Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРУЯ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ
статья по теме

Андриянова Елена Викторовна

Главной целью моей деятельности является

формирование личностных ценностей современного человека.

Основными качествами, которыми должен обладать человек нынешнего века, являются:

·       развитые интеллектуальные способности;

·       креативность мышления и разносторонний кругозор;

·       развитие позитивной « Я-концепции»;

·       формирование навыков самореализации и достижения успеха;

·       способность к самообразованию;

·       коммуникативность;

·       высокая культура и богатый внутренний мир.

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Елена Викторовна Андриянова

учитель начальных классов

МБОУ гимназия №1 г. Липецк

ФОРМИРУЯ    ЛИЧНОСТНЫЕ   ЦЕННОСТИ

   Раз ступенька, два, три…                                                                                                              

   И вот я уже на пороге родной первой. Открываю огромные деревянные двери и попадаю в мир, в котором царит атмосфера добра, новизны, детства…

   Вся моя сознательная жизнь связана со школой.

   С особой теплотой я вспоминаю годы учебы в средней школе №1, которую я закончила в 1982 г.

   Шли годы. Моя школа изменила статус, вернув свое название-гимназия №1, история которой началась с 1871г.

   Изменилась и я сама. Теперь я уже учитель гимназии, одного из старейших учебных заведений города Липецка и области.

   Еще в дореволюционной России классические гимназии ставили своей задачей готовить интеллигентных людей, обладающих знаниями и высокой внутренней культурой, богатым духовным миром.

   И сегодня я и мои коллеги миссию гимназии видим в том, чтобы воспитать ученика, способного к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Главной целью моей деятельности является

формирование личностных ценностей современного человека.

Основными качествами, которыми должен обладать человек нынешнего века, являются:

  • развитые интеллектуальные способности;

  • креативность мышления и разносторонний кругозор;

  • развитие позитивной « Я-концепции»;

  • формирование навыков самореализации и достижения успеха;

 

  • способность к самообразованию;

  • коммуникативность;

  • высокая культура и богатый внутренний мир.

Я – учитель гимназии. И, являясь частью большого творческого коллектива единомышленников, я часто задумываюсь, как добиться того, чтобы мои ученики были успешными, целеустремленными, самодостаточными людьми, обладающими высокой культурой  и богатым духовным миром.

Как сформировать личностные ценности современного человека?

  Американский ученый-психолог Блюм пишет, что в возрасте до 7-8 лет в растущем человеке складываются и проявляются до 70% его личностных качеств. Именно в период начального обучения в игровой деятельности, а далее в деятельности учения, раскрываются резервные силы растущего человека, складывается ядро личности. Хорошо известно, что все, что усваивает ребенок в этом возрасте, остается на всю жизнь.

  Эти размышления и опыт работы легли в основу моих профессиональных подходов к обучению и воспитанию:

  • в каждом ребенке видеть личность;
  • создавать внутренний комфорт через ситуацию успеха;
  • формировать нравственные ценности и идеалы;
  • использовать в работе технологии развивающего обучения;
  • развивать интеллектуальные возможности, воспитывая потребность к знаниям;
  • применять на уроках здоровьесберегающие  технологии.

  Реализовывать педагогическую философию на протяжении 25 лет мне помогает система развивающего обучения Л.В.Занкова, ведущими принципами которой являются:

   -Обучение на высоком уровне трудности

  Исследования показывают, что если процесс овладения знаниями идет без преодоления трудностей, без какого-либо напряжения духовных сил, то и развитие детей идет медленно и вяло.

   -Ведущая роль теоретических знаний

  Этот принцип предполагает, что ученики в процессе обучения ведут наблюдения, открывают закономерности, делают выводы.

  Сосредоточить внимание лишь на усвоении правил и выработке навыков без теоретического обобщения – значит, задерживать развитие личности.

   -Быстрый темп прохождения материала

  Быстрое изучение материала, продвижение вперед идет одновременно с возвращением к уже пройденному. При этом повторение ведется так, что ранее изученное выступает в иной связи с новым и сопровождается открытием в нем неизученных сторон и новых граней.

   -Осознание детьми процесса учения

 Этот принцип обращен внутрь – на осознание самим учеником протекания у него процесса познания, что он до этого знал, а что нового еще ему открылась в изучаемом предмете, явлении.

   -Создание особой доверительной атмосферы сотрудничества между учителем и учениками

 В основе этого принципа лежат деловые доброжелательные отношения между учителем и учениками, основанные на уважении личности ученика, на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний, к его переживаниям.

   -Забота о здоровье учащихся

 Предполагается использование широкого спектра приемов и средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей в процессе учения.

  Известно, что учитель остается учителем до той поры, пока учится сам. Мне повезло, что моими наставниками были те, кто стоял у истоков системы Л.В.Занкова, авторы учебников: З.И.Романовская, И.И.Аргинская, Н.Я.Чутко, А.В.Полякова.

  Трехгодичные курсы в Москве помогли мне глубже овладеть основными принципами системы, появилась внутренняя уверенность, позже пришло мастерство.

  Я всегда с волнением слежу за достижениями своих выпускников, ведь успех педагога проявляется в творчестве его учеников. Высокое качество знаний моих учащихся является стабильным, их работоспособность и желание учиться сохраняются в последующие годы.

  Среди моих воспитанников – победители городских и областных олимпиад, лауреаты творческих и интеллектуальных (VII Всероссийский марафон учеников – занковцев) конкурсов, призеры спортивных состязаний. Всех их объединяет целеустремленность, уверенность в себе, коммуникативность и стремление к успеху.

                                                               

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках

Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным  знаниям, двигательным умен...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Современный уровень формирования  культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов  начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Забота о здоровье учащихся является приоритетным направлением в работе по новым образовательным  стандартам.  Не секрет, что поступая в первый класс, первоклассники имеют целый ряд ра...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...