Развитие критического мышления через чтение и письмо, приём «Верные и неверные утверждения»
материал по теме

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vernye_nevernye_utverzhdeniya.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый педагогический прием – это нить, которая, переплетаясь, складывается в нечто целое, в систему. Анатолий Гин Развитие критического мышления через чтение и письмо, приём «Верные и неверные утверждения» Закидина Наталья Петровна, учитель начальных классов МКОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево

Слайд 2

Описание приема Прием «Верные и неверные утверждения» используется на стадии вызова с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы. В начале урока учитель зачитывает утверждения, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения. Информация, полученная на первой стадии выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах, в группах. Можно каждой группе для обсуждения предложить по 2–3 вопроса.

Слайд 3

Использование приема на уроке русского языка в 4-ом классе (УМК «Планета Знаний») Тема урока: «Спряжение глаголов» У детей на столах лежат карточки с изображением таблицы. Цифрами указан № вопроса. Я задаю вопросы по теме «Части речи. Глагол», а обучающиеся обсуждают ответы в группах. Если согласны, то ставят «+», если не согласны «-», если возникает спор, обводят этот номер в кружок. Затем группы последовательно отвечают на вопросы для всего класса. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 + -

Слайд 4

Обсуждение ответов в группах Обучающиеся выясняют, какие из утверждений были верными

Слайд 5

Рефлексия Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...