Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
статья по теме
Тема инновационного опыта: "Проведение уроков разных типов в условиях модернизации образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_kalyavina.docx | 91.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление
собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов
МБОУ «Средней общеобразовательной школы №8»
Калявиной Ларисы Валерьевны
Тема инновационного опыта:
Проведение уроков разных типов в условиях модернизации образования.
Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Особенно остро стоят эти вопросы перед учителем начальных классов: нужно не только сообщить сумму знаний, изучить правила, но воспитывать думающего человека. Трудно поверить, что были времена, когда познавательный интерес пытались изгнать из школы как несерьёзное, развлекательное начало учебного процесса. Его подменяли такими понятиями как долг, обязанность, прилежание. Это очень важные стимулы, но заинтересованность предметом не противоречит им, а помогает привести ученика к успеху. В последнее время многое изменилось в образовании. И сегодня нет такого учителя, который бы не задумывался над тем, как сделать урок интересным, ярким. Каждый думает о том, как увлечь ребят, как создать ситуацию успеха для каждого ученика. Современный учитель мечтает о том, чтобы его ребята работали на уроке творчески, добровольно. И это не случайно. Новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. Поэтому самым главным принципом в своей работе считаю развитие и раскрытие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания им, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов. Уникальность учителя, разумеется, заключается в том, что он одновременно преподает и воспитывает. В своей работе стараюсь придерживаться золотого правила нравственности: «Обучай, воспитывая, воспитывай обучая».
Педагогическая проблема, над которой я работаю, –
«Проведение уроков разных типов в условиях модернизации образования».
1.Актуальность и перспективность опыта.
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Моя задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Проведение уроков разных типов мне в этом помогает.
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что использование разных типов урока отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Практически все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решая задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию вариативного мышления т.е. мыслить творчески, самостоятельно и оригинально.
Подготовка к нетрадиционным урокам проводится тщательно, а это требует много сил и времени и со стороны учителя, и со стороны учеников.
2.Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение современных типов урока позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
3.Наличие теоретической базы опыта.
Над проблемой «Проведение уроков разных типов в условиях модернизации образования» я работаю с 2011 года. За это время у меня накопился достаточный теоретический материал, который я использую при подготовке к урокам.
1.С.В. Кульневич,,Т.П. Лакоценина «Совсем необычный урок» (практическое пособие). Воронеж. 2006
2.С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Нетрадиционные уроки». ТЦ «Учитель». Воронеж. 2004
3..М.К.Рункова. «Развитие нетрадиционных форм обучения» (учебное пособие). Саранск. Издательство мордовского университета. 2001
4.В.П. Канакина «Нестандартные уроки русского языка в школе»
4.Ведущая педагогическая идея – проведение уроков разных типов, использование нестандартных методов и приёмов
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», - утверждал В. Сухомлинский. Эти слова не потеряли своей значимости. Чтобы ученикам было интересно учиться, а нам, учителям, интересно учить, необходимо повышать свою информационную культу.
Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником,- не просто пройти программу, а получить фундаментальные прочные знания. Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к учебе.
5. Оптимальность и эффективность средств.
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
Эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются диалоговая форма работы с текстом, включение творческого воображения учащегося(прогнозирование) по слову, детали, иной свернутой текстовой информации, формулирование своих вопросов автору текста, учителю, однокласснику, комментирование, метод изобретения творческой речи через логическое и риторическое определение, игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, работа в группах, проблемное обучение. Активно использую технологии объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, дифференцированного обучения.
Из всего многообразия современных типов урока предпочтение отдаю таким как:
а) Групповые формы работы. Они оказываются очень интересными. Так проходил урок по математике в 4 классе по теме « Решение задач разными способами». Каждая группа предлагает свой способ решения задачи. Что даёт групповая форма работы?
Во – первых, формирует умения коллективного творчества, учит работать сообща, сотрудничать.
