К вопросу об информационных технологиях
статья по теме
XXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационногоXXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsion_tekhnologii.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу об информационных технологиях
Форсилова М.В., учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №391, г. Санкт-Петербург
XXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.
Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Для поиска информации использование компьютерной техники значительно облегчает работу и делает её эффективнее. Быстрее и проще получить необходимые сведения с помощью компьютерных программных средств, к которым относятся системы поиска Интернета, электронные информационно-справочные материалы, электронные учебные пособия.
Появилась возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
Урок с использованием информационных технологий отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.
Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.
1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:
1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
Широкое использование информационных технологий в школе и вне школы способно оказывать существенное влияние на личность младшего школьника. Они обладают огромным потенциалом формирования положительной мотивации учения, удовлетворяют индивидуальную познавательную потребность, развивают, повышают самостоятельность и самооценку каждого ребенка. Компьютер, можно сказать, расширяет возрастные возможности детей, без особого труда осваивающих приемы работы, которые подчас недоступны взрослым. У таких школьников формируются более широкие представления об окружающем мире, вырабатываются собственные способы организации режима дня, распределения времени, они открывают и осваивают новые формы взаимодействия с другими людьми.
Безусловно, работа с компьютером в начальных классах строго регламентирована правилами и нормативами и осуществляется под контролем. Наши дети любят играть. Безусловно, взрослые должны понимать всю неоднозначность, негативное, разрушительное влияние многих компьютерных игр агрессивного содержания.
Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.
Литература:
1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.
2. Поливанова К.Н. - 2-е изд. - М.Просвещение, 2011-192 с.- (Работаем по новым стандартам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
сообщение ". Использование информационных технологий для реализации целей педагогических технологий"
сообщение на МО ....
Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.
Преимущества авторской программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные технологии» позволяют учащимся приобрести навыки необходимые им в дальнейшей...
«Совершенствование компетентности информационных технологий: мультимедийных, компьютерной грамотности, интернет-технологий»
Цель: распространение опыта работы учителя по применению ИКТ. Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития...
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...
К вопросу о целесообразности владения информационными технологиями учителем и учениками в начальной школе
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. Владение информационными технологиями в современном мире стоит наравне с такими качества...