Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования
статья (1 класс) по теме
Сегодня появляется новый подход – интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.
Существует ряд методических приемов, которые обеспечивают активность учащихся и поддерживает интерес к теме урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чащухинга В. Г.
учитель начальных классов
МБОУ «Посадская СОШ»
Кишертского района
Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования
В федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
Педагогическому сообществу необходимо осознать, что от него требуется иной подход к организации образовательной среды и иные образовательные технологии. Поэтому нужна серьезная перестройка механизмов педагогических взаимодействий, целью которых должно стать создание условий для полноценного развития всех субъектов, включенных в образовательный процесс. При этом необходимо по-новому переосмыслить роль учащегося в обучении, принять его как субъекта, то есть инициативного, ответственного соучастника образовательного процесса.
Сегодня появляется новый подход – интерактивное обучение – обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.
Существует ряд методических приемов, которые обеспечивают активность учащихся и поддерживает интерес к теме урока.
Учебную пару (диада) чаще всего использую как тренинг для закрепления усваиваемого материала. « В самом деле, отмечает Ю. З. Гильбух, ничто так не способствует научению, как попытка изложить усваиваемый материал другому человеку».
Поэтому чаще всего парная работа строится на базе:
- последовательного пересказа друг другу определенной части учебного материала;
- взаимопроверки проделанной работы;
- работы в режиме интервью (ответы на заранее подготовленные вопросы).
Использую и такую форму работы в динамических парах, как «хоровод». Учащиеся делятся на две равные группы, которые образуют два круга – внешний и внутренний. Ученики из внутренного круга в течение всей работы остаются на месте, а учащиеся, которые находятся во внешнем круге, после каждого мини-диалога делают шаг влево и оказываются перед новым собеседником. Учебный диалог повторяется вновь и вновь. Степень усвоения учебного материала заметно возрастает вследствие многократного проговаривания и прослушивания. Тематика мини-диалогов может стать разнообразной: понятия – их определения, событие – дата, историческое лицо, таблица сложения или умножения и т. д.
Использую такую форму работы, как работу учебных триад. Данную работу организовала пока в статичном ключе (поиск общего решения проблемы только внутри триады), а в динамике, то есть во взаимопереходах пока для учащихся 4 класса трудновато.
Технология «Мозаика – 3» осуществляется в 4 этапа.
- Предлагаю задание: составить план. В итоге у каждого участника есть план, который отражает мнение всей группы.
- Образуют временные пары: знакомство с другим планом, уточнение своего плана, составление нового или коррекция записей.
- По форме практически повторяет предыдущий, но уже с новыми партнерами.
- Возвращаются в первоначальные триады, имеют возможность выбрать наиболее удачный план.
Выслушав все итоговые выступления, перехожу сначала к взаимооценке, а затем самооценке групповой работы. Такая оценка может стать мостиком к следующему этапу – рефлексии урока, занятия. Заранее подбираю вопросы, помогающие учащимся понять и адекватным образом выразить отношение к происходящему. Например: легко ли работать в группе? Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе? Что нового приобретаешь в совместной работе?
Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. А умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение моего педагогического опыта "Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения"
Обобщение моего передового педагогического опыта «Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения»...
Использование интерактивных форм и методов обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Автор: Ульянова О.Н. учитель МБОУ БСОШ № 5
Использование интерактивных форм и методов обучения в ОУ....
выступление на республиканской конференции "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Материал знакомит с сутью интерактивноего обучения, интерактивными методами....
Использование интерактивных форм и методов как способ формирования ключевых компетенций младших школьников
Обобщение опыта...
Использование интерактивных форм и методов обучении, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
В статье представлен теоретический материал по данной проблеме. В качестве примера использования интерактивных форм обучения описаны приемы работы на уроке математики в 3 классе...
Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.
Презентационный материал для выступления учителя начальных классов на методическом форуме ОУ.Цель работы – Определить основные направления влияния интерактивных методов, используемых в образоват...