Районная конкурсная игра по станциям "Радуга над Петербургом"
проект (1 класс) по теме

Елисеева Ланцаина Валерьевна

Игра по станциям «Радуга над Петербургом»

 

Значение игры в жизни и развитии ребенка трудно переоценить. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно  игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

К сожалению, сегодня в сфере досуга  иногда преобладают разрушающие аспекты, насаждаемые западной индустрией развлечения, которые портят психику детей, провоцируют их на проявление жестокости. Некоторые дети испытывают проблему в общении, что является причиной возникновения конфликтных ситуаций. Частично данную проблему может исправить правильно организованный досуг, основанный на коллективных (командных) играх. Игровая ситуация позволяет раскрыться порой еще нереализованным способностям личности ребенка, расширяет границы для проявления творчества, причем происходит это легко и непринужденно.

Ребенок в игре становится «как-бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития»  (Л.С.Выгодский).

В играх есть возможность «отыскать себя в обществе и в человечестве» (Я.Корчак).

Понять природу игры и ее воспитательный потенциал – это возможность создания атмосферы счастливого детства.

В  ГБОУ ДОД ЦТРиГО «На Васильевском»  дважды  проводились  районные  игры  по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района. Первая игра проводилась в мае  и была посвящена  310 - ой годовщине основания     Санкт-Петербурга.

Вторая игра была проведена в сентябре для первоклассников, которые только-только познакомились со школьной  жизнью.

Это мероприятие в первую очередь было направлено на создание дополнительных условий для развития и воспитания  учащихся  как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан Санкт-Петербурга, на формирование патриотических чувств и на сплочение школьного (классного) коллектива.

Участвовали дети из школ N16 и  N18,  с которыми сотрудничает Центр, всего 56 человек. Для успешной организации  мероприятия был проведен подготовительный этап, который состоял из  бесед с классными руководителями, определениями состава команд, подготовки домашнего задания, которое заключалось в выборе названия команды, ее девиза и выборе капитана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_nad_peterburgoi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение   игры

  1. Встреча детей в фойе Центра, раздача детям командных цветных шарфиков (7 команд, у каждой команды шарфики своего цвета, всего 7 цветов, которые соответствуют цветам радуги), размещение в концертном зале.
  2. Торжественное начало игры. Вступительное слово ведущего о целях игры. Гимн Петербурга. Представление команд – название, девиз. Объяснение хода игры. Вручение капитанам цветных маршрутных листов.
  3. Прохождение станций. На каждой станции первоклассники  не просто знакомились с разными видами искусства, но и стали  соучастниками творческого процесса. В каждой команде играло по 8 детей. На прохождение каждой станции отводилось 15 минут. Педагоги, которые проводили занятия на станциях, ставили в маршрутные листы пометки, удостоверяющие, что  команда успешно прошла испытание.

 - Красная станция - Жанры живописи 

Педагог показывает красочную презентацию о древнегреческих Музах искусства. Дети  знакомятся с понятиями искусство,  Музеум, вдохновение,  Муза.  В  конце предлагается ответить на вопросы по данной теме и рассказать, каких Муз искусства ребята запомнили и почему.

         - Оранжевая -  Виды изобразительного искусства –

Педагог представляет выставку, на которой  представлены картины разных жанров: бытового, исторического, сказочного, религиозно-мифологического, портрета, пейзажа и натюрморта. Только вот незадача, готовясь к выставке,  репродукции перепутались и поменялись местами. Задние на станции -   прослушав краткое описание  семи жанров, расставить репродукции в нужном порядке.

 - Желтая – Развивающие игры

Педагог предлагает ребятам поиграть, а чтобы выиграть, надо показать организованность и умение. В играх используются кубики Никитина, мячи. Проводится спортивно-развивающая эстафета, где надо внимательно и последовательно выполнить ряд игровых действий – сложить узор в орнаменте, выбрать правильную грань куба, проползти с мячиком в «волшебном тоннеле».

 - Зеленая – Танцы для всех

На зеленой станции дети знакомятся с  удивительным миром танца. Вместе с педагогом они выучивают  несложный современный танец. Ребята должны  показать свою слаженность, артистичность, запомнить и повторить за педагогом все танцевальные движения под веселую и зажигательную музыку.

 

 - Голубая - Музыкальная мозаика

На голубой  станции, которая называлась «Музыкальная мозаика», ребята разгадывали  четыре основных музыкальных пазла  - послушай, узнай, сыграй, спой.

1 пазл: первоклассники знакомились с музыкальными инструментами: рояль, балалайка, металлофон, маракасы, скрипка, флейта, барабаны. Они слушали звучание инструментов, пытались его назвать,  а  затем  педагог  показывал им изображение этих инструментов.

2 пазл:  Игра «Угадай музыкальный инструмент».

3 пазл: Игра   «Оркестр». Под музыку С.  Рахманинова «Итальянская полька» дети исполняли ритмическую поддержку на шумовых музыкальных инструментах -  на ложках, треугольниках, маракасах, коробочке.

