Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства
презентация к уроку по теме

Данный материал представляет классическую структуру построения мастер-класса для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ №3 НИКИТИНОЙ С.Г.

Слайд 2

Открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы , показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Слайд 3

Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Слайд 4

Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Слайд 5

Новый подход к философии обучения и воспитания, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу. Процесс познания важнее, ценнее, чем само познание. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Слайд 6

Панель Объединение в группы для решения проблемы Работа с материалом Представление результатов работы Обсуждение и корректировка результатов работы

Слайд 7

Методические приемы: индукция самоконструкция социоконструкция социализация афиширование разрыв рефлексия

Слайд 8

Проблемная ситуация –начало, мотивирующее творческую деятельность каждого уастника. Проблемная ситуация и является индуктором.

Слайд 9

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Слайд 10

Групповая работа ( малые группы могут определятся мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников ). Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Слайд 11

Деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами социальную проблему .

Слайд 12

Представление результатов деятельности участников мастер-класса и ознакомление с ними.

Слайд 13

«Озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии.

Слайд 14

Отражение чувств, ощущений, возникших в ходе проведения мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессионального мастерства воспитателя ГПД

Статья о работе воспитателя ГПД, о проблемах становления и развития личностных и профессиональных качеств....

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Целенаправленное применение современных   образовательных технологий...

Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение. ...

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

план повышения профессионального мастерства...

План повышения профессионального мастерства

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства...

Самообразование и самовоспитание учителя – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различ­...

доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....