Отчет по использованию современных образовательных технологий
материал (2 класс) по теме
Отчет по использованию некоторых образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные образовательные технологии | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об использовании современных образовательных технологий.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим.
Введение Федеральных государственных стандартов в образовательную деятельность школьного образования современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.
В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Проектные технологии.
- Игровые технологии.
- Информационно — куммуникативные технологии
- Личностно – ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:
- Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
- Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
- Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в классе, семье.
Во время урока ппроводятся физминутки как в традиционной форме, так и с использованием мультимедийных возможностей, созданные мною. Так же проводятся классные часы, задействована проектная деятельность.Иногда во время непосредственной образовательной деятельности, используется музыкотерапия.
Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:
«Чёрное море - подводный мир».
«Моя будущая профессия»
«Моя семья»
«Моя будущая школа»
«Мир сказок»
В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.
Форма организации проектной деятельности:
- Работа в группах, парах.
- Метод взаимодействия.
- Метод экспериментирования.
- Метод наблюдения, сравнения.
Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.
В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:
- выявление талантливых детей;
- активизация воспитательного процесса;
- формирование у детей интереса к исследовательскому поиску;
- формирование навыков публичного выступления.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:
1. Игровые.
2. Догматические, репродуктивные.
3. Объяснительно-иллюстративные.
4. Развивающие.
5. Проблемные, поисковые.
6. Программированные.
7. Диалогические.
8. Творческие
9. Саморазвивающие.
10. Информационные (компьютерные).
В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;
- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка.
Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:
- интеграция различных предметных областей;
- модернизация традиционной системы предметного обучения;
- накопление образовательных ресурсов;
- освоение учителем современных информационных технологий;
- организация личностно-ориентированного обучения;
- творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «учиель – дети - класс». Стараюсь вовлекать детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.
Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Отчет об использовании современных образовательных технологий
Из опыта работы "Использовании современных образовательных технологий в начальной школе"Для решения следующих педагогических задач:- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым реб...
Отчет "Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе"
В отчёте представлен опыт работы воспитателя в условиях школы-интерната по применению современных образовательных технологий....
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. Отчет.
Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которы...