Экологическое воспитание в начальной школе.
презентация урока для интерактивной доски по теме
Выступление на городской конференции на базе МОУ гимназии № 17 г. Королёва по вопросам экологического воспитания в общеобразовательной школе. Апрель 2013 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie._aprel_2013g.pptx | 321.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. ( немецкий биолог Эрнст Геккель ,1866 год)
Классическое определение экологии: наука , изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Экологическое воспитание формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
Ц Е Л И : Обучающая: усвоение систематизированных экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. Воспитательная: выражение потребностей общества в личности, органично сочетающей в себе экологически развитые сознание, эмоционально-психическую сферу и владение навыками научно обоснованной практической деятельности.
формирование экологической культуры личности в ее широком и глубоком понимании. Основная цель экологического воспитания -
Основным принципом формирования экологической культуры в процессе экологического воспитания, является понимание неразрывности природы, культуры, человека и культуросообразной среды воспитания.
тво рческая трансляция ценностей экологической культуры в личностные ценности. Процесс экологического воспитания:
Основные подходы экологического воспитания: Аксиологический Культурологический Деятельностный Компетентностный
Аксиологический подход: предполагает формирование у детей потребности и способности в реализации ценностного отношения к природе, людям и к себе как части природы.
Культурологический подход: установка на заботу, помощь, созидание, разумное поведение в социоприродной среде ( нравственно-моральный компонент), экологическое мировоззрение, основу которого составляют экологические знания, приобретенные обучающимся в ходе разнообразных культурных практик (когнитивный компонент), смысложизненные ценности как основа для моделирования экосообразного образа жизни (поведенческий компонент). сфера саморазвития ребенка в пространстве его культурных практик, развитие творческого потенциала ребенка.
Деятельностный подход: последовательное включение учащихся в разнообразные виды самостоятельной активной деятельности, направленной на осознание экологических проблем, на поиск путей решения и непосредственную деятельность по охране окружающей среды.
Компетентностный подход: способность системно применять экологические знания и умения для самостоятельной и коллективной деятельности при решении социально-экологических проблем. достижение элементарной и функциональной грамотности , когда на доступном уровне формируются первоначальные знания, поведенческие качества личности – «Не ломай кусты – это плохо»;
достижение общего образования – ребенок приобретает необходимые знания об окружающем мире и овладевает общими способами деятельности – «Жизнь живых существ зависит от того окружения, где они обитают »; развитие общих компетенций , связанных с формированием на базе общего образования таких значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку реализоваться в конкретных видах трудовой деятельности – «Производственная деятельность весьма негативно влияет на окружающую природу»;
овладение культурой , когда подрастающий человек не только осознает материальные и духовные ценности, оставленные в наследство предшествующими поколениями, но и способен адекватно оценивать свое личное участие в развитии общества, вносить свой вклад в непрерывный культурообразующий процесс как собственного социума, так и цивилизации в целом ; формирование индивидуального менталитета личности – тех устойчивых, глубинных оснований мировосприятия, мировоззрения и поведения человека, которые придают его личности свойства уникальной неповторимости, открытости для обогащения собственных, духовных ценностей и способность к реализации. «Твое личное ответственное поведение – основа качественного изменения сознания общества. Каждый из нас в ответе за будущее окружающей среды».
Задачи: Воспитание у детей нового экологического сознания, основанного на гуманном, ценностном отношении к природе . Развитие умений, навыков и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром . Формирование культуры взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной, основу которой составляют духовно-нравственные ценности .
Развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии , нравственно-эстетического отношения к окружающей среде. Создание условий для формирования и реализации школьником активной созидательной личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора. Задачи (продолжение)
является становление и развитие экологической культуры личности. В понимании феномена «экологическая культура» тесно переплетаются идеи экологического, духовно-нравственного, эстетического воспитания и самосовершенствование с акцентом на развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка. Результатом экологического воспитания
Экологическая культура:
направить детей на осознание природы как высшей ценности; на познание красоты природы; развивать способности чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее. В А Ж Н О:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса экологического воспитания школьников начальной школы 3-4 классов
Предлагается проект курса экологического воспитания детей младшего школьного возраста 3-4классов. Очень важно познавать экологию с самого раннего возраста, когда кроме памяти и сознания работают еще и...
Экологическое воспитание в начальной школе
Тема по самообразованию...
Экологическое воспитание в начальной школе
Цели, задачи и методы экологического воспитания младших школьников....
Экологическое воспитание в начальной школе через проектную деятельность.
Экологическое воспитание начинается с раннего детства, когда ребенок начинает ходить, говорить, думать, мечтать, любоваться красотой родной природы....
Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе
Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...
Статья Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения
Тезисы выступления учителя начальных классов Черноусовой Ольги Николаевны по теме «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II...