Использование мультимедийных презентаций в начальной школе с целью активизации познавательных интересов.
учебно-методический материал на тему

Егорова Наталия Валерьевна

Использование мультимедийных презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzoanie_prezentatsiy.pptx451.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мультимедийных презентаций в начальной школе с целью активизации познавательных интересов Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 148 г. Самара Егорова Наталия Валерьевна

Слайд 2

Мультимедиа – это средство познания. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Слайд 3

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками.

Слайд 4

Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

Слайд 5

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Слайд 6

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видео-презентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Слайд 7

Известно , что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше .

Слайд 8

Мультимедийные технологии могут быть использованы: для объявления темы; как сопровождение объяснения учителя; как информационно-обучающее пособие; для контроля знаний

Слайд 9

Можно выделить следующие особенности данной технологии: качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране; в случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты ;

Слайд 10

в зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока; повышение уровня использования наглядности на уроке; повышение производительности урока; установление межпредметных связей с другими предметами.

Слайд 11

Недостатки Слишком быстрый темп смены слайдов. Мелкий нечитаемый шрифт. Обилие анимации, слайдов, перегруженные рисунками. Также одним из недостатков использования мультимедийных презентаций являются проблемы осанки и опорно - двигательного аппарата; нарушение зрения. Поэтому продолжительность применения мультимедийных презентаций должна соответствовать требованиям СанПИН .

Слайд 12

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований: Слайд должен содержать минимально возможное количество слов ; для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ ; предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации ; размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт ;

Слайд 13

чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле; нельзя перегружать слайды зрительной информацией; на просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради; звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

Слайд 14

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной).

Слайд 15

Для эффективного использования мультимедийных презентаций в школе должны быть созданы все необходимые условия: - организационно-управленческие; - материально-технические; - кадровые; - методические.

Слайд 16

- организационно-управленческие Учителя ознакомлены с требованиями новых СанПиН. Знают продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Слайд 17

- материально-технические ; Каждый класс оснащён компьютером, проектором, экраном, интернетом. Недостатки - нет затемнений. Для того чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял учителей и обучающихся, проекторы подвешены к потолку. Проекция полностью закрывает всю поверхность экрана. Освещенность и воздушно – тепловой режим соответствуют нормам САНПИН.

Слайд 18

- кадровые; В школе создана творческая группа учителей активно использующих возможности мультимедийных презентаций в учебной деятельности, в воспитательной работе и во внеурочной деятельности. Все учителя, использующие в своей работе приемы работы с интерактивным оборудованием, прошли обучение.

Слайд 19

методические. Разработаны методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций. Проводятся семинары, открытые уроки. Учителя нашей школы активно занимаются самообразованием: - перенимают опыт коллег через консультации в педагогических сообществах, - посещают открытые уроки, занятия внеурочной деятельностью и воспитательные мероприятия коллег - участвуют в работе творческой группы. Создается банк материалов: презентаций.

Слайд 20

Вывод: к акой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами ; презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление ; в настоящее время польза компьютерной поддержки преподавания различных дисциплин очевидна. Однако не следует забывать, что компьютер это многоцелевой и мощный инструмент, с помощью которого преподаватель может качественно изменить процесс познания .

Слайд 21

Мультимедийные презентации - удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний.

Слайд 22

Баранова Е.В. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе.- СПб.: Анатолия, 2003. Бобко И.М., Молокова А.В., Молоков Ю.Г. Тенденции развития информатизации общеобразовательной школы.- Новосибирск, 1996. Бурлакова А.А. Компьютер на уроках в начальных классах/ Начальная школа плюс До и После. 2007. №7. С. 32 – 34. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы ( СанПИН 2.4.2.1178-02) Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников/ Начальная школа. 2009. №2. С. 38-43. Савченко Е.М. Использование компьютера на уроках математики/ Начальная школа. 2006. №5. С. 56-57. http :// metodisty . ru / m / files / view / zhakulina _ i - v - _ trebovaniya _ k _ multimediinoi _ prezentacii (14.05.2014) - требования к мультимедийной презентации. http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola (14.05.2014)

Слайд 23

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 17.12.2010г. № 1897 Федерягина О.Н. Использование ИКТ в преподавании предметов естественно-математического цикла в начальной школе/ Журнал «Педагогическое Зауралье» № 2/2011г. С.18-19. http :// metodisty . ru / m / files / view / zhakulina _ i - v -_ trebovaniya _ k _ multimediinoi _ prezentacii - требования к мультимедийной презентации. http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций в начальной школе

 Из-за увеличения умственной нагрузки на уроках снижается   у    учащихся интерес к изучаемому предмету и  их активность на протяжении урока...

«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Мыслительный процесс начинается только тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чем-то разобраться, то здесь тоже речь ...

«Использование мультимедийных презентаций в начальной школе»

Доклад для участия в конференции по теме "Использование мультимедийных презентаций в начальной школе"....

Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся....