
- Воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой с инструментами: ножницами соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- изготавливать простейшие плоское изделие по плану;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка);
Обучающиеся получат возможность научиться
- изготавливать простейшие изделия по готовому образцу;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по схеме;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
- анализировать текстовый и схематичный план изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по плану.
Обучающиеся получат возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом под руководством учителя: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку;
- обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- находить и выделять необходимую информацию в плане;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор;
- проводить защиту проекта своего изделия;
- умение читать технологическую карту;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Методы: Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства работы: презентация «Изготовление кулича»
Для учащихся: учебник, линейка, клей, ножницы, карандаш, ватман, краски
Литература , источники:
УМК « Начальная школа ХХI века»
Технология Е.А. Лутцева (учебник для учащихся образовательных учреждений) Вентана –Граф 2012г.
- история о куличе и пасхальных яйцах: http://www.domashniy.ru/article/paskha/prazdnik_pashi_kulich__tvorozhnaya_pasha_i_krashenye_yajca.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы нужно приготовить: Ватман, краски Линейка, ножницы, циркуль Клей, скотч Немного фантазии, сообразительности и творческого подхода.
Из листа ватмана размечаем прямоугольник длиной 44 см и шириной 23 см, склеиваем цилиндр
Раскрашиваем цилиндр в коричневый цвет
Добавляем желтый цвет чуть- чуть.
Размечаем с помощью циркуля круг R = 14 см
Надрезаем круг и склеиваем. Получается конус. Конус снова надрезаем
Края заворачиваем
Надрезанные края склеиваем или внутри скрепляем скотчем
Собираем кулич Украшаем верх разноцвет-ными кружочками
Раскрашиваем яйца, используя фантазию Вырезаем их
Вырезаем ободок из ватмана или плотной бумаги Наклеиваем яйца на полоску бумаги
Оформляем уголок
Идеи детей: 1) поставить вазу и вербу; 2) сделать несколько маленьких куличей; 3) нарисовать русский народный орнамент на ватмане под куличом. Работа над оформлением уголка продолжается.
Ресурсы: фото из личного архива. Кулич http://reclamer.net/wp-content/uploads/2012/04/foto234.jpg
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Иванова Елена Владимировна, учитель начальных классов ОПФ МОУ «СОШ № 1р.п. Татищево» в д.Македоновка Татищевского муниципального района Саратовской области
Внеклассное занятие "Праздник Пасхи" во 2 классе
Автор: Иванова Елена Владимировна учитель начальных классов ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д.Македоновка Саратовской области Татищевского района
Цель: формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины.
Задачи:
Знакомство с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи.
Развитие жизненного опыта воспитанников в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
Формирование уважительного отношения к русским обычаям и православным праздникам.
Ход занятия
- Стихотворение о весне
Пришла весна,
Весна-красна,
И всех гулять зовет она!
Солнце ясное встает,
Всех на улицу зовет!
- Игра «Гори, гори ясно».
Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно».
- Исполнение песни
Песня «Пришла весна»
Музыка З. Левиной. Слова Л. Некрасовой.
1. Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна
2. Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна.
3. Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна.
4. Хоровод
«Земелюшка — чернозем» русская народная песня обр. Е. Теличеевой хоровод
- Исполнение закличек
Весна-красна!
Что принесла?
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Открывай окошко!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Веселится народ -
Праздник Пасхи у ворот!
Именно в это время и празднуют Воскресение Христово.
Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно, Всенощным Богослужением, Крестным ходом.
- Клип «Весенний праздник»
- Обряды и обычаи празднования Пасхи
В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходят друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами. Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю. На Пасху всем желающим мужчинам разрешается взбираться на колокольню и звонить в колокола.
Поэтому в этот день всегда стоит торжественно радостно стоит благовест колоколов. Для верующих Пасха - это окончание Великого поста, а для всех вместе, включая неверующих, - радость встречи с родными и друзьями за особым, праздничным столом, к достоинству которого можно отнести традиционные, чисто российские блюда и забавы.
Пасха всегда вызывает ощущение окончательной победы весны и пробуждения природы. Этому не противоречит религиозный смысл Пасхи, символизирующей бессмертие, - главного праздника в православии, К этому дню христиане готовятся весь год, ждут его и стар, и млад.
На Пасху наряжаются в праздничную одежду, и обед готовят тоже праздничный. После семи недель говения дозволяется, наконец вкушать всё, чего душа пожелает, веселиться и развлекаться.
Происхождение пасхального приветствия.
Первая половина приветствия “Христос Воскрес” появилась в самые минуты Воскресения Христова. Его услышали ученики Христа из уст Ангела, который велел им сообщить всем радостную весть. Таким образом, это приветствие передавалось из уст в уста, услышалось многими народами мира и ныне мы его произносим с величайшей радостью.
Об этом так воспевает Святая Церковь:
Ангел восклицал Благодатной (Божьей Матери): «Чистая Дева, радуйся! И опять говорю: Радуйся! Твой сын воскрес из гроба на третий день после смерти и воскресил мёртвых: люди, веселитесь!
Прославляйся, прославляйся , Христианская Церковь, потому что над тобой воссияла слава Господня: торжествуй ныне и веселись! Ты же, Чистая Богородице, радуйся о воскресении Тобою рожденного.»
В тот же самый день появилась и вторая половина приветствия “Воистину Воскрес”. Эти слова тоже были сказаны учениками Христа, что Господь воистину воскрес.
Приветствие сопровождается взаимным целованием, означающим мир между людьми и взаимную любовь.
Происхождение обычая обмениваться яйцами.
