Итоги первого года изучения курса "Основы православной культуры"
опыты и эксперименты (4 класс) на тему
Первый год изучения Основ православной культуры в 4-м классе. Особенности изучения курса, результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_orkse.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги
первого года изучения
нового курса ОРКСЭ модуля
Основы православной культуры
в 4 классе
МБОУ СОШ № 6
ст. Приазовской
Преподавание нового учебного курса ОРКСЭ в нашей школе началось с 1 сентября 2012-2013 учебного года в 4 классе. По результатам анкетирования родители выбрали для изучения модуль « Основы православной культуры». На родительском собрании, перед введением данного курса, родители были ознакомлены с предметным содержанием курса.
До сведения родителей доведено, что учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников в возрасте 10 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу православных и светских традиций нашей Родины, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Для наиболее эффективного проведения уроков использовался УМК по «ОРКСЭ», который включает в себя: учебники, книгу для учителя, книгу для родителя, программу курса, а так же мультимедийные презентации. Уроки проходили в кабинете музыки и информатики, которые оснащены компьютерной техникой для просмотра презентаций, прослушивания песен. На уроках применялись различные формы и методы работы: групповые и индивидуальные занятия, комментированное чтение с остановками учебных статей, работа с иллюстративным материалом, выполнение творческих заданий (аппликации, рисунки ) беседы, инсценирование, чтение по ролям. Активно использовались репродукции картин, стихи, песни.
Все учащиеся снабжены учебниками.
Учащиеся весь год собирали свои творческие работы, рисунки, наиболее понравившиеся изречения, фотографии в портфорлио.
Наибольший интерес для учащихся класса представляют уроки, на которых выполняется работа с распечатанными рабочими тетрадями, задания, в которых требуется задуматься, написать свои мысли и суждения, сделать выводы. Учащиеся охотно посещали храм на праздник Крещения Господня 19 января, Рождества Христова, а так же стали свидетелями таинства причастия во время экскурсии в храм станицы. Особенно готовились к празднику Рождества, учили стихи на православную тему, песенки, которые представили перед прихожанами местного храма.
Материал уроков содержит воспитательный, развивающий и творческий потенциал, направлен на формирование у детей морально - нравственных качеств, дает возможность обучающимся рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения , делать выводы и анализировать. Учащиеся, при ознакомлении материала участвуют в беседе, приводя примеры из жизни, семейных традиций и т. п. Домашняя работа задается, но она не предполагает только чтение страниц учебника. Дети, совместно с родителями в ходе выполнения домашнего задания должны были вспомнить семейные, народные традиции, совместно подумать над вопросами, касающимися проблем нравственности, морали, нарисовать рисунки по теме урока или придумать рассказ, историю, написать сочинение.
Для развития интереса к предмету и формирования нравственных качеств, приобщению к духовному наследию нашей Отчизны, была организована поездка по святым местам донского казачества – в город Азов Ростовской области, станицу Старочеркасскую- бывший Черкасский городок. Учащиеся прикоснулись к великим святыням донских казаков, увидели первый каменный храм, Воскресенский войсковой собор, первый камень в строительстве которого, заложил Петр I. Царь содействовал строительству собора, помогая и деньгами, и утварью. Ребята увидели внутреннее убранство собора, уникальный пятиярусный позолоченный резной иконостас, который содержит в себе 149 икон середины 18 века. Из необычных деталей, которые привлекли внимание учащихся, металлические плиты перед алтарём, где находятся отлитые надписи о том, что на этом месте в своё время молились российские императоры и великие князья. Ребята познакомились с историей строительства собора, внешним обликом.
В этой поездке участвовало 14 учащихся 4-го класса, что составляет половину всех учащихся, изучавших предмет Основы православной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Подводим итоги первого года обучения"
http://arina-kolesova.ucoz.com/index/klassnye_chasy/0-9...
родительское собрание по итогам первого года обучения в школе
В презентации представлены итоги первого года обучения, обозначенные на родительском собрании по окогнчании первого класса....
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
Итоговое родительское собрание в 1 классе на тему: «Итоги первого года обучения в школе».
В презентации представлены итоги первого года обучения, обозначенные на родительском собрании по окончании первого класса, список литературы на лето...
Итоги первого года работы учителем
Творческий отчет учителя специального (коррекционного) класса-комплекта Абдусаламовой Натальи Владимировны...
Проектная деятельность при изучении основ православной культуры
прикладной практико – ориентированный проект...
Родительское собрание по теме "Подведение итогов первого года обучения"
Данная работа предназначена для проведения итогового собрания в первых классах. В материале разбираются основные ошибки и трудности,с которыми сталкиваются первоклассники в течение первого года ...