Информационные технологии на уроках в начальной школе.
статья по теме

Сапункова Алла Денисовна

Дефицит наглядности на уроках в начальной школе можно решить с помощью ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии на уроках в начальной школе


        Безусловно, начальная школа – это некий фундамент, от которого напрямую зависит дальнейшее обучение. Поэтому на учителе начальных классов лежит большая ответственность. Ведь ему нужно не только научить ребенка писать и читать, но и развить его лучшие качества, заложить основы духовности и научить основным способам учебной деятельности. Другими словами, педагогу необходимо научить ученика учиться.

        Главными и незаменимыми атрибутами школьного класса являются доска и мел. Однако, с появлением интерактивной доски изменилось очень многое в учебном процессе. 

        Используя проектор,  учитель может вывести на нее любую информацию с компьютера, дополнив ее нужными изображения или заметками. Это очень удобно        .
        Сейчас, приходя в школу, ученики уже, как правило, умеют работать с компьютером. Использование компьютерных технологий на уроках помогает учителю начальных классов организовывать учебный процесс по-новому, делая его более интересным. С помощью компьютерных технологий можно:

  • увеличить образовательные эффекты,
  • улучшить усвоение материала, 
  • задействовать всех детей одновременно,
  • осуществить дифференцированный подход. 

        Презентации на уроках приносят огромную пользу. Они являются прекрасным средством наглядности, к тому же развивают познавательный интерес ребенка. Презентации незаменимы тогда, когда рассказ педагога должен сопровождаться картинами или рисунками, фотографиями. А благодаря анимационным эффектам, легко акцентировать внимание учеником на наиболее важных объектах. 

        На уроках в начальной школе информационные технологии можно применять на всех этапах.

        На уроках математики часто возникает проблема дефицита наглядности. Эту проблему можно решить, используя компьютер. Чтобы дети лучше представили себе условия задачи можно использовать схему, выведенную на интерактивную доску. 

        А чтобы за малый промежуток времени получить картину успеваемости всего класса можно применять на уроке компьютерные тесты, самостоятельные работы.

        Часто возникает у учителей проблема проведения уроков труда, поскольку сложно продемонстрировать ученикам все этапы работы. А благодаря использованию ИКТ инструктаж становится проще.        
        У учеников младших классов жизненный опыт совсем небольшой. Поэтому, изучая по программе некоторые объекты окружающего мира, появляются проблемы. Ведь дети с этими объектами в жизни просто незнакомы. Используя ИКТ, учитель сможет подобрать богатый иллюстративный материал в дополнение к рисункам учебника. 

        Благодаря презентациям ученики смогут более наглядно представить себе учебный материал, а урок станет продуктивнее и интереснее.

        На данный момент издательство "Дрофа” предлагает учителям, ученикам и родителям разные виды электронных учебников и наглядных пособий, подборок видеоматериалов, которые помогают в процессе обучения

        В последнее время широкое распространение получил метод проектов.
Проект - это эффективный способ проблемного и развивающего обучения. Тема проекта предлагается учителем, а сам проект разрабатывается учащимися.

        Компьютеры также помогают ученикам самостоятельно искать материалы для подготовки сообщений, докладов. При желании ученики могут представить свою работу в виде презентации. 

        Конечно, использование на уроках ИКТ имеет огромные преимущества, но оно нереально без специального оснащения. Интерактивная доска - это настоящая находка для педагогов. Её использование помогает повышать качество образования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»

Согласно «Образовательному стандарту начального общего образования по информатике и информационным технологиям» ученики должны:•Получить знания, составляющие основу информационн...

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, пи...

Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"

P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную.  Такая перемена нелегко переносится многими учащи...

«Использование информационных технологий на уроках в начальной школе».

Выступление на тему: «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»....

«Применения информационных технологий на уроках в начальной школе»

Целесообразность применения информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла не вызывает сомнений. Эффективность такого обучения значительно повышается, если его использо...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...