Также существует обычай обмениваться на Пасху красными яичками, говоря: “Христос Воскрес!”. Послушаем легенду об этом обычае. Этот обычай очень древний: Христос дал нам жизнь, а яйцо – знак жизни, из него рождается маленькое существо. В красный цвет оно окрашивается потому, что Христос своею кровью освятил жизнь.
Мария Магдалина, как и все ученики Иисуса Христа, ходила по странам и городам, рассказывая все о нем, его жизни и Чудесном Воскресении. Однажды она пришла в Рим, её знали там раньше богатой и знатной, а потому пропустили к императору. Она подала яйцо ему лично и сказала: “Христос Воскрес!”. Удивился император: “Как может кто – нибудь воскреснуть из мертвых? В это так же трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!”. И вдруг яйцо стало менять свой цвет, порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко красным! Вот что рассказывает легенда о том, как было подарено первое пасхальное яйцо. И в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.
К празднику Пасхе красили куриные, реже - гусиные яйца. Не принято красить яйца в тёмные, мрачные цвета. Как правило, преобладает красный цвет и его оттенки. Красное яичко создало вокруг себя, в нашем народе, множество разного рода поверяй и суеверий. И сейчас я познакомлю вас, какой цвет яйца что мог обозначать.
8. Знакомство воспитанников со значениями цветов яиц.
Красный цвет - знак счастья;
Желтый - знак солнца;
Зеленый цвет - знак жизни;
Голубой цвет - знак неба;
Синий цвет - цвет ночи и таинства;
Коричневый цвет - цвет земли.
Самый древний узор - геометрический.
Треугольники - единство духа, разума и тела; единство настоящего, прошлого и будущего; единство семьи - мама, папа и ребенок; единство земных стихий - земли, воды, огня.
Кукушка - эта птица, по легендам, хранит ключи от рая.
Листья дуба - мужской знак (сила, красота)
Звездочки - женский знак (здоровье, красота)
Точечки (слезинки) - слезы Богоматери
Круг - знак бесконечности.
- Вот как было важно красить яйца в определенный цвет. А я предлагаю вам рассмотреть варианты пасхальных наборов.
Существуют народные приметы о яичках. В народе говорят:
пожар потухнет, если бросить в него освященное яйцо;
перед выгоном скота гладили его пасхальным яйцом, чтобы скотина не болела и шерсть у нее была гладкой;
умывались водой, в которую опускали крашенку, чтобы быть здоровыми и красивыми;
при посеве пахоты разбрасывали полю яичную скорлупу, чтобы лен был белым, как яйцо.
- Игры с детьми.
«Не сверни с дорожки»
Катание яиц ложками по дорожкам, сделанным из бумаги. Кто быстрее докатит яйцо до конца дорожки не сворачивая с неё.
«Найди яйцо»
Один ребёнок отворачивается. В это время ведущий прячет яйцо под одну из двух шапок. Нужно угадать, под какой шапкой находится яйцо.
«Укрась яйцо»
- Хорошо играли, пора и за работу приниматься. Хочу испытать ваше умение украсить пасхальные яйца. На столах у вас ножницы, клей, овал в форме яйца, фантики, нужно вырезать любые фигурки и украсить яйцо. У кого лучше получится.
Первый стол 1 класс
Второй стол 2, 4классы
Третий стол 3 класс.
Вывешиваем поделки на доску, определяем победителя.
- Вот и подошел к концу наш рассказ о праздновании Пасхи - самого светлого и красивого праздника России. Давайте в канун этого праздника зажжем маленькие свечи, (зажигаются свечи), помолчим, подумаем о добром и светлом, о том хорошем, что у нас впереди и о том, что нам предстоит сделать, чтобы встречать праздник Пасхи с чистой душой и распахнутым сердцем.
10. Подведение итогов занятия.
- О каких традициях праздника Пасхи вы узнали?
- Что является главной приметой праздника?
- Почему именно яйца являются украшением пасхального стола?
- Дорогие ребята, пусть на нашем пути встречается много людей, которым бы мы хотели сказать "Христос воскрес!" и в ответ услышать "Воистину воскрес!". Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира только добрые воспоминания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон церквей будет таким же радостным и торжественным как воскрешение господа нашего Иисуса Христа.
Источники:
- Песня «Пришла весна» Музыка З. Левиной. Слова Л. Некрасовой. http://possum.ru/?p=2959
- «Земелюшка — чернозем» русская народная песня обр. Е. Теличеевой хоровод http://www.noty-pesni.ru/narodnye-2/zemelyushka-chernozem/
- Игры с детьми http://nsportal.ru/node/311607
- Заклички весны http://www.koshki-mishki.ru/view-2392-59.html
http://prav.info/forum/viewtopic.php?f=58&t=956
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарность за участие в школьной акции.
"Все, что мы думаем о дружбе"....
грамота за участие учащихся в акции открытка ветерану
Грамота за участие учащихся в акции открытка ветерану...
Акция "Подари радость детям"
Вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по оказанию радости малышам....
Участие в экологической акции.
Совет молодёжи Белоярского района организовал экологическую акцию по сбору макулатуры, которая прошла в городе в последнюю неделю марта.Самым активным участникам были вручены Дипломы....
«Нравственное и духовное воспитание учащихся через участие в социальных акциях»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классовпо теме «Нравственное и духовное воспитание учащихся через участие в социальных акциях» Подготовила учитель ...
Участие в Международной акции "Бессмертные имена: вспомним героев Великой Отечественной войны"
Цель акции: воспитание у детей и молодежи ценностей патриотизма, нравственности, толерантности, формирование активной жизненной позиции....
Организация внеурочной деятельности на примере участия в экологических акциях
Из опыта работы по экологическому воспитанию...