ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.
видеоурок (2 класс) на тему
В школах преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися и снижению их активности на уроках. Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА
ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.
Мультимедиа
В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Cфера образования не могла стать исключением. Именно сфера образования характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий. [7, с. 4]
В школах преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися и снижению их активности на уроках. Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей. Использование мультимедийного проектора помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует привлечению внимания и усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме. По данным ученых более 60% информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации.
.Мультимедиа презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. [3, с. 42]
Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т.е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя, упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. Сохранение наглядных материалов и возможность их корректирования является важным моментом для преподавателя.
Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д.
Одна из важнейших задач обучения школьников – повышение уровня качества знаний учащихся путём развития их познавательной активности. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской активизирует учащихся, улучшает качество знаний.
Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений.
Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Увеличение нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока.
Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Облегчение доступности базы знаний за счет применения постоянно совершенствующихся средств мультимедиа (цветовое и звуковое оформление, анимация) и методик дистанционного обучения (обучающе-контролирующие программы, диалоговый режим, различные уровни сложности) изменяет ролевую функцию учителя в образовательном процессе. Роль учителя как носителя и распространителя информации отходит на второй план. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний,
Формы и место использования мультимедиа на уроке, конечно, зависит от содержания урока, цели, которую ставит учитель. Можно выделить следующие функции применения образовательных программ:
- инструментальная (изготовление наглядных пособий);
- демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.) ;
- обучающая (тренажеры);
- контролирующая.
Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д. [10, с. 128]
Уроки с применением мультимедийного проектора вызывают у учащихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает.
Работа с мультимедийным проектором экономит время на уроке.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что нужно достаточно четко осознать преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать именно их. А главное преимущество ─ активизация учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-191534-1360425498.jpg)
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.
Статья об использовании ИКТ на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404997-1392404348.jpg)
Использование ИКТ как средства повышения качества знаний учащихся
В статье раскрываются возможности использования ИКТ на уроке как средства повышения качества знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-479462-1425500803.jpg)
«Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей».
Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является введение информационно-коммуникационных технологий в образовател...
Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»
В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-191534-1360425498.jpg)
«Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.».
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853451-1479550202.jpg)
Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся.
Эффективность обучения школьников во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-556576-1580202100.jpg)
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьн...