Современные образовательные технологии
статья по теме
Педагогические технологии и достигаемые результаты- в помощь аттестующимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii.docx | 618.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии
Одной из главных задач, считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:
Педагогические технологии | Достигаемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. | В своей работе я, как и любой учитель, стараюсь использовать методы, с помощью которых будут достигнуты намеченные цели. Технология проблемного обучения привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения, легко и доступно изложена Е.Л. Мельниковой в книге «Проблемный урок или Как открывать знания с учениками». «Школа 2100» 3 класс. Проблемный урок Тема урока. Непроизносимая согласная в корне слова. Цель: - ввести новую орфограмму «непроизносимая согласная»; - закрепить изученные орфограммы -согласных букв; - развивать орфографическую зоркость, внимание к значению слова; - наблюдение над особенностями употребления некоторых слов 1 . Оргмомент. Устный диктант. (У детей сигнальные карточки, с помощью которых они показывают нужные орфограммы в словах, которые диктует учитель). Дельфин, квартира, чемодан, комната, потом, балкон, сосед, закон. - Какие орфограммы в этих словах? (Орфограммы – безударные гласные буквы). 2. Словарный диктант. (Дети записывают в тетрадь под диктовку учителя слова с изученной орфограммой). Килограмм, Кирилл, коллектив, кросс, масса, пассажир, перрон, ссора, сумма, орфограмма. Потом. - Какое слово лишнее? Почему? (Потом. Потому что в нём другая орфограмма). - Подчеркните орфограмму и поставьте ударение. 3. Чистописание. а) пп тт рр мм б) Дом построить – не шапку на голову надеть. в) Лексическая работа над пословицей? 4. Введение в тему. а) Распределительный диктант. - Какие орфограммы - согласных вы знаете? (Парные согласные и удвоенные согласные). - Я вам буду диктовать слова, а вы записывайте их в два столбика по орфограммам. Учитель диктует слова: хоккей, группа, грусть, ванна, ложка, поезд, масса, гриб. В самом конце учитель диктует ещё два слова с неизвестной орфограммой (солнце, устный), создавая тем самым ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ. Во время проверки выясняется, что слова известный и устный дети записали по-разному. А некоторые не писали их вообще. Чтобы дети сформулировали проблему, их необходимо побуждать вопросами. - Задание было одно? Вы выполнили его по-разному. Почему? - В чём затруднение? (В этих словах нет удвоенной согласной и нет парной согласной). Учитель говорит, что в этих словах действительно нет знакомых им орфограмм-согласных. (Мы такую орфограмму ещё не знаем). - Чего мы не знаем? Сегодня мы должны найти ответ на этот вопрос. б) Наблюдение над словами с непроизносимым звуком. Работа в тетрадях и на доске. - Запишите в транскрипции слово «устный» [у с н ы й']. Сколько в нём звуков? (5) После этого учитель задаёт подходящий к данной ситуации ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - Интересно, а сколько букв в этом слове? Подберите однокоренные слова. (Учитель записывает на доске: уста, устный ). - Какой корень в этих словах? / -уст- /. Проговорите как мы запишем слово «устный». Аналогично проходит работа над словом «известный». - Что интересного заметили в этих словах? (Учитель побуждает к осознанию противоречия. Дети замечают, что в одних однокоренных словах «т» произносится (уста и известие, а в других – устный и известный), нет. - Какой возникает вопрос? (- Почему не произносится звук [ т ] в некоторых словах?) - Какое можно дать название звуку, который не произносится. (Варианты ответов). Какая будет тема урока? (Ответы детей). Открывается тема, записанная на доске. в) Первичное закрепление. Работа по учебнику. Выполняется упражнение 75 (устно) под руководством учителя. Почему в этих словах букв больше, чем звуков? Упражнение 76 выполняется (письменно) по заданиям учебника. Вывод: Есть слова, в которых звук [ т ] или [ д ] в корне не произносится, а буква пишется. 5. Наблюдение над правописанием слов с непроизносимым согласным в корне. а) Постановка ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА. - Запишите слова: капустный, звёздный, ужасный. - О чём хотите меня спросить? (Какой вопрос возникает?) (Есть ли непроизносимый согласный звук?) - Как же будем писать эти слова? Что вы предлагаете? (Предложения детей). б) Понаблюдаем за этими словами в упражнении 77. Вывод: Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными, надо подобрать проверочное слово. - Подберите проверочное слово к слову «ужасный». (Ужас, ужасен, ужасающий). - Выделите корень. Что наблюдаете? (Нет непроизносимого звука, значит и нет буквы). Вывод: Чтобы не ошибиться в правописании, надо проверить. 6. Итог урока. - С какой новой орфограммой мы познакомились? - Какое правило надо знать, чтобы не ошибаться в написании? 