Во – вторых, ученики оказываются в условиях, когда им хочется высказаться
В – третьих, в микроколлективе каждый ощущает свою личную значимость, вносит в работу группы свой вклад, элементы творческого состязания, соревнования.
б) Индивидуальные формы работы. Создание условий для оптимального развития одарённых детей и просто способных, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является для меня одним из направлений системы работы с одарёнными детьми в школе.
Я включаю в уроки русского языка , математики задания повышенной трудности, для выполнения которых нужен более высокий уровень, умение свободно оперировать знаниями, использовать их в новых ситуациях.
в) Использование Мультимедиа и гипермедиа – технологии. Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о методах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, направленных на применение мультимедиа. Методы и приёмы использования мультимедиа на уроке – разные, но при их внедрении я выполняю единственную задачу: делаю урок интересным. Преимуществом таких уроков является повышение качества обучения за счет новизны деятельности. Мультимедиа презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно успешно выполняет дидактические функции.
Интересный пример такого урока в 4 классе по литературному чтению. Тема урока: «Недаром помнит вся Россия». В основе - произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Здесь и компьютерная поддержка (просмотр кадров войны 1912 года, слайды с изображение формы русских и французских солдат того времени, слайды с изображением героев войны 1912 года), словарная работа, выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», глубокий анализ стихотворения ну, и конечно же, эмоциональность речи, заставляющая детей сопереживать.
С компьютерной поддержкой мною был проведены уроки: урок русского языка во 2 классе « Фразеологизмы или устойчивые обороты речи», урок математики в 4 классе «Площадь плоской фигуры» и др.
Нетрадиционные формы урока можно также рассматривать как одну из форм активного обучения. Обобщая оценку форм обучения, М. Н. Снаткин пишет, что классно – урочная система не даёт желаемых результатов, она «устарела…ориентирована на среднего ученика, создаёт непосильные трудности для слабых и задерживает развитие способностей у более сильных». С этим нельзя не согласиться. Действительно, её применение ограничивает индивидуальную работу, тормозит творческую активность одарённых детей, снижает возможности интеллектуального развития учащихся.
Цели, решаемые на нетрадиционных уроках:
1. Обобщение знаний по предметам, развитие интеллекта.
2. Совершенствование коллективных форм работы, поддержание интереса к изучаемому на уроках.
3. Воспитание самостоятельности.
Младшие школьники любят играть. В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для ребёнка, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры. Она оказывает огромное положительное влияние на учебную деятельность интеллектуально – пассивных детей. Поэтому я провожу уроки – игры, уроки – состязания. Уроки – игры содержат элементы интеллектуального, исследовательского характера. Структурные компоненты таких уроков:
1.Тема урока.
2.Цель.
3. Сообщение сценария игры.
4.Распределение «ролей»
5.Непосредственная игра.
6.Обобщение учителем хода игры.
7.Оценка отдельных «ролей» и игры в целом.
8.Индивидуальные домашние задания.
9.Литература.
а) Уроки – состязания (соревнования) формируют у учащихся самостоятельность, активность, творчество, смекалку и быстроту мышления, задавая высокий темп интеллектуальной деятельности. Такой урок проводился мною в 4 классе по теме «Сложные предложения». Учащиеся обеих команд восходили на вершину горы, которая называлась «Сложное предложение». Это был урок обобщения и систематизации изученного материала по теме. На нём закреплялись изученные орфограммы, совершенствовались пунктуационные навыки учащихся. В соревновании участвовали 2 команды. В непринуждённой игровой форме ученики обобщили и систематизировали материал по теме, а командный дух и соревнования мотивировали к активной деятельности.
б) Уроки - конкурсы. Такой урок проводился в 4 классе по теме «Глагол». Это был повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры. Цель урока: совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; повторение орфограмм, изученных в теме «Глагол»; повторение знаков препинания в простом и сложном предложениях; повторение теоретических понятий по теме и известных сведений по фразеологии, синтаксису и пунктуации; воспитание интереса к урокам русского языка; формирование и закрепление внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения. Предварительная подготовка к уроку : за две недели до урока учащимся давалось задание: разбиться на группы ( команды) ( по желанию, по классной дружбе) по 5 человек ( всего 4 команды), выбрать в каждой команде капитана, который будет руководить и предварительной подготовкой ( кто- то рисует таблицы; кто-то схемы; кто – то подбирает примеры, текст; кто – то будет работать со словарём) .
в) Уроки – путешествия. Данные уроки – познавательные игры. Они могут проводиться в нескольких вариантах: вводно - обзорные по теме или заключительные. Мною проводился заключительный урок в 4 классе по теме «Имя существительное». Оборудование к уроку: карта «Город существительных» и плакат «Волшебные слова». Цели урока: повторить усвоение изученного материала по теме «Имя существительное»; закрепить орфографические и орфоэпические навыки, подготовиться к написанию диктанта, развивать речь учащихся в форме устного ответа.
Урок – путешествие используется с целью вовлечения в учебный процесс всего класса.
г) Урок «Экспресс знаний». В 4 классе иногда после изучения тем по частям речи провожу уроки, которые называю «Экспресс знаний». Эти уроки проходят по следующим станциям:
1.Станция «Теоретическая».
2.Станция «Фонетическая»
3.Станция «Словообразовательная».
4.Станция «Морфологическая»( морфологический анализ).
5.Станция «Синтаксическая»
6.Станция «Занимательная» ( ребусы)
д) Урок – беседа. Наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности детей позволяют уроки-беседы. Их цель состоит в том, чтобы сделать теоретические обобщения изученного материала, выделить основные положения; показать связь внутри темы и между темами, с жизнью, с практикой, с учётом возрастных особенностей учащихся провести систематизацию знаний. Урок-беседа – важная форма выработки у младших школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Основные функции данного урока: систематизация знаний; углубление знаний, закрепление умений и навыков как общеучебных, так и специальных; контроль за знаниями; развитие умений и навыков как коллективной, так и индивидуальной исследовательской и поисковой работы; развитие коммуникативности учащихся; применение полученных знаний и приобретённых навыков на практике. Приведу пример такого урока. Это урок по литературному чтению «Сказка-ложь…?». Тема урока : « Сравнение сказок А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» и русской народной сказки «Про царевича Нехитера-Немудрена».
Цель урока: - научить сравнивать два произведения(сюжет, образы героев, язык.; - воспитывать любовь к поэтическому слову
- развивать речь, мышление, воображение ребят, умение работать с художественными текстами.
6. Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых)
Проводимая мною работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.
1. Ученики ежегодно принимают участие в школьных и городских олимпиадах по русскому языку и математике, являются победителями и призёрами школьных и городских олимпиад.
2. Принимают участие в различных творческих конкурсах и занимают призовые места.
3. Используют знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках, в практической деятельности.
Проводимая мною работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей. Ученики показывают хорошие результаты на республиканских и муниципальных предметных олимпиадах, становятся победителями и призерами различных конкурсов. Так, в 2012 году ученики 4 класса Гришуткин Егор, Ахматова Юля, Хрипунов Ярослав заняли III место в командном первенстве республиканского этапа X Всероссийского интеллектуального марафона учеников–занковцев. Ерофеев Дмитрий ,ученик 4 класса , в 2012 году занял III место в муниципальной олимпиаде по математике. В 2014 году Баракина Анастасия ,ученица 2 класса , стала участницей Межрегиональной научно- практической конференции по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу».
Успехи и достижения обучаемых по предметам
Ф.И.участника | Класс | Уровень | Название олимпиад, конкурсов | Результат |
Аверина Анфиса | 2 | Российский заочный | III Всероссийский конкурс по русскому языку «Путешествие в страну Лингвинию» | 3 место |
Косырева Алина | 2 | Российский заочный | 2 место | |
Кравцов Александр | 2 | Российский заочный | 2 место | |
Кузина Мария | 2 | Российский заочный | 3 место | |
Баракина Анастасия | 1 | Российский заочный | 3 место | |
Ерофеев Дмитрий | 4 | Российский заочный | Общероссийская предметная олимпиада по математике Олимпус Осенняя сессися | 9 место |
Радаев Александр | 4 | Российский заочный | Общероссийская предметная олимпиада по математике Олимпус Осенняя сессися | 2 место |
Кузина Мария | 1 | Российский заочный | II Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой» | 1 место |
Смагулова Камила | 1 | Российский заочный | II Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой» | 2 место |
Маркина Екатерина | 1 | Российский заочный | 2 место |
7. Возможность тиражирования
Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, республики, участвую в работе семинаров и секций муниципального и республиканского уровней, в работе республиканских научно-практических конференций, провожу открытые уроки, посещаю уроки молодых специалистов с целью оказания методической помощи. Материалы опыта выставлены на сайте образовательного учреждения, на личном мини-сайте в социальной сети работников образования, на личной страничке сайта про школу.
8.Приложения
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи"
Цель:
- Учить употреблять и находить в речи фразеологизмы.
- Развивать речь.
- Воспитывать культуру речи.
Оборудование: карточки, учебник, использование компьютера
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка задачи урока.
Учитель: Сегодня наш урок русского языка я начну с шуточного и немного поучительного стихотворения. А вы, ребята, внимательно послушайте это стихотворение и определите тему урока.
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час как говорится
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?
Когда баклуши бил с утра?
Учитель: Догадались? Какая тема нашего урока?
Дети: Тема нашего урока – фразеологизмы. /Рисунок 1/
Учитель: Вспомните, что вы знаете о фразеологизмах?
Дети: В речи есть устойчивые, постоянные сочетания слов. Такие сочетания слов называются фразеологизмами.
Устная работа.
Учитель.
Русский язык очень богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. И чем больше вы, ребята, будете их знать, тем выразительнее и богаче станет ваша речь.
Назовите, какие фразеологизмы вы услышали в стихотворении?
Дети: Повесил нос - был в плохом настроении.
Учитель: Какие ещё фразеологизмы со словом нос вы можете назвать?
Дети: | задирать нос – гордиться |
Дети: Сквозь землю провалился – стыдно. Бил баклуши – бездельничал.
Работа с учебником.
Многие фразеологизмы пришли к нам из прошлого. О том, что такое “баклуши” мы узнаем из учебника (выразительное чтение).
№183. Когда-то на Руси ели щи и кашу только деревянными ложками. Десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть кололи чурбанчики липового дерева – заготовки для мастера, который делал ложки. Бить баклуши считалось пустячной работой, её выполняли подростки-подмастерья. Потому она и стала образцом не дела, а безделья.
(По Л. Успенскому)
Учитель: Как вы поняли, что такое баклуши?
Дети: Это чурбанчики из липового дерева.
Творческая работа.
Учитель: Далеко не у каждого получится сейчас хорошо бить баклуши. Спишите предложение.
Весь день Глеб бездельничал /Рисунок 2/
- Назовите орфограммы.
- Найдите и подчеркните основу предложения.
- Переделайте предложение, включив в него устойчивые сочетания.
Проверка. /Рисунок 3/
Весь день Глеб бил баклуши.
Весь день Глеб сидел сложа руки.
Весь день Глеб собак гонял.
Весь день Глеб лодыря корчил.
Сравните записанные предложения. Какое из них ярче?
Вывод: Фразеологизмы придали предложению особую меткость и остроту.
Выборочное списывание. Работа с текстом.
Учитель: А как приятно вести беседу с человеком, речь которого богата и образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.
Прочитаем рассказ: (чтение по ролям)
- Саша не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.
А Саша стучит.
- Прекрати стук! - сказал папа.
А Саша стучит...
Как об стенку горох, - говорит бабушка. - Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё... Отберу молоток!..
Стучит...
- Сказано - сделано! - Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.
- Отдай!
- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!
Саша заплакал.
