Педагогические технологии. Групповое обучение.
статья на тему
групповое обучение - способ привития мотивации к предметам, а также подготовка к выполнению проектов и исследовательских работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_obuchenie.docx | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое обучение
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих акцентов:
- Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)-
б) Инструктаж о последовательности работы.
в) Раздача дидактического материала по группам.
Групповая работа.
г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
д) Распределение заданий внутри группы.
е) Индивидуальное выполнение задании.
ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
и) Подведение итогов группового задания.
з) Заключительная часть.
к) Сообщение о результатах работы в группах.
л) Анализ познавательной задачи, рефлексия.
м) Общий вывод о групповой работе; и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.
К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.
Примеры: урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок и др. Часто в своей работе применяют групповые формы Василенко Т.Г., Косолапова М.А.При использовании групповых технологий на уроках и во внеурочное время происходит увеличение учебного актива учащихся, основное ядро которого составляют консультанты (их называют также ассистентами, лаборантами) по различным предметам. Консультанты по учебному предмету - это хорошо успевающие и интересующиеся предметом ученики, которые проявляют желание помочь своим товарищам в учении Основная задача педагогического процесса в современной школе – это развитие ребенка.
В последнее время появилось много публикаций, в которых разработаны упражнения для развития ребенка на отвлеченном, т.е. оторванном от школьной программы материале.
Изучение статей, передового опыта трудов научных сотрудников Московского Педагогического Центра “Эксперимент” показало, что одним из средств развития мышления учащихся является групповое мыслительно-деятельностное взаимодействие.
Использование групповой работы в младших классах должно быть построено так, чтобы учитель мог организовать взаимодействие учащихся для поиска способов решения класса задач, а так же запустить процесс теоретического исследования и рефлексии.
Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность групповой работы проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей учащихся.
Была проведена исследовательская работа, цель которой:
- Внедрение в учебный процесс групповой работы.
- Использование учебного материала – как средство развития познавательных процессов.
- Использование диагностики, при помощи котрой будет фиксироваться исходный уровень развития мыслительных операций и контроль за их развитием.
- Формирование рефлексивных способностей учащихся.
Известно, что человек начинает мыслить, когда перед ним встает вопрос. Любые ли вопросы заставляют нас задуматься? Надо ли, например, глубоко погружаться в мысли, чтобы ответить, какого цвета снег? Нет. Мыслительный процесс начинается тогда, когда перед нами возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Психологи говорят, что мышление начинается с удивления, недоумения или с противоречия. Важно, чтобы школьники поняли, что мышление – процесс познания нового. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Как и другие качества ума, мышление можно развить. Развивать мышление – значит, развивать умение думать. Мы начинаем развитие с формирования простейших мыслительных навыков: умений ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения.
Основной смысл групповой работы – в продуцировании мышления, и, притом, - коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно – оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Все это позволяет использовать групповую работу в образовательном процессе.
Что такое групповая работа в образовательном процессе? Что отличает ее от других видов группового взаимодействия? Первым шагом к групповой работе является самоопределение учащихся. Участник группы должен обрести позицию по отношению к своей работе в группе. Этот процесс должен сориентировать учащихся на достижение определенных результатов. Он должен определить свое место в группе, свои взаимоотношения с другими участниками группы. По мере втягивания учащихся в процесс самоопределения начинают разворачиваться процессы исследования ситуации и исследования условий задачи, поставленной перед группой.
Учащиеся оценивают возможности друг друга, прикидывают варианты взаимодействия и распределения позиций в группе.
С процессами самоопределения и анализа ситуации тесно переплетен процесс целеполагания и постановки задач групповой работы.
В учебной деятельности целеполагания опирается на понимание задания, его условий. Иными словами, целью групповой работы является нахождение (построение) способа решения поставленной задачи.