7. Домашнее задание. Упражнение 1, стр. 72, словарь, стр. 64, рассказать дома про «молчаливые» звуки Фрагменты проблемных ситуаций на уроках Приведу примеры использования этой технологии на уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные». На доске записано слово вестник. Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах). Введение математических понятий представляет также много возможностей для организации проблемных ситуаций в классе. Например, ученик получил задания: «К 2 прибавь 5 и помножь на 3». И другое: «К 2 прибавь 5, помноженное на 3». Можно записать обе задачи и вычислить следующим образом: 2 + 5 * 3 = 21 Такая запись вызывает удивления у детей. После анализа действий учащиеся приходят к выводу, что два разных результата могут быть правильным и зависит от того, в какой очередности выполнять сложение и умножение. Возникает проблемный вопрос, как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ. Вопрос побуждает детей к поискам, в результате чего они приходят к понятию скобок. После вписывания скобок, задача принимает вид: (2 + 5) * 3 = 21 Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик с двумя переходами через десяток». Цель урока: тренировать умение складывать и вычитать трехзначные числа в столбик. Задачи урока: 1. Тренировать умение складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, знакомство со случаем письменного сложения и вычитания с «двумя переходами через разряд». 2. Способствовать развитию логического мышления и рассуждения, самостоятельности, смекалки и расширению кругозора, умение работать в коллективе. 3. Создать условия для воспитания упорства, старательности, трудолюбия, умения довести дело до конца. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, карточки, математические задания. III. Открытие новых знаний Задание № 1. Цель работы: - создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. Запиши примеры в столбик и вычисли. 142 + 38 = 142 + 83 = 142 + 88 = -С какими затруднениями столкнулись? Урок 2 Цель работы: - на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. Мишка выполнил сложение в столбик. Как он это сделал? Что нового в его вычислениях?
Я считаю, что проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, он приучает детей думать, творчески мыслить, развивает интеллектуальные способности ученика и воспитывает активность личности. Проблемный урок сначала накрывает ученика волной интереса к новому материалу, а затем даёт ему радость самостоятельного открытия знаний. Готовя уроки, я пришла к мысли, что открывать новые знания надо совместно с детьми и стараюсь воплощать это на своих уроках. Я считаю, что проблемное обучение- это надолго, это сегодняшний и завтрашний день нашего образования. Поэтому овладевать этой технологией я буду глубже. Вывод: Использование технологии проблемного обучения позволяет повысить качество образования учащихся. В классе, где работаю 100%-ный уровень обученности учащихся. Благодаря использованию этой технологий обучающиеся класса ежегодно участвуют в международных и всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Чип» и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разноуровневое обучение У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащихся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья | Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. Применяю на уроке тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Разноуровневую дифференциацию обучения применяю на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. На основании опыта дифференцированной работы определились следующие основные требования к учебной деятельности учащихся на различных этапах урока. 1-я группа. Самостоятельная работа по углублению знаний, требующая не только тренировки, но и применения полученных знаний в новой, незнакомой ситуации. Учащиеся не должны тратить время и силы на ненужное повторение. Ниже предлагаю описание фрагментов уроков, на которых использую разноуровневую работу. Результат использования технологий: Развитие умения самостоятельной работы, умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределе- нию | В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико- ориентируемые, информационные, игровые, учебные. Темы детских проектных работ я выбираю в зависимости от содержания учебных предметов. Во 2 классе работали над проектом «Мой мир» (Вахрушев А.А.. «Окружающий мир»). При проектировании задала детям следующие вопросы: Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, учебники)? Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения? Привлекла родителей. Предварительно я разъяснила им суть, значимость проектной деятельности для развития личности детей, познакомила с этапами работы над проектом, роли и формах участия родителей. Попросила, чтобы родители не брали на себя выполнение работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта, а мотивировали детей, помогли советом, информацией, в планировании, организацией работы в оформлении проекта. Результатом проекта стали самостоятельно выполненные детьми макеты «Мой мир»
