Кластер.Знакомство с кластером. Методические рекомендации.
методическая разработка (1 класс) по теме
Первое знакомство учеников 1 класса с кластером. Технология развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsiya_dlya_znakomstva_uchashchikhsya_s_klasterom.docx | 1023.96 КБ |
klaster.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация для знакомства учащихся с кластером.
Тема: Составление кластера на тему звуки.
Класс: Первый.
Технология: Развитие критического мышления.
Предлагаю вам один из способов знакомства учащихся с кластером. В первом классе ученики еще не знают что это такое и поэтому нужен такой способ, при котором проявится интерес к новому.
Я знакомлю учащихся с кластером на уроке закрепления изученного материала, после изучения всех звуков русского алфавита ( именно звуков, сюда не входят Ъ и Ь).
Сначала с помощью блиц – опроса1 или Аукциона2 повторяем изученный материал.
Потом я показываю карточки со словами и буквами:
- гласные, ударные, безударные, проверяемые, непроверяемые, всегда ударная, йотированные, а.о,у,и,ы,э,ю,е,я,ë;
- согласные, парные, всегда твердые, всегда мягкие, шипящие, б-п.в-ф,г-к.д-т,ж-ш,з-с,й.ч.щ,ц,ш,ж, Щ, ш.
Ребята говорят, к чему относится та или иная карточка. После этого делимся на две команды ( или вызвать к доске две группы по 3-5 человек) и с помощью этих карточек составить кластер с помощью учителя. После составления кластера выяснить, что мы делали у ребят, а потом объяснить значение используемого метода.
Кластер также может составлять сам учитель на первом уроке, а на последующих ученики сами его составляют.
Только после применения готовых карточек- гроздьев для кластера можно переходить к самостоятельному начертанию и написанию составляющих.
Подготовила: Канторшина О.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : "Кластер – технологии"
Современная система образования ориентирована на формирование у ребёнка самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие обу...
Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)
Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...