Т.е., цель – не столько решать и решать, сколько создать способ решения. Именно такое целеполагание делается осмысленным. Процесс мышления пронизывает групповое взаимодействие. Группа не обменивается мнениями, не ищет компромисса, не выбирает готовое решение – группа размышляет. Понимание высказанных в группе идей всеми участниками групповой работы, преодоление тупиковых ситуаций, выделение способа работы – все это обеспечивается процессами рефлексии. Рефлексия позволяет понять, что и как думают участники группы, критически оценить свои представления и свой способ работы. Она сопровождает рабочие процессы в группе и одновременно является специфической формой или даже обязательным этапом групповой работы.
Рисунок 1. Организационное устройство группы.
Четыре – восемь человек распределяются по двум позициям: организатор и участник групповой работы.
Образование группы начинается на этапе первичного самоопределения учащегося к поставленной задаче и к предложенной учителем форме работы. Это самоопределение подготавливает педагог, ставя перед учащимися определенные учебные цели и предлагая такие задачи, решить которые за ограниченное время по силам только группе.
Перед началом образования групп, педагог должен подчинить процесс группообразования как минимум двум установкам.
- У учащихся должна быть ориентация на мыслительную работу.
- При любых вариантах образования группы позиция организатора должна быть внешней по отношению к группе.
Цели групповой работы открыто объявляются и объясняются учителем.
В процессе создания групп учащиеся начинают самоопределяться к будущей работе. Группы могут различаться:
- по типу работы, т.е. одна группа проектирует, другая исследует, третья решает проблему;
- по теме работы;
- по уровню сложности задания.
Обычно вводится норма количества участников на одну группу: 5-8 человек, не более.
Если группа создается по свободному выбору, то организатора лучше назначить.
Основными средствами работы организатора являются:
- Определение направления движения работы группы;
- Контроль за процедурой работы;
- Оппонирование;
- Рефлексия.
Итогом работы организатора является, как правило, рефлексивное оформление проделанной работы, т.е. выделение способа работы и полученного, пусть даже не окончательного, а промежуточного результата.
Созданные группы могут быть зрелыми и самостоятельными. Т.е., когда в группе есть позиция организатора, есть понимание и умение точно следовать правилам групповой работы, группа всегда готова оформить результат своей работы. В этом случае учитель оценивает работу группы в конце, в ходе доклада группы об итогах работы.
Но если учащиеся делают только первые шаги в групповой работе, необходим постоянный контроль за ходом работы группы и ее организатора. Учитель реагирует на малейшее отклонение и останавливает работу.
Учитель должен попросить вспомнить норму, правила и убедиться, что всем стала очевидна ситуация нарушения процедуры или нормы групповой работы. Только после этого работа может быть продолжена.
Рефлексия групповой работы. Рефлексия групповой работы, есть анализ, прежде всего, действительности мышления. Обычно рефлексия среди учащихся становится возможной в случаях какого-либо затруднения в группе. Это такая ситуация, когда учащиеся понимают, что они не достигли целей групповой работы, и это заставляет их исследовать свои проблемы и трудности.
Обычно это исследование направленно на выявление представлений детей об условиях задачи или о способах работы. Рефлексия должна помочь им справиться с ограниченностью представлений.
Например, когда они не могут “прочесть” все условия задачи, не видят их, когда их мышление не готово вместить в себя все мыслительные представления, которые заложены в условие задания, и в силу этого, участники как бы автоматически отсеивают все то, что не понимают или не знают.
Рефлексия должна обозначить для рефлектирующего границы знаемого и незнаемого, понимаемого и непонимаемого.
Рефлексия одного из участников группы заставляет одновременно и других участников проводить границы своих представлений.
Как только кто-то скажет: “я делал так, потому, что считал, что …” - в этот момент другие участники рефлексии смогут начать смотреть на себя и думать: “А я считаю так же или иначе?”. Именно поэтому рефлексия может использоваться не только для преодоления препятствий в работе учащихся, но и для их обучения.
Из вышеизложенной теории можно сделать следующие выводы:
- вне всякого сомнения, групповые формы работы являются одним из средств развития мышления учащихся;
- систематическое использование данной технологии обучения в сотрудничестве имеет свои преимущества;
1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. А при работе в малых группах, при совместной деятельности, ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.
2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний данных в учебнике, но и от умения самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.
4. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
5. Ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные на уроках знания.
6. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевать коммуникативными умениями.
7. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Все выше изложенное показывает развитие таких свойств мышления, как:
- систематизация
- обобщение
- классификация
- аналогии
- анализ
- абстрагирование
Как возможно проявление рефлексивных способностей? Рождение рефлексии – это чудо. Ей невозможно научить: взрослый не может показать как он рефлексирует. Можно лишь создать условия, при которых рефлексивная вспышка в сознании ребенка возникает с наибольшей вероятностью.
В период формирования рефлексии, когда действия ребенка еще далеки от самостоятельности, несовершенный, невзрослый партнер по рефлексивному взаимодействию приносит гораздо больше пользы, чем партнер взрослый, совершенный.
Наиболее эффективной является групповая работа, в которую учитель вмешивается лишь по запросу группы.
Рисунок 2. Тип обучения: групповой.
Связь уровня самооценки и уровня рефлексии отмечают и другие авторы: “снижение уровня рефлексии соотносится с увеличением уверенности в себе”.
Учащиеся с высоким уровнем рефлексии дают осторожные оценки: “Может быть…”, “Думаю, что смогу”.
Вариант методики Дембо уместен в первом классе. Каждый ребенок получает по шкале “Умный – глупый” оценки учителя. В ходе эксперимента выявлена завышенная, неадекватная самооценка первоклассников.
При обследовании учеников 3, 4 классов была выявлена общая тенденция к снижению уровня самооценки.
Вероятно, это связано с тем, что с возрастом самооценка становится более критичной, дети все реже смешивают “хочу” и “могу”.
Ребенок, проучившийся 3, 4 года, уже ясно сознает, как много он не знает и не умеет, как долог его путь к совершенству и оценивает себя соответственно (чуть выше среднего).
Итак, взаимодействие со сверстниками способствует развитию у младших школьников рефлексии. А фактором, повлиявшим на формирование более рефлексивной самооценки, является учебное взаимодействие со сверстниками (групповая работа).
Сверстник, несовершенный партнер по учебному взаимодействию, необходим ребенку для рефлексивного совершенствования во всех сферах – и в личностной, и в интеллектуальной, и для формирования рефлексивных операций.
Данное исследование дало не только свои плоды, но и много новых вопросов.
К примеру:
- каковы критерии оценки групповой работы?
- в чем состоит специфика задач и заданий для групповой работы?
- каковы особенности организации разных по типу работы групп?
- как формировать позицию педагога, реализующего в своей деятельности групповые формы работы?
- с какого возраста целесообразно использовать групповую работу, в чем разница групповой работы в начальной, основной и средней школе
Природоведение 4 класс (групповое обучение)
Тема: Природные зоны России.
Цель: Обобщить знания о природных зонах нашей Родины.
Оборудование:
- карта природных зон;
- кроссворд;
- карточки с названием природных зон;
- планы работ для каждой группы;
- картинки с изображением неживой природы, растительности, животных природных зон для составления экологической цепочки;
- заготовки запрещающих дорожных знаков;
- карандаши простые и цветные, фломастеры;
- плакат со словами М. Пришвина;
- диск с песней М. Пляцковского “Не дразните собак!”
Ход урока
Учащиеся в классе сидят группами.
I. Объявление темы урока.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся разделились на 6 групп, соответственно количеству изучаемых природных зон. Каждая группа выпустила стенгазету, в которых отразила все свои знания об одной из природных зонах России.
III. Сегодня мы будем путешествовать по природным зонам, и не просто путешествовать, а наблюдать разнообразие природы, сравнивать и устанавливать взаимосвязи. В конце урока подведем итог.
В ходе путешествия должны заполнить этот кроссворд.
(карточки: Арктика, тундра, тайга, степь, пустыня, субтропики)
Просторы нашей страны тянутся с запада на восток и с севера на юг на тысячи километров. На такой большой территории не может быть природа одинаковой. Почему?
Сколько природных зон мы изучили?
У вас на столах есть план работы. Ознакомьтесь с ним.
План работы:
1. Узнай свою природную зону.
Покажи на карте.