Результат использования метода проекта: Совместная проектная деятельность помогает избежать отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Корневые орфограммы». Цель: обучать учащихся проектной деятельности; учить анализировать, систематизировать учебный материал; работать с учебниками; развивать коммуникативные способности. Технологии применяемые на уроке: проектная, здоровьесберегающая. Оборудование: карточки, памятки для работы над ошибками, учебники. Ход урока. I. Организационная часть. Рефлексия. II. Сообщение темы. - Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью. III. Организация работы по проектированию. - Назовите основные этапы проектирования. 1. Обдумывание проекта и составление плана. 2. Разработка составных частей проекта. 3. Иллюстрирование. 4. Испытание. Цель: Разработать часть памятки при работе над ошибками для слов с корневыми орфограммами. Задачи: Систематизировать знания о корневых орфограммах. IV. Распределение ролей в группах и назначение ответственных. ( Учащиеся поворачиваются друг к другу и образуется 4 группы по 4 человека. Дети выбирают ответственных, потом они становятся экспериментаторами.) Представление в группах (карточка №1) Исследователи – Иллюстраторы – Аналитики – Экспериментаторы – V. Знакомство с планом работы в группах. (карточка №1) Наш девиз: «Уважай мнение других. Помогай своим товарищам». План. 1. Прочитай текст. Сосчитай количество ошибок. (исследователи) 2. Найди и исправь ошибки. (иллюстраторы) 3. Определи орфограмму. Найди правило в учебнике. (аналитики) Запиши правило на карточке №1. 4. Разработай алгоритм исправления ошибок. (экспериментаторы) 5. Подготовь отчет о проделанной работе. Отчитайся у доски. (экспериментаторы) VI. Работа в группах. Карточка № 2а В залатые осенние дни готовились к отлету журовли. Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. Карточка № 2б Позним ненасным вечером счасливые учасники экспедиции остановились на ночлег в горной месности. Далеко внизу яросно билась о скалы горная река. Радосно они оглядывали окресности. Карточка № 2в Я вместе с класом отправился в путешествие. На пероне в касе мы купили билеты. Затем вместе с пасажироми сели в вагон. Поезд тронулся. Ала Сергеевна отгадывала кросворд , а мы помогали. Карточка № 2г Ласково греет в ретком лесу солнце. Из березовой ведки сочится слаткий сок. Стройный клен раскинул свои лехкие ведки. VII. Разработка алгоритма по исправлению ошибок. (карточка №1) VIII. Отчет экспериментаторов. IX. Оформление записей на доске. (иллюстраторы)
- Почему алгоритмы разделены на 2 группы? - Какой алгоритм лишний? X. Испытание проекта. - Сегодня вы получаете усовершенствованную памятку для работы над ошибками. - Какие новые орфограммы в ней вы видите? - Как с ними работать? Работаем с текстом. (индивидуально или в парах)
Осень. Какое чудестное ранее утро: и раса, и гребы, и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют берески. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птичьки улитят. Листя опадут. Грусно!» XI. Подведение итогов. Рефлексия. - Оцените свою работу. - Кому все удалось нарисуйте красный флажок, если что-то не получалось зеленый, а кому совсем было трудно – синий. Результат моей работы: ученик моего класса Богданов Вадим принял участие в районный конкурсе исследовательских работ и проектов «Первые шаги» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследователь ские методы в обучении. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. | С первого класса я начинаю вовлекать своих учеников в мини-исследования. Работа по программе “Школа 2100” предполагает исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира. Эти работы так и называются “Мои маленькие исследования” и идут по темам. Я же включаю этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы. С 1 по3 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В 3-4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером, Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир. Своей работой я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. В организацию исследования включаю следующие этапы. Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента. Поисково-исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме «Моря» Тема: «Обитатели моря» Вид урока: урок с элементами исследования Тип урока: урок знакомства с новым учебным предметом Используемые педагогические технологии: элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению. Предмет исследований: моря Методы обучения: проблемный метод, дидактическая игра, практические методы ,беседа, работа с книгой (учебником), наглядные методы Цель урока: Задачи: Формировать морально-волевые качества, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях. Формировать умений выдвигать гипотезу, доказывать ее или опровергать, умений видеть объект с различных точек зрения. Развивать интерес к изучению Мирового океан. Воспитывать экологическую культуру младшего школьника I. Орг.