календарно тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
УМК " Перспектива" (Климанова 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3kl.docx | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Климановой Л.Ф.
(136 ч)
№ п/п | С р о к и | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Книги – мои друзья (5 часов) | ||||||||
1. | Вводный урок | Как читать книгу? | Книжная мудрость, печатная книга, наставление. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. Составлять рассказ о прочитанном . | Познавательные умения: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | Проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | ||
2. | Книжная мудрость. Уч. стр. 4-5 | Какие пословицы о книгах я знаю? | ||||||
3. | Первопечатник Иван Фёдоров. Уч. стр. 6-8 Тв. тетр. Стр. 5 | Когда появились первые книги? | ||||||
4. | Первая печатная «Азбука». Уч. стр. 9 Тв. тетр. Стр. 6 | Могу ли я напечатать книгу? | ||||||
5. | Музей книги. Уч. стр. 11-13 Тв. тетр. Стр. 7 | Кто и как писал первые книги на Руси? | ||||||
Жизнь дана на добрые дела (17 часов) | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценностное отношение к моральным ценностям; --Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | ||||||
6. | Книга учит доброте. Уч. стр. 12-13 | Какие книги о добрых делах я прочитал? | Жанр, рассказ, поступок, верность слову. | Читать выразительно текст. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. Инсценировать произведение. Составлять текст-размышление. | ||||
7. | В. И. Даль. Пословицы о человеке и его делах. Уч. стр. 14 | Какие народные пословицы я знаю? | ||||||
8. | Н. Носов. «Огурцы». Уч. стр. 15-19 | Каков смысл поступка героя? | ||||||
9. | Н. Носов. «Огурцы». Уч. стр. 15-19. | Какую характеристику я могу дать герою? | ||||||
10. | Творческая работа «Честность». | Что я думаю о честности? | ||||||
11. | М. Зощенко | Кто такой М. Зощенко? | ||||||
12. | М. Зощенко . «Не надо врать». Уч. стр. 20-25 | Каков смысл поступка героя? | ||||||
13. | М. Зощенко . «Не надо врать». Уч. стр. 20-25 | Могу ли я пересказать текст? | ||||||
14. | Л. Каминский. «Сочинение» Уч. стр. 26-28 | Как анализировать рассказ? | ||||||
15. | Л. Каминский. «Сочинение» Уч. стр. 26-28 | Могу ли я составить отзыв по книге? | ||||||
16. | М. Зощенко. «Через 30 лет» Уч. стр. 30-33 | Как я оцениваю поступок героини? | ||||||
17. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | Какие рассказы о детях я хотел бы прочитать? | ||||||
18. | Н. Носов . «Трудная задача» Уч. стр. 35-38 | Какие юмористические приёмы применяет Н. Носов в рассказе «Трудная задача»? | ||||||
19. | Притчи. Уч. Стр. 39 | Что такое притча? | ||||||
20. | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». Уч. стр. 40-45 | Как читать по ролям? | ||||||
21. | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». Уч. стр. 40-45 | Как читать по ролям? | ||||||
22. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 46-47 | Что я узнал нового? | ||||||
Волшебная сказка (15 часов) | ||||||||
23. | Волшебная сказка. Уч. стр. 48-49 | Чем отличается волшебная сказка от других сказок? | Волшебная сказка, народная сказка, вымысел, сказочные предметы, присказка. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием текста сказки. Пересказывать сказку, используя план. Читать сказку по ролям. Инсценировать сказку. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к народной и авторской сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению; — желание создать (написать) сказку. | ||
24. | Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Уч. стр. 50-59 | Какие признаки волшебной сказки я нахожу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? | ||||||
25. | Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Уч. стр. 50-59 | Какую характеристику я могу дать главным героям? | ||||||
26. | Русская сказка «Иван-царевич и серый волк». Уч. стр. 51, 61 | Что я могу рассказать по картине В. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»? | ||||||
27. | Русская сказка «Летучий корабль» Уч. стр. 62-73 | Какие особенности волшебной сказки я могу найти в сказке «Летучий корабль»? | ||||||
28. | Русская сказка «Летучий корабль» Уч. стр. 62-73 | Какую характеристику можно дать героям сказки «Летучий корабль»? | ||||||
29. | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 74-75 | Какие сборники сказок я хотел бы прочитать? Что такое тематический каталог? | ||||||
30. | Русская сказка «Морозко». Уч. стр. 76-80 | Чему учит народная сказка? Как пересказать сказку? Как дать характеристику герою сказки? | ||||||
31 | Русская сказка «Морозко». Уч. стр. 76-80 | |||||||
32. | Русская сказка «Белая уточка» Уч. стр. 81-85 | |||||||