Расскажи об особенностях неживой природы.
2. Установи влияние неживой природы на растительность.
3. Составь экологическую цепочку.
4. Расскажи о взаимосвязях.
Расскажи о занятиях населения и охране природы.
5. (У каждой группы свой вопрос:
1 гр. – Чем объясняется изменение природы той или иной природной зоне. Доказать.
2 гр. – Сравнить неживую природу зон.
3 гр. – Сравнить растительность природных зон.
4 гр. – В какой природной зоне находится наш город? Доказать.
5 гр. – Сравнить животный мир природных зон.
6 гр. – Какое значение имеет природа в жизни человека?
Каково влияние человека на природу?
Обдумайте ответы и определите, кто на какой вопрос будет отвечать.
1. Прочитайте первый пункт плана. Надо угадать, о какой природной зоне идет речь. Та группа, которая готовила материал по угаданной теме, поднимает сигнальную карточку.
а) “Эта природная зона наиболее удалена от экватора” (зона арктических пустынь)
В кроссворде назовем ее одним словом “Арктика”.
Учащиеся заполняют кроссворд, показывают на карте и рассказывают об особенностях неживой природы.
- А, вы, знаете, что в “Книгу рекордов Гиннеса” занесен самый высокий айсберг, высота которого достигала 167 метров.
б) О какой природной зоне идет речь:
“Это безлюдная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. На ней зафиксирована и занесена в “Книгу рекордов Гиннеса” вечная мерзлота глубиной более 1370 м у северных берегов реки Вилюй” (зона тундры).
Занесем в кроссворд слово “тундра”.
Учащиеся показывают и рассказывают об особенностях неживой природы тундры.
- А вот река Вилюй, где обнаружена эта мерзлота (показ. на карте)
в) Послушайте, куда же мы сейчас попали?
Дети слушают записанные голоса птиц: жаворонка, дятла, дрозда и т.д.
- В какую природную зону мы попали? (зона лесов)
- Как догадались?
Леса бывают разные. В кроссворде зашифровано слово, обозначающее густой лес. (тайга)
Учащиеся показывают и рассказывают об особенностях неживой природы зоны лесов.
г) На одном из уроков литературы мы читали произведение, отрывок из которого вы сейчас услышите. О какой природной зоне говорится и кто автор?
“Какая ширь, раздолье! Ни холмов, ни леса. Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела!.. А сколько цветов! И какие разнообразные: и гвоздики, и лиловые метелки шалфея, и золотые подмаренники, и много, много других…” (зона степей)
В кроссворд заносим слово …
Учащиеся показывают и рассказывают об особенностях неживой природы зоны степей.
д) “А это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность, озера без стока. Здесь можно испечь яйцо без огня” (зона пустынь)
- Какое слово занесем в кроссворд
- Как это можно без огня испечь яйцо?
Учащиеся показывают и рассказывают об особенностях неживой природы зоны пустынь.
е) “На территории нашей страны это самая маленькая природная зона. Там много солнца и воды. Есть ботанические сады с диковинными растениями. Эту природную зону называют – здравницей” (зона субтропических лесов)
- Какое слово в кроссворде?
Коротко это слово назовем “субтропики”.
Учащиеся показывают и рассказывают об особенностях неживой природы зоны субтропических лесов.
Вот мы и заполнили кроссворд, а также вспомнили особенности неживой природы зон нашей Родины.
- От чего зависит климат природных зон? (от удаленности от экватора, от положения солнца над линией горизонта).
- Что зависит от климата?
В природе все взаимосвязано. От климата зависит богатство растительного мира. От климата и растительного мира зависит разнообразие животного мира.
Климат – растительность – животный мир - взаимосвязаны. Эти связи называются “экологическими”
2. Прочитайте второй и третий пункт плана. Обсудите, кто будет отвечать. Пока вы будете отвечать на второй вопрос, один участник из группы пойдет составлять экологическую цепочку (3 пункт плана): из множества картинок (беспорядочно лежат на столе), надо выбрать соответствующие вашей природной зоне. На доске:
На второй пункт плана отвечайте кратко, но старайтесь не пропустить главное. Ведь “краткость – сестра талантов” (по одному ученику из группы отвечают на второй пункт плана).