момент. V.Исследовательская работа в группах -А теперь мы опустимся на дно моря. Информация учителя о морских обитателях:планктоны,коралловые рифы VI. Итог тех особенностях моря, которые мы сегодня узнали. Исследовательской работой занимаюсь и на уроке русского языка. Приведу пример. На уроке русского языка по программе “Школа 2100.” есть сочинение “Что я люблю”, а на уроке литературного чтения – сочинение-автобиография. Я объединила их в один проект – исследование ребенком самого себя. Результатом стали проекты: “Знакомьтесь, это - Я”, “Сам о себе”, “Я о себе” и т.д. Перед работой мы наметили план исследований, определили цель, задачи, ход работы (история рождения, интересные случаи из жизни, фото и т.д.), методы (опрос родителей, анализ собственных воспоминаний, мнений, пристрастий). Результат работы оказался просто замечательным, ребята узнали друг о друге много нового, стали дружнее, появились новые интересы. Еще один из видов уроков-исследований – урок экскурсия. Здесь широкие возможности для наблюдений и исследований по окружающему миру. Любой исследовательский проект должен быть защищен. Для этого нужна подготовка. Подготовка к защите включает следующие этапы. 1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера, 2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4.Расставить по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада. На уроке литературного чтения был создан проект «Моя любимая книжка-малышка». Каждый ученик выбрал для себя и принёс на урок книжку-малышку и проводил исследование по плану:
Результаты моей работы уже видны. Ученики моего класса стали активными читателями школьной и сельской библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию, и осветить поставленный перед ними вопрос. Некоторые ученики моего класса принимают участие в разных конкурсах, проектах.
Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», исследовательская работа «Соловей, мой соловей Ученик моего класса Богданов Вадим принял участие в районном конкурсе исследовательских работ и проектов «Первые шаги» Я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умении и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умении и навыков. | Я считаю, что необходимо применять на уроках в начальных классах игровые технологии. Учебная деятельность обучающегося младшего школьного возраста должна быть пронизана играми и игровыми моментами.
Игровые технологии формируют у учащихся положительную мотивацию к учебной деятельности, повышают работоспособность, развивают личностные качества учащихся. В образовательном процессе я, как учитель, использую компьютерные игры и не компьютерные игры. В своей практике я использую игры различные по виду деятельности: двигательные, умственные, социальные; по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие, развивающие, творческие, коммуникативные; по характеру игровой методики: сюжетные, ролевые, предметные, имитационные, игры-драматизации. Но игра должна соответствовать учебно-воспитательным целям и задачам урока. Провожу уроки в нестандартной форме. Использую в практике нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, урок-путешествия и другие.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Образовательные технологии: Проектная деятельность. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Тема: «Сказка ложь, да в ней намек…» Технологии: Урок – путешествие На уроке мы путешествуем не только по разделу, но и по всему миру вместе с героями произведений. Мы открываем новые страны и узнаем, что нравственные ценности одинаковы у многих народов мира. Что во все времена главными ценностями были ум и доброта, храбрость и достоинство, верность и честность. Цели урока: 1) обобщить знания детей по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек…»; 2)введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира; 3) приобщение детей к литературе как искусству слова; 4) расширение кругозора детей и развитие творческих способностей; 5) формирование правильного типа читательской деятельности. Оборудование: плакат с рисунком корабля, магнитофон и запись песни «Сказки», рисунки детей, карта мира и флажки, карточки. Ход урока. I.Оргмомент. Звучит песня «Сказки» Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем корабле по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…» Наше путешествие мы начинаем вместе с Юнной Мориц и её героями из стихотворения «Слониха, слоненок и слон». Давайте хором прочитаем 1 строфу стихотворения . Дети. Слониха, слоненок и слон Устали стоять в зоопарке, И в море уплыли на синей байдарке Слониха, слоненок и слон. Да-да! Унеслись во-о-н туда! Учитель. - Кто является героями нашего раздела? ( животные) - Да, именно с забавными животными этого раздела мы и совершим наше путешествие. Для этого мы разделились на две команды. Команды, представьтесь нам пожалуйста. 