Пути достижения учебного успеха учащимися на уроке
презентация к уроку по теме
презентация к выступлению на тему "Пути достижения учебного успеха учащимися на уроке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Интеллект успеха – сбалансированное сочетание аналитических, творческих, практических навыков и мышления» Р. Штенберг Главный закон педагогики начального обучения: младший школьник должен учиться на успехе. «Главная задача для детей младшего школьного возраста - приобретение ими чувства достижений» Э.Эриксон
Ресурсы учебного успеха учащегося «знаю» ( обученность ) «могу» ( внимание, память, модальность, доминирование полушарий головного мозга ) «умею» ( организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные навыки) «хочу » (уровень развития мотивационно-потребностной сферы)
Догадайся, какая буква следует в данном ряду. О Д Т Ч П … ( Ш - один, два, три, четыре, пять, шесть ) П В С Ч П … ( С – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота )
содержательный компонент урока Логические задачи Мягкие – твёрдые согласные Определите « цвет» слова: воля, лето, повар У синего и белого слов одинаковые твердые согласные. У синего и красного одинаковые мягкие согласные. Какое слово красного цвета? воля , лето , повар
содержательный компонент урока Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка . Рыжая лиса быстро схватила курицу и зовёт цыплёнка. Добрый служитель приветливо встретил слона и замечает слонёнка. Большая собака сердито припугнула кота и видит котёнка.
Традиционные задания Продуктивные задания Вычисли стоимость четырёх книг по цене 199 рублей и одного календаря за 250 рублей Хватит ли 1000 рублей на покупку четырёх книг по цене 199 рублей и одного календаря за 250 рублей? Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования ФГОС
содержательный компонент Соответствует ФГОС Не соответствует ФГОС Содержание урока продумано с учётом компетентностного подхода Содержание урока не предусматривает реализацию компетентностного подхода Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Отсутствует связь обучения с жизнью Используются не только предметные задания, но и компетентностные задачи («знание – в действии» Используются задания предметного характера
Критерии эффективности современного урока учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как стремление учащихся, настроение детей; планирование обратной связи
Проблемная с итуация Внимательно прочитайте столбики слов, объясните принцип их группировки. 1. Сформулируйте правило их написания: до ч ь вра ч ти ш ь шала ш ро ж ь но ж 2. Внимательно прочитайте слова и найдите разницу в написании. Сформулируйте правило. До ч ь, вра ч , ти ш ь, шала ш , ро ж ь, но ж 3. Внимательно прочитайте записанные в столбиках слова: до ч ь вра ч ти ш ь шала ш ро ж ь но ж Ответь на следующие вопросы: К какой части речи относятся все эти слова? Определить род имён существительных первого и второго столбиков. Какие согласные буквы стоят на конце имён существительных (оба столбика) На конце каких имён существительных пишется мягкий знак?
АНАЛИЗ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ Постановка проблемы Актуализация знаний -Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15 см и 3 см. (Работа в тетради) Легко выполняют задание Задание на новый материал На листочках найдите площадь прямоугольника со сторонами 56 см и 21 см Испытывают затруднение (Проблемная ситуация) Побуждение к осознанию проблемы -Смогли выполнить задание? -Нет, не смогли -В чем затруднение? -Это новое умножение -Чем это задание не похоже на предыдущее? -Надо умножить на двузначное число, а мы умеем умножать на однозначное число (Осознание проблемы ). Побуждение к проблеме -Какова сегодня тема урока? Умножение на двузначное число (Тема ) Фиксирует тему на доске
Цели должны быть
9 – 2 = 5 9 – 6 = 4 9 – 7 = 3 9 – 4 = 5 Цели для Незнайки : при вычитании из 9 пользоваться составом числа 9
а Чему научимся, выполняя задание? Математика Л.Г.Петерсон С. 28 (часть 2) №1 К– б – д = + + В г д к а б
Пропись № 3, автор Н.В.Нечаева Сформулируйте задание к учебному материалу:
правила оценочной безопасности Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём. «Взрослый, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки».
Контроль и оценка на уроке Урок должен быть наполнен не оценочной деятельностью учителя, а самооценочной деятельностью учащихся . Нормой в работе педагога при оценке учащегося становится определение степени индивидуального продвижения ребёнка в режиме саморазвития , а не сравнение его результатов с результатами других детей.
РЕФЛЕКСИЯ - Зачем мы это изучаем? - Каких знаний у тебя не хватает, чтобы решить поставленную задачу? - Каким способом ты решал поставленную задачу? - Как научить других выполнять подобные задания? - Как то, что мы изучали раньше, связано с тем, что мы изучаем сейчас? - В чём причина допущенной ошибки? Как в будущем избежать её?
ПАРТНЁРСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Учитель ориентируется на индивидуально – психологические особенности школьников и реализует дифференцированный подход в обучении Обучение в зоне ближайшего развития
ПАРТНЁРСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ На любом этапе урока учитель не даёт информацию в готовом виде, не злоупотребляет упражнениями репродуктивного характера Познавательная деятельность, выводящая на открытия
ПАРТНЁРСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Способствует самостоятельной деятельности учащихся, ориентированной на творчество, использует тактику качественного изменения заданий, а не количественного их увеличения Развитие в деятельности и самостоятельности Увлечение как основа эмоционального тона
ПАРТНЁРСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Подводит детей к осознанию цели той или иной учебной деятельности Участие в постановке, формулировке и решении учебных задач
ПАРТНЁРСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Использует оценку в качестве формирующего, а не только результатирующего инструмента Участие в проведении экспертизы полученного результата
ПАРТНЁРСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Сочетает коллективную и индивидуальную деятельность учащихся Способность к диалогу, помощи и сотрудничеству
ПАРТНЁРСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Использует здоровьесберегающие технологии Овладение основами ЗОЖ Комфортное состояние на уроке
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...

Пути достижения учебного успеха учащимися на уроке
Положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру....

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....

Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы
Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хорош...
Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы
Выступлене на ШМО учителей начальных классов.Технологии оценивания образовательных достижений...