Кластер.Знакомство с кластером. Методические рекомендации.
методическая разработка (1 класс) по теме

Канторшина Ольга Валерьевна

Первое знакомство учеников 1 класса с кластером. Технология развития критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация для знакомства учащихся с кластером.

Тема: Составление кластера на тему звуки.

Класс: Первый.

Технология: Развитие критического мышления.

Предлагаю вам один из способов знакомства учащихся с кластером. В первом классе ученики еще не знают что это такое и поэтому нужен такой способ, при котором проявится интерес к новому.

Я знакомлю учащихся с кластером на уроке закрепления изученного материала, после изучения всех звуков русского алфавита ( именно звуков, сюда не входят Ъ и Ь).

Сначала с помощью блиц – опроса1 или Аукциона2  повторяем изученный материал.

Потом я показываю карточки со словами и буквами:

  1. гласные, ударные, безударные, проверяемые, непроверяемые, всегда ударная, йотированные, а.о,у,и,ы,э,ю,е,я,ë;
  2. согласные, парные, всегда твердые, всегда мягкие,  шипящие, б-п.в-ф,г-к.д-т,ж-ш,з-с,й.ч.щ,ц,ш,ж, Щ, ш.

Ребята говорят,  к чему относится та или иная карточка. После этого делимся на две команды ( или вызвать к доске две группы по 3-5 человек) и с помощью этих карточек составить кластер с помощью учителя. После составления кластера выяснить, что мы делали у ребят, а потом объяснить значение используемого метода.

Кластер также может составлять сам учитель на первом уроке, а на последующих ученики сами его составляют.

Только после применения готовых карточек- гроздьев для кластера можно переходить  к самостоятельному начертанию и написанию составляющих.

Подготовила: Канторшина О.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кластер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : "Кластер – технологии"

Современная система образования ориентирована на формирование у ребёнка самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие обу...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)

Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...