33. | Русская сказка «Белая уточка» Уч. стр. 81-85 | |||||||
34. | Русская сказка «По щучьему веленью» Уч. стр. 86-93 | Какую роль я могу сыграть? | ||||||
35. | Наш театр. Русская сказка «По щучьему веленью» Уч. стр. 86-93 | Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя? | ||||||
36. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 94-95 | Чему учат мои любимые сказки? | ||||||
37. | Моя сказка. | Могу ли я сочинить волшебную сказку? | ||||||
Люби всё живое ( 20 часов) | Познавательные умения: — определять отличительные признаки произведений разных жанров и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст, используя аналогию; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения о природе; — интерес и творческое отношение к созданию собственного произведения о природе.. | ||||||
38. | Рассказы и стихотворения о природе. Уч. стр. 96-97 | Какие Рассказы и стихотворения о природе я читал? | Художественный и познавательный рассказы, автор-расказчик, периодическая литература. | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. Читать произведение по ролям. Пересказывать рассказ, используя план. Составлять текст рассказа по иллюстрациям. Работать с содержанием рассказа и стихотворения. Формулировать правила анализа текста. | ||||
39. | Художественная и научно-познавательная литература. | Чем отличается художественная литература от научно-познавательной? | ||||||
40. | К. Паустовский . «Барсучий нос». Уч. стр. 98-102 | Каковы особенности художественного текста? | ||||||
41. | К. Паустовский . «Барсучий нос». Уч. стр. 98-102 | Могу ли я пересказать рассказ К.Паустовского «Барсучий нос»? Чем он отличается от научного текста «Барсук»? | ||||||
42. | В. Берестов. «Кошкин щенок». Уч. стр.103-104 | Каковы особенности юмористического произведения? | ||||||
43. | Б. Заходер. «Вредный кот». Уч. стр. 105-106 | В чём смысл названия стихотворения Б. Заходера «Вредный кот»? | ||||||
44. | В. Бианки. «Приключения муравьишки» Уч. стр. 107-114 | В чем правда, а в чём вымысел в произведении В. Бианки. «Приключения муравьишки»? | ||||||
45 | Мини-сочинение. | Могу ли я сам описать приключения муравья? | ||||||
46. | О. Полонский. «Муравьиное царство». Уч. стр. 115-116 | В чём особенности научно-популярного текста? Могу ли я его пересказать? | ||||||
47. | Тим Собакин. «Песни бегемотов». Уч. стр. 117 | Могу ли я нарисовать комикс к тексту стихотворения Тиа Собакина «Песни бегемотов»? Какие вопросы можно задать по тексту? | ||||||
48. | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 118 | Какие сборники произведений о природе я хотел бы прочитать? | ||||||
49. | Любимый журнал. Уч. стр. 119. | Какие журналы для детей мне нравятся и почему? | ||||||
50. | Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка». Уч. стр. 120-127 | Могу ли я рассказать об особенностях героини произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»? | ||||||
51. | Могу ли я перессказать текст? | |||||||
52. | Какой смысл поступка героя? | |||||||
53. | Как я могу охарактеризовать героев произведения? | |||||||
54. | Как инсценировать произведение М. Горького. «Воробьишко»? | |||||||
55. | Как составить план текста? | |||||||
56. | Могу ли я написать отзыв о книге? | |||||||
57. | Смогу ли я ответить на вопросы теста? | |||||||
Картины русской природы ( 12 часов) | ||||||||
58. | Как описать природу? | Наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально ценностное отношение к красоте природы; — интерес к созданию творческого произведения. | ||||
59. | Могу ли я описать картину? | |||||||
60. | Что такое сравнение? | |||||||
61 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Уч. стр. 146 | Что такое олицетворение? | ||||||
62 | Ф. Тютчев. «Листья». Уч. стр. 146-147 | Что такое контраст? | ||||||
63 | А. Фет. «Осень». Уч. стр. 148 | Как определить настроение стихотворения? | ||||||
64 | И. Бунин «Первый снег». Уч. стр. 149 | Чем похожи и чем отличаются произведения литературы и живописи? | ||||||
65 | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 150 | Какие сборники произведений о природе я бы хотел прочитать? | ||||||
66 | К. Бальмонт. «Снежинка» Уч. стр. 151 | Каким я вижу образ снежинки? | ||||||
67 | К. Паустовский. «В саду уже поселилась осеньююю» Уч. стр. 152 | Какие краски осени я знаю? | ||||||
68 | Художники рисуют осень. Уч. стр. 153 | Как описать осенний пейзаж? | ||||||
69 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. Стр. 154 | Что я узнал нового? | ||||||
