Сущность учебного диалога как педагогического средства
статья по теме

Фоминская Екатерина Алексеевна

В данной статье раскрыта сущность учебного диалога,его особенности, логика построения в начальной школе, структура организации, предназначение. Представлены модели  деятельности учителя в методической организации урока в начальной школе ( из практики учителя).  Описаны педагогические возможности учебного диалога.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

В презентации рассмотрены особенности учебного диалога, его организация в начальной школе и возможность развития в нём некоторых универсальных учебных действий младших школьников....

Учебный диалог как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников

Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений обусловлена недостаточной разработкой методического материала:  средств, методов и приёмов работы с детьми младшего школьного возраста. Ф...

Организация учебного диалога как средство формирования конструктивного общения детей младшего школьного возраста

В данной статье выделяются приемы диалогизации взаимоотношений учителя и учащихся, правила ведения диалога, что является актуальным в условиях реализации ФГОС НОО....

Учебный диалог как средство интеллектуального развития младших школьников

В статье даётся понятие учебного диалога, его значимости в организации продуктивного урока....

Педагогические средства и способы формирования УУД в рамках реализации учебных дисциплин на 1 ступени обучения

        Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В более узком смысле этот термин м...

Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).

Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...


 

Комментарии

Фоминская Екатерина Алексеевна

Учебный диалог - это особая форма личностно ориентированного освоения языковой действительности, специально организованная учебно-познавательная деятельность, в которой приобретаются знания, формируются умения, навыки, развивается коммуникативная культура.
Лишь в немногих работах учебный диалог рассматривается как процесс организованного общения. Целостных же технологий его развития в учебном процессе не обнаружено, малоосвещёнными остаются его коммуникативные возможности.Данная статья поможет педагогам правильно организовать учебный диалог и добиться лучших результатов в формировании коммуникативных умений у младших школьников.