Выступление на семинаре.
статья на тему

Курочкина Светлана Владимировна

Использование ИКТ-технологий на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование ИКТ на уроках в начальной школе».

      XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

     Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

     Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

     Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися   Использование ИКТ на уроках русского языка, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся,  изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания и  работать над развитием речи учащихся. Дети  работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету.

     Учителя нашей школы используют разные виды ИКТ. Одни работают, используя интерактивные доски, другие используют проектор. У меня в классе есть компьютер и большой телевизор. Ими я пользуюсь на всех уроках. Я расскажу и покажу, как я использую презентации на уроках русского языка по развитию речи. Работа проводится в трёх направлениях: работа над фразеологизмами, пословицы и поговорки и обучение письму изложений. Показ презентаций «Фразеологизмы», «Пословицы и поговорки» и изложение «Друг детства».

     Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моего класса, а для меня стали нормой работы. Информатика и ИКТ – это области знаний, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться. Участие в семинарах позволяет мне не только поведать коллегам о своей работе, но и услышать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками позволяет узнавать новые интересные приемы, методы, новшества, которые каждый открывал для себя ежедневным кропотливым трудом.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.     Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.     Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре ГМО

Тема "Дидактическая игра, как средство повышения познавательной активности учащихся "...

Выступление на семинаре. Тема "Формирование УУД на этапе создания проблемной ситуации"

О том, какие УУД формируются на этапе создания проблемной ситуации....

Выступление на семинаре"Современные технологии в начальной школе"

Технология формирования типа правильной читательской деятельностиТри этапа технологии:1.Работа с текстом до чтения( предположения, лексическая работа в тетрадях на п\о  и др.)2. Работа с текстом ...

Выступление на семинаре завучей.

Публикация по теме: "Ко мне пришел мой новый класс"....

"Современный урок по ФГОС" выступление на семинаре

выступление на семинаре по теме "Современный урок  в начальной школе"...

Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"

В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....

выступление на семинаре по ФГОС

Выступление по стандартам второго поколения...