Проект по благоустройству школьного двора
материал на тему

Лапин-Лаус Виолетта Юрьевна

В рамках реализации проекта у нас возикли мысли по благоустройству нашего школьного двора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная  общеобразовательная школа №19 станицы Александроневской

муниципального образования Выселковский  район

                                                                                             Работу выполнил:

                                                                      учитель технологии

                                                       Лапин-Лаус

                                                                     Виолетта Юрьевна

Содержание

 Введение І.

Пояснительная записка

  1. Актуальность и важность проекта

 ІІ. Обоснование проекта.

ІІІ. Цели и задачи проекта

3.1. Ключевые компетентности

3.2. Цели работы

 

ІV. Содержание и этапы выполнения проекта

4.1. Этапы проекта

4.2. Планы реализации проекта

 4.3. Ландшафтный дизайн и озеленение

 4.4. Выполнение этапов проекта

4.5. Реализация проекта

 V. Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Каждый населённый пункт нашего района имеет свою историю.   И вспомнить прошлое тем более полезное, так оно неразрывно связано с  настоящим. Наша станица основана казаками в 1907 году. Знание этих событий необходимо для воспитания молодёжи   в народных традициях предков, воспитание  гордости за то место, где ты родился. В 2011году была заложена часовня Александра Невского  в память разрушенной церкви в 1961 году  Александра Невского.                                                                                  Наша школа является   социокультурным центром станицы, где учат любить свою малую Родину.  В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно, и интересно.  В школе ребенку  должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни.

І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках  к реализации проекта « Благоустройства школьного  двора» возник интерес  разработать и реализовать предложения по благоустройству школьного двора. Школьная территория занимает площадь 1,5 га. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, учебно-опытный участок с ореховым садом, цветники. Кроме того, в непосредственной близости от школы находятся кладбище Героев, СДК имени Крупской. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре станицы. Поэтому санитарное  состояние территории школы всегда в поле зрения станичников. Это налагает на коллектив большую ответственность за воспитание у учащихся  бережного отношения к  школе.

В школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе, к труду, окружающей среде. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей. Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях,  что содействует успешной социализации в обществе. Проект «Благоустройство школьного двора» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры. Благоустройство школьного двора необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект, так как сельские малокомплектные школы реорганизуются, ликвидируются. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо”, свой имидж.

1.1. Актуальность и важность проекта.                                                                             За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица. Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб, пришкольного участка). Чтобы выглядела школа красиво, необходимо, чтобы станица тоже была чистой. Трудовые акции по уборке территории проводятся каждый год. В станице очень много  мусора,  поэтому территория требует благоустройства. Одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида  парка,  кладбищу Героев и прилегающих улиц станицы. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного сада от сучьев и сухой травы, по уборке территорий у  ветеранов войны, к сожалению, их в станице осталось двое:  Дрокин Ф.Б., Матвейкин Н.В.  Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Школьники занимаются озеленением территории школы, посадкой цветников и кустарников. Они чувствуют и понимают, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие.  Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: "Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком.                                                                                                     Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Наша школа размещается на территории станицы Александроневской Выселковского района. В настоящее время в станице проживает около 800 жителей. Здание школы, построено в 1913 году. Общая площадь школьной территории – 1,5 га. Поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах станицы, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни станицы. Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в станице.

ІІ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения станичников. Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся,  бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.  Поэтому в МБОУООШ №19 сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей . Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории располагается пришкольный участок и школьный сад.                                                                                                                        ІІІ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 Цели:

Ø создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

Ø наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

Ø улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

Ø воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

Ø развитие исследовательской деятельности школьников;

Ø развитие творческих способностей учащихся;

Ø формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Ø Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.

Ø Формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.

Ø Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;

 Ø Привлечение педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

Ø Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

Ø Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

 3.1. Ключевые компетентности, которые формирует проект.                                    В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности  обучающихся.  Предметные - получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.

Надпредметные: формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.

Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.

3.2. Цели работы: 

1. Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.

2. Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы.

3. Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

ІV. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

 Летом 2009 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, асфальтированы подъезды к центральному входу.

 1-зона проведения торжественных мероприятий (площадка с необходимым оборудованием)

 2-я зона – игровая (игровая площадка для школьников начальных классов); спортивная игровая площадка для игры в футбол.

3-я зона – Маленькая Атамань (кубанский дворик);

4-я зона – хозяйственная (двор школы у газовой котельной);

5-я зона – зеленая (по фасаду школы и во дворе школы)

6-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок).

7-я зона-   профилактики детского дорожно-транспортного- травматизма(оборудованная транспортная площадка)

4.1. Этапы проекта. Первый этап – февраль-март:

*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка.             Второй этап – апрель – май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);                                                                                                                                             Третий этап – июнь – август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*опытническая работа;

*систематическая уборка урожая и его реализация.                                       Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*уборка урожая и его реализация; сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*Праздник осени, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

4.2. Планы реализации проекта. Работа по благоустройству школьной территории состоит в выравнивании почвы, создании дорожек, вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов и клумб, установке урн и др. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, а также школьниками и работниками школы. В большинстве случаев, не маловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб. Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол, ) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Имеющиеся на территории школы игровые площадки, школьные сады, являются местом отдыха и развлечения.  Современный проект по благоустройству школьного двора заключается в асфальтировании участка для проведения мероприятий и формировании газонов вокруг него. Профессионально выполненная работа по реализации данных проектов приводит к тому, что школа становится современным и привлекательным учебным заведением. Места для отдыха должны быть оборудованы декоративными лавочками.                                                                                Примерные проекты благоустройства школьного двора

Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись. Поэтому к данной работе мы будем привлекать родителей и работников школы.                                               4.3. Ландшафтный дизайн и озеленение.                                                 Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский проект, выполненный с учётом многих факторов. Мы все любим и ценим природу, ее красоту и свежий воздух. Многие любят проводить как можно больше времени на природе. Дизайн ландшафта — это искусство, и, так же как и любой вид искусства в нем есть свои правила и нюансы. Для создания не только красивого внешнего вида нашего участка, школа занимается озеленением. Ландшафтное озеленение — это комплекс различных работ, позволяющих улучшить экологическое состояние растений, благодаря чему они будут еще долго радовать вас своими яркими цветами, и создать атмосферу благоприятную для человека. Правильная посадка деревьев способствуют увеличению кислорода на участке, задерживанию пыли и значительному уменьшению шума. Мы понимаем, что ландшафтный дизайн должен полностью отвечать всем потребностям в комфорте и красоте, ведь отдых на природе должен приносить спокойствие и эстетическое удовольствие каждый день. Озеленение и благоустройство территории начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала и газона. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

Цветники стали элементами декора школы, служат прекрасным украшением. Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. Мы любуемся однолетними и многолетними цветами: чистецом,  санталиной, спиреей, бархатцами, циннией,  тысячелистником, хостой, физастегией, серебристой овсяницей, тюльпанами и нарциссами, юккой нитчатой, розами бордюрными и парковыми. Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков. Цветочные композиции из желтого яркого махрового ковра из бархатцев привлекают внимания односельчан. Посадка деревьев. Лучший способ привести участок в порядок — посадка деревьев. Осенью 2012года мы посадили дубовую аллею у входа  школы и ряд спиреи. Главный принцип школьного ландшафтного дизайна – использование подручных материалов. В ход пойдёт все: камни, автомобильные покрышки, дерево и др. Например, из старых автомобильных шин можно сделать прекрасных лебедей,  правда это только всё в проекте.  У входа в школу стоят старые пни от деревьев.  На этом месте мы планируем сделать клумбу, обложив их дикими камнями. Рядом соорудить колодец и самим сплести плетень. На плетень «хозяйка» повесит чугунки и крынки». Но, это всё в плане реализации. Нами сделаны только первые шаги по реализации нашей программы и уже есть результаты. Вначале мы вскопали территорию для посадки цветов.  Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы.  Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в станице, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур. Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих. В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное. Конечно, у нас еще недостаточно опыта, дизайнерских навыков, мы занимаемся благоустройством без финансовых вложений, хотя, как известно любое благоустройство требует финансовых затрат.   Летом 2009 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, асфальтирован центральный вход  в школу.  