Великие русские писатели ( 30 часов) | Сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Читать осознанно, выразительно и без ошибок. Описывать героя, его характер, поступки; Составлять словесный портрет литературного героя; Сравнивать стихотворные тексты и картины; Определять в тексте литературные приёмы. Составлять рассказ. Иллюстрировать произведение. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев и обосновывать своё мнение; — определять особенности стихотворной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя . Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных произведений авторов; — желание составлять словесный портрет литературного героя. | ||||
70 | Великие русские писатели. | Каких русских писателей я знаю? | ||||||
71 | А. С. Пушкин Уч. стр. 5 | Что я знаю об А. С. Пушкине? | ||||||
72 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Уч. стр. 6-7 | Как великий поэт описывает зимнюю природу? | ||||||
73 | И. Грабарь. «Зимнее утро» Уч. стр. 6 | Могу ли я сравнивать стихотворение и картину о зиме? | ||||||
74 | А. С. Пушкин. «Зимний вечер». Уч. стр. 8-9 | Могу ли я сравнить описание зимнего утра и зимнего вечера в стихотворениях А.С. Пушкина? | ||||||
75 | Ю. Клевер. Зимние пейзажи. Уч. Стр. 8-9 | Могу ли я сравнивать стихотворение и картину о зиме? | ||||||
76 | А. С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…» Уч. стр. 10-11 | Могу ли я сравнивать стихотворение и картину о зиме? | ||||||
77 | В. Суриков. «Взятие снежного городка». Уч. стр. 10 | Могу ли я устно составить рассказ по картине? | ||||||
78 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Уч. стр. 12-42 | Могу ли я сравнивать народную и авторскую сказки? | ||||||
79 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Уч. стр. 12-42 | Каков нравственный смысл сказки? | ||||||
80 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Уч. стр. 12-42 | Какие особенности имеет структура сказочного текста? | ||||||
81 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Уч. стр. 12-42 | Какую характеристику я могу дать героям произведения? | ||||||
82 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Уч. стр. 12-42. | Каковы особенности языка литературной сказки? | ||||||
83 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Уч. стр. 12-42 | Что такое «приём звукозаписи», как А. С. Пушкин создаёт образ комара, шмеля, мухи? | ||||||
84 | Сказки А. С. Пушкина. Уч. стр. 42-47 | Как издаются сказки Пушкина? | ||||||
85 | И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина. Уч. Стр. 43 | Нравятся ли мне иллюстрации И. Я. Билибина и почему? | ||||||
86 | И. А. Крылов. Басни. | Что я знаю о И. А. Крылове и его баснях? Что такое басня? | ||||||
87 | И. А. Крылов. «Слон и моська». Уч. стр. 48 | Какие приёмы используются при создании басни? | ||||||
88 | И. А. Крылов. «Чиж и голубь». Уч. стр. 49 | Какова структура басни? | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | ||||
89 | Л. Н. Толстой. Уч. стр. 50-51 | Что я знаю о Л. Н. Толстом? | ||||||
90 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка.» Уч. стр. 52-53 | Каковы особенности сюжета произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка.»? | ||||||
91 | Л. Н. Толстой. «Лебеди». Уч. стр. 54-55 | Каковы смысл названия, особенности жанра произведения? | ||||||
92 | Л. Н. Толстой. «Акула». Уч. стр. 56-58 | Могу ли я составить план к произведению? | ||||||
93 | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 59 | Какие книги Л.Н. Толстого, А. С. Пушкина, И. А. Крылова я хотел бы прочитать? | ||||||
94 | Л. Н. Толстой. «Волга и Вазуза». Уч. стр. 60-61 | В чем особенность произведения Л. Н. Толстого «Волга и Вазуза» ? | ||||||
95 | Л. Н. Толстой. «Как гуси Рим спасали». Уч. стр. 61 | В чём особенность жанра произведения Л. Н. Толстого «Как гуси Рим спасали»? | ||||||
96 | И. А. Крылов. «Квартет». Уч. стр. 63-64 | Как инсценировать басню? | ||||||
97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 65-66 | Что я узнал нового? | ||||||
98 | А. Барто. «Квартет». Уч. стр. 66-67 | Что такое согласие? | ||||||
99 | Проверочная работа. | Смогу ли я правильно ответить на вопросы теста? | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки литературной сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к чтению литературных сказок; — свои чувства при выразительном чтении сказок; — интерес к самостоятельному общению с книгой. | ||||
Литературная сказка (19 часов) | Сказка литературная, предисловие, полный и краткий пересказ . | Выразительно читать текст произведения. Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с художественным текстом. Иллюстрировать произведение и собственное сочинение. | ||||||
100 | Литературная сказка. Уч. стр. 68-69 | Что такое литературная сказка? | ||||||
101 | В. Даль. «Девочка Снегурочка» Уч. стр. 70-75 | Чем отличается сказка В.Даля «Девочка Снегурочка» от народной сказки? | ||||||
