Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРУЯ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ
статья по теме
Главной целью моей деятельности является
формирование личностных ценностей современного человека.
Основными качествами, которыми должен обладать человек нынешнего века, являются:
· развитые интеллектуальные способности;
· креативность мышления и разносторонний кругозор;
· развитие позитивной « Я-концепции»;
· формирование навыков самореализации и достижения успеха;
· способность к самообразованию;
· коммуникативность;
· высокая культура и богатый внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как сформировать личностные ценности современного человека? | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Викторовна Андриянова
учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1 г. Липецк
ФОРМИРУЯ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ
Раз ступенька, два, три…
И вот я уже на пороге родной первой. Открываю огромные деревянные двери и попадаю в мир, в котором царит атмосфера добра, новизны, детства…
Вся моя сознательная жизнь связана со школой.
С особой теплотой я вспоминаю годы учебы в средней школе №1, которую я закончила в 1982 г.
Шли годы. Моя школа изменила статус, вернув свое название-гимназия №1, история которой началась с 1871г.
Изменилась и я сама. Теперь я уже учитель гимназии, одного из старейших учебных заведений города Липецка и области.
Еще в дореволюционной России классические гимназии ставили своей задачей готовить интеллигентных людей, обладающих знаниями и высокой внутренней культурой, богатым духовным миром.
И сегодня я и мои коллеги миссию гимназии видим в том, чтобы воспитать ученика, способного к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Главной целью моей деятельности является
формирование личностных ценностей современного человека.
Основными качествами, которыми должен обладать человек нынешнего века, являются:
- развитые интеллектуальные способности;
- креативность мышления и разносторонний кругозор;
- развитие позитивной « Я-концепции»;
- формирование навыков самореализации и достижения успеха;
- способность к самообразованию;
- коммуникативность;
- высокая культура и богатый внутренний мир.
Я – учитель гимназии. И, являясь частью большого творческого коллектива единомышленников, я часто задумываюсь, как добиться того, чтобы мои ученики были успешными, целеустремленными, самодостаточными людьми, обладающими высокой культурой и богатым духовным миром.
Как сформировать личностные ценности современного человека?
Американский ученый-психолог Блюм пишет, что в возрасте до 7-8 лет в растущем человеке складываются и проявляются до 70% его личностных качеств. Именно в период начального обучения в игровой деятельности, а далее в деятельности учения, раскрываются резервные силы растущего человека, складывается ядро личности. Хорошо известно, что все, что усваивает ребенок в этом возрасте, остается на всю жизнь.
Эти размышления и опыт работы легли в основу моих профессиональных подходов к обучению и воспитанию:
- в каждом ребенке видеть личность;
- создавать внутренний комфорт через ситуацию успеха;
- формировать нравственные ценности и идеалы;
- использовать в работе технологии развивающего обучения;
- развивать интеллектуальные возможности, воспитывая потребность к знаниям;
- применять на уроках здоровьесберегающие технологии.
Реализовывать педагогическую философию на протяжении 25 лет мне помогает система развивающего обучения Л.В.Занкова, ведущими принципами которой являются:
-Обучение на высоком уровне трудности
Исследования показывают, что если процесс овладения знаниями идет без преодоления трудностей, без какого-либо напряжения духовных сил, то и развитие детей идет медленно и вяло.
-Ведущая роль теоретических знаний
Этот принцип предполагает, что ученики в процессе обучения ведут наблюдения, открывают закономерности, делают выводы.
Сосредоточить внимание лишь на усвоении правил и выработке навыков без теоретического обобщения – значит, задерживать развитие личности.
-Быстрый темп прохождения материала
Быстрое изучение материала, продвижение вперед идет одновременно с возвращением к уже пройденному. При этом повторение ведется так, что ранее изученное выступает в иной связи с новым и сопровождается открытием в нем неизученных сторон и новых граней.
-Осознание детьми процесса учения
Этот принцип обращен внутрь – на осознание самим учеником протекания у него процесса познания, что он до этого знал, а что нового еще ему открылась в изучаемом предмете, явлении.
-Создание особой доверительной атмосферы сотрудничества между учителем и учениками
В основе этого принципа лежат деловые доброжелательные отношения между учителем и учениками, основанные на уважении личности ученика, на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний, к его переживаниям.
-Забота о здоровье учащихся
Предполагается использование широкого спектра приемов и средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей в процессе учения.
Известно, что учитель остается учителем до той поры, пока учится сам. Мне повезло, что моими наставниками были те, кто стоял у истоков системы Л.В.Занкова, авторы учебников: З.И.Романовская, И.И.Аргинская, Н.Я.Чутко, А.В.Полякова.
Трехгодичные курсы в Москве помогли мне глубже овладеть основными принципами системы, появилась внутренняя уверенность, позже пришло мастерство.
Я всегда с волнением слежу за достижениями своих выпускников, ведь успех педагога проявляется в творчестве его учеников. Высокое качество знаний моих учащихся является стабильным, их работоспособность и желание учиться сохраняются в последующие годы.
Среди моих воспитанников – победители городских и областных олимпиад, лауреаты творческих и интеллектуальных (VII Всероссийский марафон учеников – занковцев) конкурсов, призеры спортивных состязаний. Всех их объединяет целеустремленность, уверенность в себе, коммуникативность и стремление к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках
Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным знаниям, двигательным умен...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Современный уровень формирования культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным стандартам. Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...