4 пазл: Разучивание песни «Делай, как я».

 - Синяя – Художественная мастерская

На синей станции первоклассники поработали  декораторами. Каждая группа внесла свою лепту в создание большого аппликационного панно «Сказочный осенний лес». Кто-то приклеивал листочки, кто-то осенние цветы, кто-то создавал божьих коровок (Основные цветные заготовки педагог приготовил заранее).

  - Фиолетовая  - Викторина о Санкт-Петербурге

На этой  станции ребята приняли участие  в викторине о нашем замечательном городе Санкт-Петербурге. На экране перед первоклассниками возникали несложные вопросы о Петербурге. Например,

  • Какой день считается датой основания Санкт-Петербурга?
  • Начало строительства какой крепости считается днем основания Петербурга?
  • Какой из островов  дельты Невы является самым большим?
  • В какое время в Петербурге каждый день стреляет пушка с Петропавловской крепости?
  • Как называется остров в Петербурге, на котором находятся Кунсткамера, Ростральные колонны и дворец Меншикова?

К каждому вопросу, которых было всего 15,  предлагалось 2 варианта ответа. Если ребята отвечали неверно, компьютерная игра снова возвращала их к вопросу. Таким образом, если первоклассники не знали правильного ответа, то в ходе игры они его узнавали. Каждый правильный ответ сопровождался фотографиями, картинками, пояснениями. Главная задача – узнать как можно больше из истории родного города. Компьютерная игра создана педагогами в программе PowerPoint.

 После прохождения всего маршрута дети вместе с классными руководителями собрались в концертном  зале, где капитаны сдали маршрутные листы ведущим педагогам.  Далее детям предлагалось выбрать из трех цветных листов, вырезанных  в форме листьев тот лист, который наиболее точно отражал настроение, которое осталось после игры. В это время звучит  музыка (Вивальди – «Осень»). Капитаны  приносят выбранные командой листья на сцену и крепят их (совместно с ведущими педагогами) к заранее подготовленному плакату «Дерево радости». Получается яркое осеннее дерево, а ведущий педагог комментирует  цветовую гамму выбранных листов. Т.к. в основном превалируют яркие – красные, желтые, зеленые цвета, педагог подводит итог, что настроение у ребят хорошее, они преодолели все трудности на станциях, были собранны, внимательны, помогали друг другу, играли сплоченными командами.

После этого классным руководителям  вручаются сладкие призы (наборы конфет), а детям предлагают пройти по «Мостику удачи» и выбрать себе поощрительный приз. «Мост удачи» - это дорожка, выложенная на сцене,  границами которой являются длинные полоски ватмана с рисунками петербургских мостов. Вдоль «перил» выставлены  подарочные коробочки (пазлы с архитектурными памятниками Санкт-Петербурга). Команды по очереди проходят по «мостику» и каждый ребенок выбирает себе коробочку. Далее дети покидают концертный зал.

Очень необычное впечатление остается после проведения данного мероприятия. С одной стороны, в напряженном режиме работают педагоги на станциях, которые 7 раз подряд проводят свою  программу на станции. С другой стороны,  в таком плотном временном режиме создается атмосфера командной игры, интерес у детей поддерживается предложенной атрибутикой – командные цветные шарфики, маршрутные листы, неожиданность заданий, где от совместных усилий зависит успешность прохождения станций. В этой игре нет победителя, но от этого она не становится менее интересной. Дети уходят с ощущением   значимости выполненной деятельности, с  хорошим эмоциональным подъемом. Помогая друг другу, они учились общению,  совместно прошли все творческие испытания.

Анухина И. В.

Елисеева Л. В.

Свистунова Л. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная игра "Дерево загадок"

Конкурсная игра "Дерево загадок" предназначена детей 6-7 лет для реализациив группе продленого дня....

районная интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Девочки нашей школы участвовали в интеллектуальной  игре "Умники и умницы" в с. Визинга...

Игра по-станциям " Мой Петербург"

Наша школа находится в центре Петербурга. Мы, петербужцы, должны знать и любить свой город. В течении нескольких лет мы с детьми путешествовали по Санкт- Петербургу, открывали для себя удивительные до...

Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".

Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...

Статья "Цикл прогулок – экскурсий « Я люблю свой район (Центральный район Санкт-Петербурга)».

Разработанный цикл пешеходных прогулок-экскурсий "Я люблю свой район (Центральный район Санкт-Петербурга)" позволяет совместить активную деятельность (прогулку) с познавательными экскурсиями...

Районная интеллектуальная игра для учащихся 4 классов «Серебряный филин» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Районная интеллектуальная игра  для учащихся 4 классов «Серебряный филин» ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Технология проведения игры-путешествия «История Санкт-Петербурга в музейном пространстве»

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; поддержать интерес учащихся к истории; создать условия для коллективного поиска информации по заданной теме и оформления ее резуль...