Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства
презентация к уроку по теме
Данный материал представляет классическую структуру построения мастер-класса для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы , показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Новый подход к философии обучения и воспитания, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу. Процесс познания важнее, ценнее, чем само познание. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Панель Объединение в группы для решения проблемы Работа с материалом Представление результатов работы Обсуждение и корректировка результатов работы
Методические приемы: индукция самоконструкция социоконструкция социализация афиширование разрыв рефлексия
Проблемная ситуация –начало, мотивирующее творческую деятельность каждого уастника. Проблемная ситуация и является индуктором.
Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Групповая работа ( малые группы могут определятся мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников ). Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
Деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами социальную проблему .
Представление результатов деятельности участников мастер-класса и ознакомление с ними.
«Озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии.
Отражение чувств, ощущений, возникших в ходе проведения мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессионального мастерства воспитателя ГПД
Статья о работе воспитателя ГПД, о проблемах становления и развития личностных и профессиональных качеств....
Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов
Целенаправленное применение современных образовательных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-719879-1449223318.png)
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение. ...
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
план повышения профессионального мастерства...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747582-1454362060.jpg)
План повышения профессионального мастерства
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051684-1535378442.jpg)
Самообразование и самовоспитание учителя – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различ­...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-1374429-1640533888.jpg)
доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....