Интерактивная доска - это большая панель, на которой отображается та же информация, что и на дисплее вашего компьютера.
Интерактивная доска позволяет демонстрировать для аудитории учеников: - специальное обучающее программное обеспечение;
- содержание дисков CD, DVD и других носителей;
- интернет-сайты;
· графические файлы (изображения, рисунки, фотографии т. д)
Назначение и возможности интерактивной доски: - предоставить новый учебный материал в новой интерактивной форме
- вовлечь в объяснение и проверку знаний большинства учеников
- вызвать интерес к изучаемому учебному материалу
- создать и провести дидактические игры
- разработать множество интерактивных заданий на автоматическую проверку доской
- совмещать формы работы с интерактивной и с обычной доской и учебниками
- развить творческий подход в подготовке к урокам, как у учителей, так и у учащихся
Вероятно, что уроки с использованием интерактивной доски могут донести до учеников гораздо более широкие диапазоны информации. Многие из ресурсов, доступные для демонстрации на интерактивной доске (цвет, движение, звук, анимация), просто невозможно использовать на традиционном уроке.
Интерактивная доска - это непринужденность использования различных ресурсов на уроке, ресурсов, которые являются просто "захватывающими" для учеников по сравнению с ресурсами, используемыми на традиционном уроке. Однако, я затрачиваю больше времени, чтобы найти действительно лучшие ресурсы для урока, соответствующие целям и задачам урока.
Каковы преимущества интерактивной доски?
В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой? Почему интерактивные доски становятся все более популярными? Почему школы не жалеют денег на приобретение столь дорогостоящего оборудования для кабинетов? * Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом. * Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. * Интерактивные доски позволяют учителю увеличить объём воспринимаемого материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов. * Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке. * Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее. * Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными. * Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем. * Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”. * Интерактивные доски в течении некоторого времени позволяют формировать положительный эмоциональный настрой на учение.
Формы использования интерактивной доски на уроке.
Основные формы и способы, которые я использую на уроках: *работа с мультимедийными пособиями (Это самый простой способ, мне в этом конечно несколько не повезло, потому что УМК «ПНШ» до сих пор не имеет даже в 1-ом классе, электронных приложений к учебникам, а уж про 3-й и 4-й сами понимаете говорить не стоит. Но и повезло в том, что наша школа и учителя стремиться пополнять библиотеку мультимедийными пособиями, такие диски есть и у меня. Как же ими пользоваться. Входишь в программу Activ Inspire загружаешь, как обычный диск, выбираешь тему и дети выполняют задание. Кто желает попробовать. Форма работы и индивидуальная и фронтальная. Результат помимо образовательного, формирование мотивации. Дополнительная функция иллюстративность и формирование положительного эмоционального настроя ребёнка на учение. Но постепенно у детей происходит привыкание, помните как светились глаза у наших детей, когда мы начали на уроках использовать обычные презентации, а сейчас им уже они не интересны, то же происходит и при работе с готовыми мультимедийными пособиями) *работа с ресурсами интернета (Во-первых ресурс уже можно скачать, их мало, но они есть, и это радует, хочется надеяться, что их со временем будет больше, ведь это дешевле чем покупать диск и использовать его интерактивные возможности в классе. Но при этом обязательно при скачивании надо пометить, что пособие для интерактивной доски, если этого не сделать, то ресурс не будет обладать интерактивными возможностями, а будет выполнять только иллюстративную функцию. Эти пособия могут содержать в себе, как разовое задание, так и готовый материал к целому уроку. Это замечательная вещь, которая серьёзно облегчит учителю подготовку к уроку.(показываю тренажёр «Спряжение» и презентацию «Тела, вещества, частицы») Во-вторых при наличии подключения сети интернет в школе (скорость не менее 2 МБ), то ресурс скачивать не обязательно, а можно работать с ним в режиме ОНЛАЙН в классе. Что мы и делали в прошлом году, к сожалению сейчас мы этого делать не можем.)
*работа с материалом созданным самим учителем - калибровка - создание простейшего флипчарта, содержащего дидактический материал для работы на уроке а)набор текста с использованием экранной клавиатуры; б)форматирование текста с использованием ресурсов интернет доски; в)создание объекта; г)группировка объектов; д)перемещение объекта на задний план, целях достижения дидактической цели; е)вставка декор. элементов в дидактический материал для создания положительного эмоционального настроя либо достижения определённой дидактической цели.
-делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений (маркирование на отсканированной странице, рассматривание картин с помощью рамки) -совместная работа над документами, таблицами или изображениями - использование конференц-связи - управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) - использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д. - изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски. - изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок. -сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках. - сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради -демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса - демонстрация учебных видеороликов - создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши -создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке - при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика, а также проводить тестирование, результаты которого ребята видят сразу, потому что ответы обрабатывает сама умница доска и т.д. Примерные задания по математике в начальной школе с использованием интерактивной доски. - Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске).
- Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают маркерами, приложенными к доске.
- Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки., оно развивает творческие способности и воображение.).
- Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской)
- Составьте закономерности из фигур.
- Удалите или добавьте лишнюю фигуру
- Докажи, что площадь одной фигуры больше или меньше другой (путем наложения).
- Соединение фигуры с соответствующей формулой площади и периметра (можно соединять разными способами).
Заключение.
|
Начальная школа – это вообще особый мир. Дети приходят сюда с самыми лучшими намерениями и желаниями. Они изначально нас любят. Просто так, потому что мы просто есть. Исходя из этого цели и задачи нашей работы – не потерять этого детского доверия и любви. Поэтому постоянно приходится учиться: осваивать новые технические и методологические пространства, используемые в образовании. И всякий раз, встречаясь с вами мои коллеги, знакомясь с вашим опытом, понимаю что я так мало ещё знаю и умею и жалею о том, что в сутках так мало времени .
|
|