Внеурочная деятельность в школе при введении ФГОС
проект (3 класс) по теме

К числу наиболее эффективных средств формирования ключевых компетенций учащихся относится метод проектов.Проекты удобны тем, что они очень разнообразны по форме,  содержанию деятельности учащихся начальных классов, а во внеурочное время это - прежде всего единство игровой и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_v_shkole_pri_vvedenii_fgos.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Межмуниципальная  Панорама педагогических идей инноваций

 Внеурочная деятельность в школе при введении ФГОС

Метод проектов как эффективное средство формирования ключевых компетенций учащихся

 (творческая мастерская)

Ганичкина Людмила Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением

 отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

2013 г.

Обозрение панорамы хочется начать словами Луция Аннея Сенеки:

«Для парусника,

который не знает куда плыть,

ни один ветер не будет попутным».

(2 слайд)

         Отличительной особенностью нового стандарта является включение в учебный план раздела «Внеурочная деятельность», ориентированная на всестороннее развитие личности ребенка, направленную на активную познавательную и творческую деятельность.

(3 слайд)

Что  можно сделать сегодня, чтобы вовлечь каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность?

•        С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появляется внеурочная деятельность.

•        К числу наиболее перспективных относятся 3 составляющие: исследовательская, проектная деятельность и работа с одарёнными и предметно-успешными детьми.

•        В  нашей школе учителями начальных классов организованы предметные кружки: «Речевые секреты», «В стране Литературия», «Путешествие по стране слов» научно-познавательной (проектной)   направленности.

(4 слайд)

      К числу наиболее эффективных средств формирования ключевых компетенций учащихся относится метод проектов.

Проекты удобны тем, что они очень разнообразны по форме,  содержанию деятельности учащихся начальных классов, а во внеурочное время это - прежде всего единство игровой и познавательной деятельности.

 (5 слайд)

           На начальном этапе развиваю навыки самостоятельной работы.

   Самый первый проект – классный проект, который я  проводила уже в период обучения грамоте: «Моя любимая буква».

В ходе  научно-исследовательской работы учащиеся приобретают первые навыки научной деятельности. В начале - это навыки отбора и обработки материалов по заданной теме, а затем—систематизация и обобщение.

(6 слайд)

       Далее мои дети принимали участие в проектах, организованных школьным методическим объединением и школьной библиотекой: «Мой родной язык», который способствует

изучению культурного наследия родного языка, его глубокому пониманию. Проект: «В стране Литературия», помогает самостоятельно вести литературные поиски, работать с учебной, справочной и дополнительной литературой.  Научно-исследовательские и творческие работы по предмету,  индивидуальные занятия - всё это подготавливает учеников к дальнейшему участию в различных интеллектуальных конкурсах, к которым впоследствии и привлекаю одарённых и предметно- успешных детей.

(7 слайд)

        Реализация проектов: «Моя школа», «Мой город» наглядно демонстрируют возможности социального партнёрства, коллегиальности. Сотрудничество с  краеведческим музеем нашего города, с библиотеками школы и города - наиболее яркий пример партнёрских отношений учителя – родителей - учеников-общественности.  Литературное краеведение, на мой взгляд, одна из эффективных форм воспитания учащихся. Оно развивает чувство сопричастности к событиям, происходящим на родной земле, помогает познавать свою малую родину, знакомиться с её историческим прошлым и культурным наследием.  Продукт проекта  - «Книжки-малышки», помогают пополнить фонд библиотеки, а, используя их на уроках, во время проведения внеклассных мероприятий,  дают возможность учащимся увидеть практическое применение своих работ.

(8 слайд)

       В своей работе особое внимание уделяю интеллектуальному развитию учащихся, сочетая его с патриотическим, гражданским и нравственным воспитанием, воспитанием толерантности.

Ребята моего класса участвовали в дистанционном проекте: «О подвиге, о мужестве, о славе…»  В процессе творчества, включающего такие виды работ, как: сочинение тематического  синквейна, облака слов, учащимися отрабатываются навыки работы с текстом, с публикациями,  развивается талант, воспитывается толерантность.

(9 слайд)

      Главной задачей считаю углубление знаний по предмету, развитие интересов, склонностей и способностей учащихся. С возрастом заинтересованность учащихся в результатах работ возрастает, ведь это часть их портфолио. А значит, мы учим работать и зарабатывать (учение для труда). Мои ученики являются победителями,  участниками международных и региональных, муниципальных, городских, областных и российских конкурсов творческих и исследовательских работ. Такое применение знаний и умений не только на уроках, но и во внеурочной практической ситуации стимулирует учащихся для использования своих компетентностных навыков в старших классах, определения будущей профессии и способствует решению главных задач современного образования: переход от репродуктивной деятельности к самостоятельному приобретению знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО...

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО...

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НООпедагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО...

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО...

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО...

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО...