Статья "Витагенное обучение в начальной школе"
статья (1 класс) на тему

Дондокова Хандама Дашинимаевна

Связь обучения с жизнью - необходимое условие осознанных и прочных знаний.

 Воспитанию познавательного интереса к предметам способствует технология витагенного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vitagennoe_obuchenie_v_nachalnoy_shkole.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

Применение витагенного обучения в начальной школе

Применение витагенного обучения в начальной школ

       Желание учится, интерес к новым знаниям - характерная черта рода человеческого. Заметить и развить этот интерес довольно трудно: современная практика обучения «скучный» наукам весьма успешно, гаснет его. Но так только подлежащий усвоивший материал возбуждает интерес ребенка, обучение становится привлекательным. Связь обучения с жизнью - необходимое условие осознанных и прочных знаний. Воспитанию познавательного интереса к предметам способствует технология витагенного обучения. Уточненим смысловое значение используемых понятии. Витагенное обучение доктор педагогических наук АС Берлин таксирует как, обучение, основанное на актуализации жизненного опыта личности, ее интеллектуального психологического потенциала в образовательных целях. В основе витагенного подхода к обучению лежит признание того, что многообразный жизненный опыт - ценнейшее достояние человека. Он является необходимой предпосылкой человеческого познания. Теоретические формы знания расширяют, обогащают, систематизируют этот опыт, но ни в коей мере не могут его заменить. Исследования ученых позволяют утверждать, что «чем многообразное у ребенка жизненный опыт детства, чем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества». Витагенное обучение позволяет рассматривать в качестве равноправного участника процесса познании, в качестве носителя ценностного знания. При таком подходе ученик является не только объектом, но и субъектом познавательной деятельности.

Голографический подход - объемное восприятие и усвоение знаний. Он обеспечивается тремя проекциями витагенной (жизненный опыт); дидактической (научной) и конструирующей (дополнительный источник информации).

Опора на жизненный опыт учащихся и учителей дает возможность реализовать персонально личностный подход, т.е осуществить воспитание не только личности, но Индивидуальности и Персоны. Академик А.С Беллин определил основные, обобщенные источники витагенной информации: 

- Влияние средств литературы;

- Личные наблюдения в природе;

- Влияние произведений искусства

- Различные виды деятельности;

- Образовательный процесс.

Представляя технологию витагенного обучения, остановлюсь на нескольких приемах, используемых на уроке. Некоторые из этих приемов не является интонационным - они хорошо знакомы педагогам, использующим из с разной периодичностью. Наша задача - обратить внимание педагогов на новые возможности данных приемов.  (См. Урок в 4 классе на тему «Вот ветер тучи нагоняя»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

"Программа раннего развивающего обучения "Малышок"" (Занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)

Комплексная программа раннего развития ориентирована на подготовку детей к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, желание и привычку думать, стремление уз...

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

«Программа раннего развивающего обучения «Малышок» (занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)

Проблема готовности ребенка к школе понимается как создание благоприятных условий для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание в школе. Эт...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...

Организация процесса обучения в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС.

В данной статьераскрываются особенности построения учебного материала по программе "Перспективная начальная школа"...