102 | В. Даль. «Девочка Снегурочка» Уч. стр. 70-75 | В чём особенности этой литературной сказки? | ||||||
103 | В. Одоевский «Мороз Иванович» Уч. стр. 76-85 | Могу ли я сравнить героев произведения? | ||||||
104 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Вороибеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Уч. стр. 86-94 | В чём особенности этой сказки? | ||||||
105 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Вороибеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Уч. стр. 86-94 | Как охарактеризовать героев этого произведения? | ||||||
106 | Переводчики сказок Уч. Стр. 95 | Кто такие переводчики книг? | ||||||
107 | Б. Захадер «Винни-Пух» Уч. Стр. 96 | В чём особенности этого произведения? | ||||||
108 | Р. Киплинг «Маугли» Уч. Стр. 97-110 | Каковы особенности этого произведения? | ||||||
109 | Р. Киплинг «Маугли» Уч. Стр. 97-110 | Как я могу охарактеризовать героев этого произведения? | ||||||
110 | Дж. Родари «Волшебный барабан» Уч. Стр. 111-116 | В чём особенности этого произведения? | ||||||
111 | Дж. Родари «Волшебный барабан» Уч. Стр. 111-116 | Какой конец я бы придумал к этой сказке? | ||||||
112 | Мы идём в библиотеку Уч. Стр. 117 | Какие литературные сказки я хотел бы прочитать? | ||||||
113 | Тим Собакин «Лунная сказка» Уч. Стр. 118-119 | Что необычного я вижу в стихотворении Тима Собакина «Лунная сказка»? | ||||||
114 | Юковаль «Сказка о серебряном соколе» Уч. Стр. 120-127 | Могу ли я определить жанр произведения? | ||||||
115 | С. Михалков «Упрямый козлёнок» Уч. Стр. 128-134 | Как инсцинировать сказку? | ||||||
116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Уч. Стр. 135-137 | Что я узнал нового? | ||||||
117 | Проверочная работа | Могу ли я ответить на вопросы теста? | ||||||
Картины родной природы (18 часов) | ||||||||
118 | Картины родной природы | Что такое стихи? | Творчество, стихотворение, рассказ, стихотворение, рассказ, настроение. | Выразительно читать текст художественного произведения. Составлять рассказ о природе. Составлять отзыв о прочитанном произведении. Определять жанр произведения. Работать с содержанием художественного текста. Сравнивать произведения искусства.
| Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения искусства разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к природе и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для создания своего текста о природе. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к чтению произведений о природе; — свои чувства и отношение к природе при выразительном чтении; — интерес и творческое отношение к составлению своего текста о природе. | ||
119 | Б. Заходер «Что такое стихи?» Уч. Стр. 139 | Какие особенности поэтического жанра я знаю? | ||||||
120 | И. Соколов-Некитов «Март в лесу» Уч. Стр. 140 | Что такое лирическая зарисовка? | ||||||
121 | «Мелодии весеннего леса» | Могу ли я составить устное сочинение? | ||||||
122 | А. Майков «Весна» Уч. Стр. 141-142 | Как поэты и художники применяют приём контраста в изображении весны и зимы? | ||||||
123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…» Уч. Стр. 143 | Могу ли я сравнивать произведения живописи и литературы? | ||||||
124 | С. Есенин «С добрым утром!» Уч. Стр. 144 | Могу ли я выразительно читать стихотворение? | ||||||
125 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Уч. Стр. 145 | Как поэт применят приём звукописи в стихотворении? | ||||||
126 | А. Васнецов «После дождя», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу» Уч. Стр. 146 | Могу ли я сравнивать произведения искусства? | ||||||
127 | О. Высотская «Одуванчик», З.Александрова «Одуванчик» Уч. Стр. 147 | Могу ли я сравнивать образы стихотворных произведений? | ||||||
128 | М. Пришвин «Золотой луг» Уч. Стр.148 | Как сравнивать поэтический и прозаический тексты? | ||||||
129 | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» Уч. Стр. 149 | Как автор относится к изображаемому? | ||||||
130 | Саша Чёрный «Летом» Уч. Стр. 150-151 | Могу ли я сравнивать произведения живописи и литературы? | ||||||
131 | Мы идём в библиотеку Уч. Стр. 153 | Какие сборники произведений о природе я хотел бы прочитать? | ||||||
132 | Г. Юдим «Поэты» Уч. Стр. 154 | Могу ли я читать по ролям? | ||||||
133 | Я. Аким «Как я написал своё первое стихотворение» Уч. Стр. 155 | Что такое очерк? | ||||||
134 | Мои любимые писатели | О каких произведениях моего любимого писателя я мог бы рассказать? | ||||||
135 | Мои любимые поэты | Какие произведения моего любимого поэта я знаю наизусть? | ||||||
136 | Обобщающий урок. | Чему я научился за этот учебный год? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...