Коммуникативные, познавательные действия. Диагностика.
материал по теме
Коммуникативные, познавательные действия. Диагностика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novykh_pedagogicheskikh_tekhnologiy_deyatelnostnogo_tipa_v_usloviyakh.pptx | 706.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективный диалог (обмен информацией, общение «учитель-ученик», «ученик-ученик»,при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации) Групповой метод (формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели) Креативный метод Эвристический (поисковый)метод Метод проектов Педагогические игры (учебно-познавательные)
Коллективный диалог проблемность , общение, сотрудничество Развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции уч-ся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему.
Правила работы в диалоге: правило 1 — отвечать на поставленный вопрос; правило 2 — каждый имеет право на свою версию; правило 3 — каждый имеет право поддерживать версию другого; правило 4 — каждый имеет право критиковать версию другого.
Как руководить дискуссией в классе? - Как ты думаешь, Лена? Давайте послушаем других учеников. -Это интересная мысль, Катя. Миша, что поэтому поводу думаешь ты? - Расскажи нам, как ты пришел к такому выводу, шаг за шагом. -Запишите ваши соображения, а через минуту мы их обсудим.
Групповой метод обучения Ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников. Дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками.
Групповой метод обучения обучение в командах достижений метод учебного турнира метод командной поддержки индивидуального обучения метод «американской мозаики» метод кооперативного взаимообучения метод группового исследования лабораторный метод поисковый метод
Креативные методы Главным результатом является получение нового продукта.
Методы эвристического обучения Учит учеников самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе познания. Чаще всего метод реализуется с помощью проблемных, творческих заданий, способ выполнения которых учащимся не известен.
Методы эвристического обучения Методы эвристического обучения
Метод проектов Проект – это прежде всего наличие проблемы Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель Воплощение - проектный продукт Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результатов работы.
Типология учебных проектов. Тип проекта: практико-ориентированный Цель проекта : решение практических задач заказчика проекта. Проектный продукт: учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки. Тип деятельности учащегося: практическая деятельность в определённой учебно-предметной области. Формируемая компетентность: деятельностная
Типология учебных проектов. Тип проекта: исследовательский проект Цель проекта: доказательство или опровержение какой либо гипотезы Проектный продукт: результат исследования, оформленный установленным образом Тип деятельности учащегося: экспериментирование, логически-мыслительные операции Формируемая компетентность: мыслительная
Типология учебных проектов. Тип проекта: информационный проект Цель проекта: сбор информации о каком-либо объекте или явлении Проектный продукт: статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Тип деятельности учащегося: сбор, проверка, ранжирование информации из различных источников, общение с людьми как с источниками информации Формируемая компетентность: информационная
Типология учебных проектов. Тип проекта : творческий проект Цель проекта: привлечение интереса публики к проблеме проекта : Проектный продукт литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Тип деятельности учащегося: творческая, связанная с получением обратной связи от публики Формируемая компетентность: коммуникативная
Типология учебных проектов. Тип проекта : игровой или ролевой проект Цель проекта: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Проектный продукт: мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия) Тип деятельности учащегося: групповая коммуникация Формируемая компетентность: коммуникативная
Технология продуктивного чтения Ориентирована на формирование правильной читательской деятельности I этап. Работа с текстом до чтения (предугадывание предстоящего текста по названию, имени автора, ключевым словам, иллюстрации к тексту) II этап. Работа с текстом во время чтения ( первичное чтение,беседа по восприятию, повторное чтение и анализ текста, деление на части, постановка к тексту обобщающих вопросов, выразительное чтение) III этап. Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, формулирование основной идеи текста, работа с иллюстрациями, обсуждение смысла заглавия, творческие задания)
Работа с текстом 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Ф.И. обучающе гося находить в тексте конкретные аргументы, сведения, факты, заданные в явном виде определять тему и главную мысль текста делить тексты на смысловые части, составлять план текста вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака понимать информацию, представленную в неявном виде находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение прочитать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы уметь ориентироваться в чтении ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации умение выделять ключевые слова сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников
2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Ф.И. обучающе гося пересказывать текст сжато и письменно соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую формулировать несложные выводы, основываясь на тексте Уметь определять количество микротем составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном
Работа с текстом: оценка информации Ф.И. обучающегося высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста сопоставлять различные точки зрения соотносить позицию автора с собственной точкой зрения в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную ( противоречивую ) информацию
Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.
В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....
Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.
В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....
Коммуникативные, познавательные действия. Диагностика.
Коммуникативные, познавательные действия. Диагностика....
Коммуникативные, познавательные действия. Диагностика.
Коммуникативные, познавательные действия. Диагностика....
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...
Методы диагностики познавательных действий младших школьников
В методической разработке рассматриваются возможности диагностики познавательных действий детеей в процессе обучения в начальной школе. Характеризуются три основные познаватеьные действия при ре...
Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников
Коммуникативные учебные действия включают две группы умений:умения строить продуктивое взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - в парах, группах, командах;общие умения коммуникаци...