Пример работы с информацией в начальной школе
методическая разработка (3 класс) по теме
Работа представляет собой пример того, как с помощью одного несплошного текста формировать у учащихся такие навыки, как:
-Получение, поиск и фиксация информации
-Понимание и преобразование информации
-Применение и представление информации
-Оценка достоверности получаемой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_informatsiey_v_nachalnoy_shkole.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с информацией в начальной школе
Работу выполнила Петрунина Надежда Михайловна, учитель начальных классов МКОУ Григорьевской СОШ Гусь – Хрустального района Владимирской области
ЗАДАНИЕ: Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
Мир Диснея
Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.
Название парка развлечений | Город | Год открытия |
Диснейленд | Токио | 1983 г. |
Диснейленд | Париж | 1992 г. |
Диснейленд | Калифорния | 1955 г. |
Мир Уолта Диснея | Флорида | 1960 г. |
(«Большая энциклопедия школьника» издательство «Росмэн-Пресс», 2002 г.)
1 Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»
Ученик научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.
Задание: Используя информацию текста, ответьте, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию? Подчеркните ответ.
1) в 1940 г., 2) в 1923 г., 3) в 1937 г., 4) в 1928 г.
Предполагаемый ответ: в 1923 г.
2 Раздел «Понимание и преобразование информации»
Ученик научится находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
Задание: Определите очерёдность открытия парков развлечений типа Диснейленд в разных странах мира. Заполните таблицу, вписав очерёдность открытия по возрастанию.
№ по порядку | Город | Год открытия |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Предполагаемый ответ: Калифорния -1955 г., Флорида - 1960 г., Токио - 1983 г., Париж - 1992 г.
3 Раздел «Применение и представление информации»
Ученик научится определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Задание: Используя подготовленную дополнительную литературу, определите, в каких частях света находятся парки развлечений Диснейленд.
Предполагаемый ответ: Азия, Европа, Америка (для ответа на вопрос необходимо сначала по названию города определить страну, используя дополнительную литературу (атлас), а затем определить часть света).
4 Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»
Ученик научится на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Задание: Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.
Суждение | Да | Нет |
Первый парк развлечений Диснейленд появился во Франции | ||
Уолту Диснею понадобилось 14 лет после открытия студии, чтобы снять полнометражный анимационный фильм | ||
Студия Уолта Диснея единственная в мире, выпускающая мультфильмы |
Предполагаемый ответ: нет, да, нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.
Статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельности в школе коррекционного обучения....
Презентация "Способы работы с информацией в начальной школе"
В данной презентации отражены главные и важные способы поиска информации в начальных классах. Данная презентация на основе научно-понавательного текста показывает сколько много работы, много информаци...
Мастер – класс «Организация работы с информацией в начальной школе»
Практическая значимость: • ознакомление с различными видами задач при работе с информацией на уроках в начальной школе; • предлагаемые на занятии виды задач можно применять на уроках всем педа...
Пример портфолио для ученика в начальной школе
Пример портфолио для ученика в начальной школе...
Мастер-класс «Создание лэпбука как пример использования метода проектов в начальной школе»
Мастер-класс "«Создание лэпбука как пример использования метода проектов в начальной школе»...
Примеры заданий микро-исследований в начальной школе
Выступление на школьном МО....
Тема: Визуализация учебной информации в начальной школе как один из приемов повышения мотивации обучения.
Лучшие практики педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тогучинского района Новосибирской области...