Особенности развития учебной мотивации и положительных эмоций младшего школьника.
учебно-методический материал (1 класс)
Теоретическая часть особенностей развития и повышения учебной мотивации у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)
Мотив – смысл поведения и деятельности человека, или всё то, ради чего происходит активность, - считает советский психолог Лидия Ильинична Божович .
Основу любой деятельности составляют цель и мотивы
ЦЕЛЬ – осознанный результат деятельности. Она ясна и педагогу, и ученику. Ставится на уроке в чёткой форме. МОТИВ – побуждение к деятельности, в их основе лежат потребности, мотивы могут быть осознанными или неосознанными. ПРИМЕР: ребёнок решает задачу. ЦЕЛЬ: решить задачу. МОТИВЫ: научиться решать задачи, порадовать родителей, не огорчать учителя.
РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: Положительные эмоции связаны со школой в целом и пребыванием в ней учащегося Положительные эмоции строятся на ровных, деловых отношениях с учителем, одноклассниками Положительные эмоции при осознании своих больших возможностей в учебе, в преодолении трудностей Положительные эмоции в получении новых знаний совместно с учителями, а также в добывании новых знаний самостоятельно
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему "Развитие положительных эмоций у школьников"
Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников....

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
Переход из начальной школы в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов шк...

Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников.
Любой учитель хорошо знает, дети одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга не только своими способностями, темпами усвоения знаний, но и работоспособностью при одной ...

Формирование и развитие положительной мотивации к учению у младших школьников
Сообщение о формировании и развитии положительной мотивации в обучении у младших школьников ....
"Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников"
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением со...

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации
Данная статья раскрывает проблему влияния особенностей развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста на процесс адаптации к условиям образовательного учреждения.Влияние эмоциональны...