Предполагаемые расходы на благоустройство школьной территории.                                                                                             На благоустройство остальных дорожек – 10 тыс.руб

Лавочки – 30 тыс.руб.                                                                                                      Забор – 120 тыс.руб.                                                                                                                                                

 1-зона проведения торжественных мероприятий (площадка с необходимым оборудованием) - 30тыс. руб.

 2-я зона – игровая (игровая площадка для школьников начальных классов); спортивная игровая площадка для игры в футбол. - 3млн.руб.

3-я зона – Маленькая Атамань (кубанский дворик)  - 10 тыс.руб.

4-я зона – хозяйственная (двор школы у газовой котельной)  - 5тыс.руб.

5-я зона – зеленая (по фасаду школы и во дворе школы) - 25тыс. руб.

6-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок) - 2тыс.руб.

7-я зона-   профилактики детского дорожно-транспортного- травматизма(оборудованная транспортная площадка) – 500руб.

4.4. Выполнение этапов проекта. Первый этап – Выявление проблемы           1 апреля на общешкольной линейке даётся старт проекта «Благоустройство школьной территории».  Территория школы нуждается в некоторых местах ремонтом ограждения, необходимым  в целях безопасности; · Оформление пришкольного участка бессистемно; · Зеленые насаждения недостаточно ухожены.

Этап 2. Пути решения.

Учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; провели оценку состояния окружающей среды. Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории. Анкетирование учащихся  на тему «Благоустройство пришкольной территории» Разработка плана действий. На ученическом Совете определить зоны деятельности, распределить классы, ответственные за их создание и оформление · Составить график участия классов в реализации социального проекта по благоустройству школьной территории.                                                                                                               Объекты. Класс. Руководители.

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы у окон кабинета директора- Лапин-Лаус В.Ю.

Моделирование дизайна и уход за посадками во внутреннем дворе школы 7 класс.

Посадка и уход за клумбами у главного входа 5 класс-Костюченко А.А.

Обрезка кустов и уход за газоном на спортплощадке 7 класс – Дробышева С.И.

Посадка цветов, обрезка и побелка деревьев перед входом в школу 6 класс – Манелова Ю.В.

4.5. Реализация проекта Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. На школьной линейке было принято решение ухаживать за школьной территорией по графику. Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику. Ежегодно в школе по инициативе учащихся с помощью родителей и администрации мы видим улучшение состояния внутренних помещений школы: озеленение помещений, ремонты классных помещений. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым. Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-7 классов. Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Имеется пришкольный учебно-опытный участок, который является важным условием формирования основ рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде. На территории школы находится ореховый сад и фруктовые деревья. Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Цветочные композиции из желтого яркого махрового ковра из бархатцев привлекают внимания односельчан. Настаёт весна и лето 2013 года, территория школы  требует обновления.

Этап 3. Наши результаты ·

Об итогах реализации проектов отчитаться в первую неделю сентября.

V. Заключение

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”. Мы сделаем всё , чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

 4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Социальный проект" Самый красивый школьный двор".

Это четырехгодичный проект. Дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, скворечники, Выращиваем рассаду цветов для школьной клумбы.Ухаживаем за цветами....

Сценарий защиты проекта "Цвети, наш школьный двор"

Разработка сценария защиты ученического проекта на областном фестивале презентаций учебных проектов...

Проект мероприятия "Благоустройство школьной территории. Создание клумб"

проект по благоустройству школьной террритории учениками 4 класса и родителями...

Проект "Наш этноспортивный школьный двор"

Цель проекта  "Наш этноспортивный школьный двор" - создание спортивной площадки во дворе школы для занятий с обучающимися зимними национальными видами спорта коренных малочисленных наро...