3. Используя сигнальные карточки, проверьте правильность составленных экологических цепочек, (каждый ученик дает пояснение своей цепочки).
- Чем обусловлены эти экологические цепочки? (питанием)
- К чему может привести гибель одного природного фактора, одного звена этой цепочки? (гибель другого фактора) Приведите примеры.
- Кто чаще всего становится виновником таких трагедий? (человек)
- Что же делать?
4. Мы плавно перешли к 4-му пункту плана. Прочитайте, обсудите. (заслушивание ответов учащихся)
Природа – это единое целое, где взаимодействуют живая природа с неживой и живой природой. Природу надо беречь. Не восстановить того, что уже исчезло.
- У вас на столах заготовки знаков круглой формы с красным ободком перечеркнут красной полосой.
- К какой группе дорожных знаков относится? (запрещающие)
- Нарисуйте запрещающий знак, который бы вы установили в той природной зоне, которую представляете. (Дети рисуют, обосновывают и прикрепляют готовые знаки на свои стенгазеты.)
5. Мы подошли к последнему и самому главному пункту плана.
Природные зоны не отгорожены одна от другой стеной. Нет резких границ. Они плавно переходят друг в друга. Последнее задание у всех групп разное. Выполняя его, мы обобщим все изученное. Прочитайте задание, обдумайте ответ. (группы учащиеся обсуждают 5-ые вопросы своего плана, дают ответы)
IV. Итак, мы увидели, насколько богата и разнообразна природа зон. В старших классах вы рассмотрите это разнообразие на всем Земном шаре. Но, несмотря на такое разнообразие, все в ней взаимосвязано. И человек ее частица. Природа это единое целое.
- Для чего человеку нужно изучать природу?
Прекрасные слова сказал М. Пришвин (на плакате): “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
- Какую главную мысль содержат эти строки?
Так давайте же относиться к природе бережно. Хочется закончить урок песней на стихи М. Пляцковского “Не дразните собак!” (звучит песня, дети подпевают)
Литературное чтение 2 класс (групповое обучение)
Тема: Б. Заходер. "Серая Звездочка"
Работа ведётся в творческих группах по 4 человека.
Оборудование: У детей: учебники чтения, листы для индивидуальных записей, листы для оформления групповых работ, ручки, фломастеры, цветные карандаши. У учителя: учебник чтения, карточки со словами “жаба” и “звёздочка”, листы с текстом третьей части сказки, листы с контуром изображения жабы.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя (мастера):
Нас ждёт работа в мастерской по литературному чтению. Вспомним некоторые правила работы (дети перечисляют правила, которые выработали в сотрудничестве с мастером во время аналогичных уроков):
- веди себя достойно
- внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро
- помни, что время для выполнения задания ограниченно
- после сигнала обсуждение в группах заканчивается
- учись слушать своих товарищей
- отстаивая свою точку зрения, уважай мнение других
- можно обращаться за помощью к любому в группе
- помогай членам группы, если они обращаются к тебе
- группа решает, кто будет говорить от их имени, слово предоставляется каждому желающему
- мнение группы учатся озвучивать все ученики
- принимаются любые версии
II. “Индуктор” (первый шаг, начало, мотивирующее творческую деятельность).
На партах листы белой бумаги.
Самоконструкция (индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта и т.п.)
- Возьми листок и ручку, запиши в течение минуты какие ассоциации вызывает у тебя слово “жаба”. (Вывешиваю на доску карточку со словом “жаба”).
Работа с материалом (со словами, ассоциациями, чувствами).
Социоконструкция (построение этих элементов группой), социализация(всё, что сделано индивидуально, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены):
- Прочитай свои слова в группе.
- Обсудите в группе и выберите два, наиболее точно передающих ваши чувства, запишите крупно на листе.
Афиширование (вывешивание “произведений-работ учеников и мастера в аудитории и ознакомление с ними): Дети вывешивают на доску листы со словами-ассоциациями. Смотрим, слушаем пояснения.
(Аналогичная работа проводится со словом “звёздочка”).
Примерное оформление доски на этом этапе:
жаба | звёздочка |
противная уродливая страшно боюсь скользкая ………… | яркая хорошенькая маленькая серебряная люблю …………….. |
Самоконструкция: - Подумай, о чём рассказывается в литературном произведении, с которым ты сегодня познакомишься, каков его жанр. Запиши свои предположения на листе.
Социоконструкция: - Прочитайте в группе друг другу свои мнения, обсудите их.
Социализация: Дети зачитывают свои предположения вслух.
Разрыв (внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным источникаом).
III. Чтение мастером первой и второй частей сказки Б.Заходера “Серая Звёздочка”
Социоконструкция: - Обсудите в группе: почему Цветы и Скворец любили Серую Звёздочку?
Запишите на листах кратко.
Социализация: Слушаем мнения.
Раздаю листы с третьей частью сказки. Дети читают 3 часть сказки (напечатана на листах, чтобы не видели остальной текст)
Социоконструкция: - Обсудите в группах, дополните свои записи (почему любили?)
Социализация: Слушаем дополнения.
Самоконструкция: Запиши кратко предположение о том, что будет происходить с героями дальше.
Социоконструкция: - Прочитайте в группе мнения друг другу.
Социализация: Слушаем предположения.
Учитель читает пятую часть сказки (остановка в самом кульминационном месте).
Самоконструкция: Что чувствуешь сейчас? Запиши одним словом.
Социоконструкция: Прочитайте записи в группе, обсудите.
Социализация: Слушаем каждого, кто хочет озвучить свои чувства.
IV. Дети читают в учебнике заключительные части сказки.
Необходимо после чтения дать детям время подумать, “послушать” себя.
Рефлексия:
Прочти про себя свои первые предположения о теме и жанре произведения.
У кого они оказались близкими к действительности? Кто думал иначе?
Как сумели установить истину?
Самоконструкция: - Возьми чистый лист, и запиши, какие ассоциации теперь вызывает у тебя слово “жаба”. Твои чувства и ассоциации изменились?
Социоконструкция и социализация: - Обсудите в группе, выберите самое точное, на ваш взгляд, слово и запишите его крупно фломастером на листе.
Афиширование: Дети вывешивают листы со словами-ассоциациями на доску.
(Детям предоставляется свобода выбора: стирать старые надписи или вывешивать новые рядом)
Смотрим на то, что получилось на доске…- Что изменилось, почему?
Самоконструкция: Подумай, что хотел нам сказать автор? Запиши это на листе одним предложением.
Социализация: Каждый участник мастерской зачитывает своё мнение.
Социоконструкция: - Нарисуйте портрет Серой Звёздочки, ведь теперь вы точно знаете, какой она была (мастер раздаёт листы с изображением контура жабы).
Афиширование: Презентация работ (каждая группа вывешивает портрет Серой Звёздочки и дети рассказывают, что они рисовали и почему именно так)
V. Заключительное слово мастера:
Как вы себя чувствуете? Почему? (Ответы детей)
Часто, открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий. Порой прочитанное заставляет иначе взглянуть на себя, на окружающих людей….
Спасибо за работу. Отдыхайте, пусть сердечко успокоится.
Так радостно, что нас окружают друзья.
Домашнее задание (задаётся только после истечения некоторого времени, т. к. дети испытывают сильные эмоциональные переживания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности применения технологии группового обучения в начальной школе
правила общения в группе, формы образования групп, способы организации работы в группе, индивидуально-коллективный способ организации работы в группе, совместно-последовательный способ организации раб...
Статья « Педагогическая технология:проблемное обучение»
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения . В сатье раскрывается технология проблемного обучения....
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
Технология группового обучения
Технология группового обучения...
Технология группового обучения (Дьяченко В.К., Селевко Г.К.)
Процесс обучения в современной школе включает в себя не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также и развитие самих познавательных пр...
Описание технологий группового обучения
Обзор и описание технологий группового обучения , используемых в образовательном процессе...