1 команда «Смелые воробьи» 2 команда «Веселый жук» II. Обобщение материала. Учитель . -Команды, к плаванью готовы? Давайте пожелаем друг другу удачи. Ведь наш корабль будет продвигаться , если вы будете дружно и активно работать. Итак, в путь! Плывет, плывет кораблик Кораблик золотой Везет, везет вопросы Вопросы нам с тобой… Анималистические сказки. I остановка на острове «Сказки о животных».( По ходу ответов дети отмечают флажками на карте те страны, сказки которых прочитали.) Вопрос первой команде: -Как поведет себя рак, если задумает перегоняться с лисой? Дети рассказывают сказку. Учитель. - Скажите , ребята, кто автор этой сказки? Дети. -Русская народная сказка. Вопрос второй команде. -Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух- задира. Он нашел способ спастись от лисы, поссорив его с человеком. Как называется эта сказка и кто её автор? Дети. - Сказка называется «Как петух лису обманул» ,латышская сказка. ( Дети инсценируют отрывок из сказки) I команде -Кто и как испугал волков и медведя в русской сказке? Как называется эта сказка? Дети. -«Напуганные медведь и волки» . Краткий пересказ. II команде -Кто заставил волка, медведя и лиса ловить луну? Как называется сказка и кто автор? Дети. « Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Сказка афроамериканцев США. Вопрос обеим командам. Этому мультфильму более 30 лет. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Котеночкиным. Роли озвучивали Анатолий Папанов и Клара Румянова. Все выпуски очень веселые и поучительные. Их любят и дети , и взрослые. О каком фильме идет речь? Почему же Волку так не везло? Дети . Фильм «Ну, погоди!». Зайчик находчивый, сообразительный, смышленый, неунывающий. Учитель. Мы познакомились со сказками разных народов. Но у всех у них есть общее. Что помогает нашим героям – животным победить? Ответы детей. На доске появляется запись (карточки) Самообладание в минуту опасности. Находчивость и остроумие. Хитрость и смелость. Учитель. Мы прощаемся со сказками и продолжаем наше путешествие. -Плывет , плывет кораблик… На палубе матросы, одиннадцать ребят На стихотворный остров Они теперь спешат. II остановка. Остров «Стихи о животных» Учитель. Пора нам размяться. Вспомним стихотворение Ю.Мориц Физминутка (дети читают стихотворение и выполняют движения) Стоит в лесу избушка А в ней живет Петрушка… Отдохнули, а теперь вопросы командам. 1 команде -Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка? Дети читают стихотворение Л.Квитко «Смелые воробьи» Бежит среди цветов и трав Садовая дорожка, И к желтому цветку припав, Крадется тихо кошка… 2 команде Он весел и счастлив От пят до макушки… Кто счастлив и почему? Дети читают стихотворение Л. Квитко «Веселый жук» Учитель. А теперь давайте все вместе споем песню на слова Ю. Мориц «Резиновый ёжик» и попрощаемся с островом «Стихов» Все поют песню. Учитель. Плывет, плывет кораблик Кораблик золотой К острову Считалии Доставит нас с тобой. -На этом острове живут считалки о животных. Давайте, проведем аукцион, кто больше знает считалок. Дети рассказывают считалки. Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…» Наш корабль возвращается в порт, где нас ждет ещё одна часть раздела- колыбельные песни. Кто автор этих песенок? (Апполон Майков и Михаил Лермонтов) Давайте, ребята ,споем колыбельную А. Майкова Спи, дитя моё, усни! Сладкий сон к себе мани: В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла… Учитель. Мы прочитали с вами произведения фольклора народов России и мира, а также авторские произведения (сказки, считалки, стихи, песенки) и увидели, как велик и многообразен мир, и в тоже время он един. Ведь, где бы ни жили люди, и в какие бы времена ни жили, они всегда ценили ум и доброту, храбрость и достоинство, верность и честность. Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие. Например: «Соедини половинки слов». 1) Сделайте несколько списков слов из шести букв, разбитых пополам в две колонки. В каждой из них могут быть и первые и последние половинки слов:
(Ответ: оптика, паркет, баллон, курага, палата, корица, танкер, арахис, армада, пляска). 2) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова.
3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания. Например: Устный счет в начальной школе провожу по сказке «Колобок»: Проговариваю сказку «Колобок» и обыгрываю на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. 4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши»: Я называю пословицу-перевёртыш, а вы должны догадаться о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.
Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, я всегда помню об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью. Результат использования технологии: ситуация успеха создаёт благоприятный фон для развития познавательного интереса. Удовольствие, полученное от игры, создаёт комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Суть индивидуаль ного подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предме ту, идти от тех воз можностей, кото рыми располагает ребенок, приме нять психолого-пе дагогические диаг ностики личности | Использую групповые формы работы. Для этого детей объединяю в группы двумя способами: 1 способ – в группе объединяются дети с одинаковым уровнем развития исследовательского опыта (по совокупности признаков); 2 способ – в группе работают ученики с различным исследовательским опытом. Применяю и такие варианты совместной работы: 1. группа выполняет общее задание одновременно на одном и том же «поле труда», но каждый член группы делает свою часть этой общей работы независимо друг от друга; 2. общее задание при тех же условиях выполняется последовательно каждым членом группы; 3. при тех же условиях задача решается при непосредственном одновременном временном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными членами. Главное, на что ориентируюсь при организации групповой работы на уроке – дифференцирую не общие проблемы, а подходы к их решению путем недостающих элементов (подобранных вспомогательных задач). Степень участия каждого школьника в учебно-исследовательской деятельности определяю уровнем его активности. Групповая работа возможна на уроке на разных его этапах. Дети обсуждают роль каждого, затем они готовятся к ответу совместно. После подготовки ответа учащиеся выступают, и мы подводим итоги группового общения. Предлагаю фрагмент урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" (3 кл.). Определите часть речи. Определите род имен существительных. Какие звуки слышатся на конце слова? Определите, на какие группы можно распределить слова. Запишите слова, распределив их в группы. Чем отличается написание слов первой группы от написания слова второй группы? Сделайте вывод. Сформулируйте правило. Сравните свой выводами с других групп.
Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке является то, что каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща. Задания подбираю такие, чтобы можно было оценить индивидуальный вклад ребёнка. При такой форме работы возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и со стороны товарищей. Задание для 1группы. Тест. 1.УКАЖИТЕ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь ЗНАКОМ а)от..езд б)с..ел в)в..юга г)обез..яна 2.Укажите слова с разделительным Ъ знаком а)об..единение б)вал..с в)об..яснил г)скам..я 3.УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ НЕ ПИШЕТСЯ Ь ЗНАК. а)прачеч..ная б) камен..щик в)мурав..и г)коч..ка 4. В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ БУДЕТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ Ъ ЗНАК: а)под..езд, раз..езд, об..явление б)б..ётся, об..ехать, кос..ть в)ноч..ка, бел..ё, комп..ютер 5. УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ КОЛИЧЕСТВО БУКВ И ЗВУКОВ СОВПАДАЕТ: а)пень б)жильё в)тьма г)муравей 6. В КАКОМ РЯДУ СЛОВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА ВЕРНО РАЗД .. а) об – ъяв – лени - е б) объ –явле - ни – е в)о –бъяв – ле -ние г)объ –яв – ле - ние Задание для 2 группы. Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
Задание для 3 группы. Слова записаны звуками. Вам нужно прочитать их и записать буквами. [сй^эст] [сй^ожылс^а] [аб^й^ас^н^ил] Живые участники круговорота веществ Тема: На суше – как дома Сообщения о различных пресмыкающихся. Групповая работа по изучению многообразия пресмыкающихся. Задания группам: определить особенности ящериц (1-я группа), змей (2-я группа), крокодилов (3-я группа), черепах (4-я группа). Результаты моей педагогической работы по использованию данной технологий видны: развиваются умения самостоятельной работы, навыки коллективной деятельности, ученики могут самостоятельно найти информацию для уроков, выступить перед другими , стремятся к самовыражению, чувствуют ответственность за конечный результат. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье – сберегающие технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды задании, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельны работ, нормативно применять ТСО. | Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место:
Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Использую постоянно при организации учебного процесса:
Для снятия психофизического напряжения, преодоления механизмов утомления детей применяю на разных этапах урока: - аутотренинг, настраивающий на оптимистическое начало в работе на уроке; - упражнения, активизирующие все системы организма; - физкультминутки, приводящие к снятию напряжения детского организма, к снижению утомляемости; - глазодвигательные гимнастики – для снятия напряжения глаз; - использование элементов релаксации – упражнения для снятия психоэмоциональной напряженности, например, «минута радости»; На уроках учу ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки и дыхательная гимнастика. Применяю на уроках методику Базарова. На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием: Математика Решите задачу. Литературное чтение Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье. Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Например: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе. Домик Раз, два, три, четыре, пять. Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья. Цели: Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках. Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания, учебник «Математика» авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, тетрадь. Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!» Ход урока: 1.Организация начала урока. Психологический настрой. Приветствуем всех, кто время нашёл. И сегодня на урок к нам пришёл! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , передайте частичку своего хорошего настроения другому. 2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. Мы откроем 5 секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить! 3.Устный счёт. Решение задач в стихах на тему: «Ты и твое здоровье». -Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе? -Ваня любит витамины. Он купил 3 апельсина, 5 яблок, 2 банана Сколько фруктов у Ивана? -Без здоровья, что за жизнь?! На турник – и подтянись! Наш силач – спортсмен Тарас Подтянулся 10 раз. А его сосед Емеля Лишь один раз еле-еле. Внимание! Вопрос! - На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? -Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 10 их в вазе лежало – смотри, А после обеда осталось лишь 3. - Сколько яблок съела Ирина? -Первоклассники вымыли 6 парт, а второклассники на 2 парты меньше. Сколько парт вымыли второклассники? -На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки. 5 прыжков на левой ножке 4– на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько сделано прыжков? Перед вами 5 секторов. 1.Режим дня. 2.Правильное питание. 3.Гигиена. 4.Спорт, физкультура. 5.Вредные привычки. В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья. 4.Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах. 1 Сектор-Режим дня. Для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики. Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик – слабенький (безымянный). Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик – сильненький (указательный). Этот пальчик – большачок (большой). А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок). 1. ПРЯМОУГОЛЬНИК . 6 увеличить на 2. 2. ПРЯМОЙ УГОЛ. Найти разность чисел 10 и 2. 3. КРУГ. 1 слагаемое 4 , второе 3 . Найдите значение суммы. 4. ЛУЧ. 9 уменьшить на 4. 5.КВАДРАТ. На сколько 4 больше 2? 6. ОТРЕЗОК. К сумме чисел 6 и 3 прибавить 0. 7. ТРЕУГОЛЬНИК. Из разности чисел 8 и 2 вычти 3. Проверьте правильность выполнения на доске. Работа с числовым рядом. • Назовите лишнее число. • Что можно сделать с этими числами? (Расположить в порядке возрастания, убывания, сравнить, выполнить сложение и вычитание, вставить пропущенные числа, разделить на группы). Задание выполняется, 1 секрет здоровья открывается. 1. Помни твердо, что режим людям всем необходим. - Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня к нам на урок заглянула одна девочка. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». 5.Работа в парах. Составление неравенств. 2 Сектор - Правильное питание. Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается. 2. Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! 6.Игра «Вредно- полезно». Если полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны. Часто кушать как попало Вам , ребята , не пристало, Если сам себе не враг , Перекусывай вот так: Молоко, конфеты, сыр, Чипсы, овощи, поп-корм, кефир. Правила рацинального питания . 1.Никогда не переедать. 2.Тщательно пережёвывать пищу. 3.Не употреблять очень горячую пищу. 4.Не злоупотреблять сладостями. 5.Больше есть зелени, овощей, фруктов. 6.Ужинать за 2 часа до сна. 7.Работа в группах. Соедините стрелками , «что с чем дружит». 3 сектор- Гигиена. Что такое личная гигиена? Проверьте правильность выполнения. Молодцы! Задание выполняется, 3 секрет здоровья открывается 3. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. 8.Решение обратных задач. Зарядка для глаз. • Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки. • Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. • Закройте глазки. • А теперь открываем глаза и продолжаем работать. В детский сад привезли 7 ящиков апельсинов, а яблок на 2 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в детский сад? -О чём говорится в этой задаче? -Что известно? -Что неизвестно? -Что нужно узнать в задаче? -Каким действием будем решать задачу? -Почему? 9.Музыкальная физминутка. 4 Сектор- Спорт, физкультура. Физминутка выполняется - 4 секрет здоровья открывается. 4.Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. 10. Соревнование по рядам «Перетяни канат». Чей ряд назовёт больше пословиц о здоровом образе жизни, тот и перетянет канат. 1. Здоровым быть – горе забыть. 2. Здоровому – всё здорово. 3.Кто аккуратен – тот людям приятен. 4. Чисто жить - здоровым быть. 5. С хмелью познаться – с честью расстаться. 6. Чистая вода – для хворобы беда. 7. Береги платье снову, а здоровье смолоду. 8.В здоровом теле, здоровый дух. 9.Голову держи в холоде, а ноги в тепле. 10.Заболел живот, держи закрытым рот. 11.Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 12.Землю сушит зной, человека болезни. 13.К слабому и болезнь пристает. 14.Поработал - отдохни. 15. Любящий чистоту – будет здоровым. 16.Чистота – лучшая красота. 17.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Открываем 5 секрет здоровья. 5.Вредные привычки , пусть горят как спички. 11.Работа с учебником. Решение уравнений. 12. Подведение итогов урока. Рефлексия. – Наш урок подошел к концу. -Понравился урок? -Что особенно запомнилось? - Были ли трудные для вас задания? - Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. - Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!” Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. – Я всех благодарю за активную работу на уроке. Урок окончен! Урок по русскому языку: «Правописание слов с разделительным твердым знаком» Тема: «Правописание слов с разделительным Ъ знаком» На уроке использована технология проблемного обучения, здоровьесберегающая. Цель: познакомить детей с орфограммой «разделительный Ъ знак», научить детей осуществлять выбор разделительного знака Ь или Ъ. Задачи: Образовательные: развить умение писать слова с разделительным Ъ знаком, научить детей осуществлять выбор разделительного знака Ь или Ъ, научить образовывать Развивающие: развитие логики, мышления, закрепления навыка, рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства. Воспитательные: формирование интереса к русскому языку, способствовать воспитанию саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать
Результат использования технологий: Созданы максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Значительно повысилась мотивация на ведение здорового образа жизни.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информа- ционно – коммуникацион -ные технологии Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет. | Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению через компьтерные технологии. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: 1) усвоить базовые знания; 2) систематизировать усвоенные знания; 3) сформировать навыки самоконтроля; 4) сформировать мотивацию к учению; 5) оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Провела открытые уроки: «Упражнения в чтений» с показом презентаций (Протокол №3 МО учителей начальных классов от 25.11.2011г) , урок русского языка по теме «Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками» с презентацией (Протокол №3 М/О учителей начальных классов от 27.11.2013г)
При помощи ИКТ провожу виртуальные путешествия на уроках окружающего мира. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка к урокам. Окружающий мир. 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев) Тема:«Реки» Цели:
Оборудование: карта полушарий, глобус, компьютер, проектор. Ход урока:
- Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие. Но прежде чем отправимся, должны ответить на вопросы.
- Как превратить воду в пар? - Какие 3 состояния воды вы знаете? - Где и как рождаются капли дождя? - Почему вода стекает вниз? - Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись? - Покажите на карте материки и части света? - Что на карте показывают голубой линией? - А чтобы узнать, где мы будем путешествовать – отгадайте загадку: (Слайд 1) Текут, текут – не вытекут, Бегут, бегут – не выбегут. - Итак, мы отправляемся путешествовать по рекам, чтобы узнать., как можно больше о них. III. Изучение нового материала. - Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. (Слайд 2, 3) 1. Работа по учебнику стр. 22 № 1, 2 - Река – это постоянный водоток. (Слайд 4) Начинается река с истока. (Слайд 5) Началом реки может быть родник из которого вытекает маленький ручей. (Слайд 6) Движение воды в реке образует течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, т.к. река стекает по крытым склонам. (Слайд 7)У равнинных рек течение спокойное. (Слайд 8) - Работа по учебнику стр. 22 № 3 2. Рассказ учителя. - Представьте себе, что мы с вами плывём по течению реки на корабле. Слева будет у нас левый берег, справ – правый берег. Обратите внимание: в реку, по которой мы плывём, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. (Слайд 9) а впереди водоём, в который наша река впадает. Это место называется устьем. (Слайд 10) Чем дальше течёт река, тем больше воды поступает в неё, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или в озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать её притоком. (Слайд11) 3. Физкультминутка. 4. Применение рек (составляется схема на доске: чтобы использовать в хозяйстве - вода, транспорт, рыба, отдых, электроэнергия, полив огородов и садов, ...) IV. Закрепление изученного материала.
– Давайте изобразим наш путь на контурной карте. 2. О каком явлении рассказывается в стихотворении Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Когда оно случается?(Слайд12) Половодье – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.
4. Работа по карте в группах «Реки России» (Слайд14) - рассказы детей (Слайды15-17) - На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях ...(Волга). - А какая самая большая река у нас в Пермском крае? (Кама) (Слайды18-19) 5. Фронтальная работа с картой - Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия. 6. Повторение (Слайды19-20) V. Итог урока. - Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии? - Какие реки вы теперь знаете? VI. Домашнее задание: стр. 23 № 9, стр. 24 № 8, приготовить сообщения об озере Байкал, о Каспийском море (по желанию) Результаты использования техники /методики/: Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся • Повышение интереса к изучаемому предмету •Развитие компетенций •Повышается уровень компьютерных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система инновационной оценки «Портфолио» Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. | . У каждого из обучающихся нашего класса есть портфолио, Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов, которые заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями школьника, из него видно, как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него в учебе и в развитии, состояние здоровья, все его достижения. .Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников. |
Вывод: данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...