Модель организации внеурочной деятельности начального общего образования
рабочая программа по теме
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ педагогического совета Директор МБОУ «НОШ «31»
от 24. 12. 12г. №2 ________Т. Н. Орехова
Модель организации внеурочной деятельности
начального общего образования
на 2012-2013 учебный год
Старый Оскол
Пояснительная записка
Под особенностью федеральных образовательных стандартов начального общего образования является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.
В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
· оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
· улучшить условия для развития ребенка;
· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики и других.
Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:
· разработка Положения о внеурочной деятельности;
· разработка программ внеурочной деятельности;
· материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
· информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
· составление расписания внеурочной деятельности для учащихся.
Цель: создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи:
· развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Организация внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | Классы | Кто реализует |
Духовно-нравственное | Программа внеурочной деятельности «Я-гражданин России» | 1-4 | Учитель начальных классов, воспитатель ГПД |
Программа экскурсий «Мой край» | 1-4 | Учитель начальных классов, воспитатель ГПД | |
Спортивно-оздоровительное | Программа игр «Подвижные игры» | 1-4 | Учитель физической культуры |
Социальное | Программа игр «Занимательный английский» | 1-4 классы | Учителя английского языка |
Общеинтеллектуальное | Программа экскурсий «Мир профессий» | 1-4 | Учитель начальных классов, воспитатель ГПД |
Программа клуба «Умники и умницы» | 1 | Учитель начальных классов | |
Программа научного сообщества «Я - исследователь» | 2-4 | Учителя начальных классов | |
Общекультурное | 1-4 | Руководитель кружка | |
1-4 | Учитель начальных классов | ||
1-4 | Учитель начальных классов |
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МБОУ «НОШ №31»
Направление развития личности | Формы внеурочный деятельности | Программа | Автор | Издательство/ орган утверждающий документ | Возраст обучающихся | Сроки реализации | |
Спортивно-оздоровительное | Игра | «Подвижные игры» | Сост. Королькова А. И., Ефременкова Т. Н. | Решение МЭС УО СГО протокол № 3 от «23» июня 2010 г. | 6,5 — 11лет | 4 года | |
Духовно-нравственное | Клуб | «Я – гражданин России» | Сост. Дюкарева О. А., Мацнева О. А. | Решение МЭС УО СГО протокол № 3 от «23» июня 2010 г. | 6,5 — 11 лет | 4 года | |
Духовно-нравственное | Экскурсия | «Мой край» | Сост. Королькова А. И. , Орехова Т. Н. | Решение МЭС УО СГО протокол № 3 от «23» июня 2010 г. | 6,5 — 11лет | 4 года | |
Общеинтеллектуальное | Экскурсия | «Мир профессий» | Сост. Королькова А. И., Ефременкова Т. Н. | Решение МЭС УО СГО протокол № 3 от «23» июня 2010 г. | 6,5 - 11лет | 4 года | |
Общеинтеллектуальное | Научное сообщество | «Я – исследователь» | Савенков А. И. | «Самара: Учебная литература», 2011 г., программа составлена на основе методических рекомендаций для учителей начальных классов для организации проектной деятельности | 6,5 - 11 лет | 4 года | |
Общеинтеллектуальное | Клуб | «Умники и умницы» | Холодова О.А., лауреат конкурса «Грант Москвы», учитель высшей категории прогимназии №1758 СВАО г. Москва | Департамент образования г. Москва, изд-во «Росткнига», 2011 г. | 6,5-11 лет | 4 года | |
Социальное | Игра | «Занимательный английский» | Н.Д. Епанчинцева, О. А. Моисеенко | Белгород: ИПЦ «Политерра», 2008г. | 6,5 -8 лет | 1 | |
Социальное | Игра | «Занимательный английский» | Новиков А. Л. | Решение педагогического совета от 30.08.2012г. протокол №1 | 8-9 лет | 1 год | |
Социальное | Игра | «Занимательный английский» | Шабанова Ю. Н. | Решение педагогического совета от 30.08.2012г. протокол №1 | 9-10 лет | 1 год | |
Общекультурное | Музыкальная студия | «Вокал» | Синицкая О. А. | Решение МЭС УО СГО протокол № 3 от «21» декабря 2005 г. | 6,5 – 11 лет | 4 года | |
Общекультурное | Студия | «Хореография» | Рипка Г.И. | Решение методического совета гимназии, пр. № 1 от 30.08.2011 г. | 6,5-8 лет | 4 года | |
Общекультурное | Студия | «Художественное творчество: станем художниками» | Проснякова Т. Н. | Программы внеурочной деятельности Издательство «Учебная литература», 2011 | 6,5-8 лет | 4 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных про...
Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."
Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия. Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...
Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования в связи с введением ФГОС . В нашем поселке есть такие возможности. Эта тема актуальна...
Программа внеурочной деятельности начального общего образования
Программа составлена на основе нормативных документов: -Закон Российской Федерации « Об образовании». -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -Концепция...

Программа внеурочной деятельности начального общего образования на 2018 -2019 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО) основная образовательная программа (далее - ООП НОО) реализуется образовательны...

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)
Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок".
Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у ...