Истоки русской словесности. Кирилл и Мефодий- день погружения.( апрель 2014)
проект (4 класс) по теме
В материале представлена разработка дня погружения и дана стартовая презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_slavyanskoy_pismennosti-_den_pogruzheniya.rar | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
План проведения дня погружения
Аннотация проекта
Книга и чтение играют большую роль в нашей жизни, ведь книги - это источник знаний и не важно, где и на чем написана книга, главное, что человек ее прочитает и получит для себя какие-либо новые знания. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения, но ему на помощь приходят уже не толстые переплетные, а электронные книги. Во время проекта учащиеся познакомятся с изменением книг от глиняной дощечки до электронных книг.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения);
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности во время работы над проектом с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться работать по плану;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность во время проекта;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, сети Интернет по истории создания книги, празднике День славянской письменности
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, представлять полученные результаты в электронном виде.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение различных вопросов и проблем;
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в разновозрастной группе.
День погружения «Истоки русской словесности. Кирилл и Мефодий.»
- 1)9.00-9.15 – начало дня в классе.
Мы долго готовились к этому дню, и вот он настал. Сегодня наш день посвящен русской словесности ,мы отправляемся к ее истокам. А как вы понимаете, что такое исток?
И мы наш день назвали « Истоки русской словесности. Кирилл и Мефодий.» Мы с вами к этому дню готовились, поэтому вы уже имеете какой-то багаж знаний. Напишите, что вы уже знаете по данной теме?( первая половинка листа)
А на второй , попробуйте записать на какие вопросы вам бы сегодня хотелось получить ответы по данной теме?
2) 9.25-9.45 – начало дня в актовом зале.
Торжественный вход под музыку.
Вступительное слово завуча Панковой Т.Д.
Получение заданий.
Выход из зала.
2 урок 9-55-9-40.
Обсуждение полученного задания, распределение по центрам, на материальную базу.
Библиотека : Что означает слово книга в словарях- Даля, Ожегова и др. записать эти толкования на листок, принести в класс.( 3 человека)
Интернет: письмо на бересте, на камне. 9выбрать материал и картинки, скачать на флешку.
Каллиграфия- ( 3 человека)
Материальная база- 3 чел.
Остальные в классе с мастером:
- составление плана для оформления страницы
- обсуждение и создание фона
- рисование первой буквы
- рисование орнамента
- рисование заголовка
3 урок
Творческая работа «Как менялась книга»
Группа ребят оформляют страницу для книги, остальные- работают в парах в рубрике « Знаешь ли ты?»
4 урок. Подведение итогов.
Наша работа завершается, и перед тем, как мы пойдем в зал я попрошу вас проанализировать ваш сегодняшний день, ответив на предложенные вопросы( вопросы на листочках)
Запись на листочках.
Сбор в зале.
12.30 – 13.00. Заключительная часть в актовом зале.
Торжественный вход под музыку.
Представление детьми итогов работы за день.
Вручение сертификатов.
Исполнение Гимна РФ.
Торжественный выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - СОЗДАТЕЛИ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)
Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...
Кирилл и Мефодий. Энциклопедии, игры, полезная информация для родителей.
http://nachalka.info/class2...
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ – ВЕЛИКИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ
о создателях славянской азбуки...
презентация "Кирилл и Мефодий, создатели русской азбуки", 3 класс
Данная презентация по литетатурному чтению знакомит учащихся с историей создания русской азбуки...
Конспект урока музыки 4 класс "Святые земли русской. Кирилл и Мефодий"
Разработка урока, презентация, приложения...