- Я машину чиню...
А бабушка:
- Всему своё время.
- Зачем молоток унесла?
- Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.
- Не все: мы не спим.
- Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать.
Папа сказал:
- Какая живая у нашей бабушки речь - вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка.
А бабушка говорит:
- Кашу маслом не испортишь.
Учитель: Найдите 10 фразеологизмов. Выпишите их. Проверка /Рисунок 4/
Как об стенку горох
Ему хоть кол на голове теши
Не видать тебе как своих ушей
Ему про Ерёму, а он про Фому
Да ты как с Луны свалился
Ну, хватит воду в ступе толочь
Русским языком сказано
Кашу маслом не испортишь
Сказано – сделано
Всему своё время
Физминутка.
Учитель:
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно выпрямляем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Тест. /перфокарты/
Учитель:
“О каком человеке говорят?..”
У него денег куры не клюют: | |
а) бедный; | б) богатый. |
Он сухим выйдет из воды: | |
а) ловкий; | б) робкий. |
Он звёзд с неба не хватает: | |
а) умный; | б) глупый. |
У него семь пятниц на неделе: | |
а) ненадёжный; | б) надёжный. |
Он перебивается с хлеба на квас: | |
а) богатый; | б) бедный. |
Учитель: Выберите правильный вариант значения каждого фразеологизма.
Обведите нужную букву. /Рисунок 5/
Учитель: Часто фразеологические обороты связаны с названием животных. Вот послушайте стихотворение.
Ученик:
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)
Учитель: Искреннюю, но неумелую услугу, которая принесёт вред.
Сейчас мы отправимся во фразеологический зверинец. Выполним упражнение из учебника (страница 20 № 37). Работа с перфокартами.
- Болтлива как...
- Нем как...
- Хитёр как...
- Труслив как...
- Надут как...
- Изворотлив как...
- Упрям как...
- Колючий как...
Проверка /Рисунок 6/
Вывод: Такие фразеологизмы дают характеристику человеку, его поведению.
Учитель: В нашей школе есть мальчик Боба. Его зовут Боба – Зоопарк. Почему? А потому, что он на переменах задирается и дерётся как петух. А на уроках молчит как рыба. Зато на бабушку рычит как лев. Перед папой дрожит как заяц. А перед мамой ходит как лис. Вы не знакомы с ним?
Игра “Собери по три”.
Учитель:
Поиграем в игру “Собери по три”
К фразеологизмам нужно подобрать антонимы и синонимы.
Вспомним, что такое синонимы и антонимы.
На доске карточки:
К доске выходят 6 учеников:
Первая группа
Вторая группа
Чтение стихотворения.
Учитель: Ну, а этот фразеологизм с пониманием добра “наоборот” достался нам от охотников. Чтобы усыпить бдительность злых духов и была удача при охоте на птицу и зверя. Они говорили: “Ни пуха, ни пера!”. Это замаскированное пожелание добра.
Ученик:
Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: не дерись,
Не дразнись, не петушись,
Поспеши, уже пора,
Ну ни пуха, ни пера.
Через час едва живой
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
Учитель: И я желаю вам удачи в изучении русского языка. “Ни пуха, ни пера” /Рисунок 7/.
Русский язык удивительный, интересный, увлекательный. Уверена, что, научившись преодолевать головоломки русской речи и русского письма, вы будете получать удовольствие от уроков русского языка. И русский язык станет для вас, ребята, верным другом.
Итог урока. Чистописание. /Рисунок 8/ (Работа с дидактическим материалом к урокам чистописания)
Учитель: И наш урок русского языка мы закончим минуткой красивого письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Применение современных образовательных технологий в начальной школе...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Обобщён опыт работы...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Это мой первый опыт работы по УМК "Перспективная начальная школа", но именно он дал толчок при работе над такой методической проблемой как"Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках раз...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Методическая проблема : "Языковое образование младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения"...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Тимофеевой Наталии Валерьевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовТимофеевой Наталии Валерьевны...