Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности
статья на тему
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnye_rezultaty_i_effekty.doc | 56 КБ |
vospitatelnye_rezultaty_i_effekty.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
Достигается во взаимодействии с педагогом.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, клубы интеллектуалов, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
В пособии «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности.
Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся.
Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.
Спортивно-оздоровительное направление:
Спортивные секции
- «Футбол».
- «Волейбол».
- «Художественная гимнастика».
- «Теннис».
- «Ритмика».
- «Бассейн».
- «Мир движений».
Образовательные курсы:
- «Школа докторов природы».
- «Путешествие по тропе здоровья».
- «Все цвета, кроме чёрного».
Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.
Художественно-эстетическое направление:
Творческие мастерские:
«Умелые руки», «Самоделкин».
Бисероплетение «Бусинка».
«Вязание».
«Кройка и шитьё».
«Мир оригами»
Технические кружки:
«Моделирование транспорта»
«Компьютерное моделирование»
Студии юных талантов:
«Хоровое пение».
«Вокально - инструментальный ансамбль».
Изостудия «Волшебный карандаш».
Музыкальная студия.
Театр(инсценировки сказок).
Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки.
Научно-познавательное направление:
Научные клубы и кружки
- «Юный математик».
- «Шахматы».
- «Интеллектика».
- «Клуб иностранного языка».
- «Мир профессий».
- «Юные информатики».
«Мир мультимедиа технологий».
«Робототехника и конструирование»
Результаты работы представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях.
Военно-патриотическое направление:
Патриотические клубы
- «Я- гражданин России».
- «Юные владикавказцы».
- «Моё жизнетворчество».
- «Мой край».
- «Моё настоящее и моё далёкое
прошлое».
Результаты работы представляются на конференциях, конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.
Социальное направление:
Отряды
- «ЮИД».
- «Юный пожарник».
- «Мы — друзья растений».
Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях.
Проектная деятельность:
Научные клубы
- «Юные исследователи».
- «Я – исследователь».
- «Юный натуралист».
Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях.
Внеурочная деятельность в МОУ «СОШ №102»:
Направления Формы организации
- Художественно-эстетическое Колокольчик (музыка)
Мир в красках (ИЗО)
Ритмика
Театр
Бинарные уроки по ино
- Социальное Кружок «Чудеса своими
руками»
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
Достигается во взаимодействии с педагогом.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, клубы интеллектуалов, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
В пособии «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности.
Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся.
Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.
Спортивно-оздоровительное направление:
Спортивные секции
- «Футбол».
- «Волейбол».
- «Художественная гимнастика».
- «Теннис».
- «Ритмика».
- «Бассейн».
- «Мир движений».
Образовательные курсы:
- «Школа докторов природы».
- «Путешествие по тропе здоровья».
- «Все цвета, кроме чёрного».
Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.
Художественно-эстетическое направление:
Творческие мастерские:
«Умелые руки», «Самоделкин».
Бисероплетение «Бусинка».
«Вязание».
«Кройка и шитьё».
«Мир оригами»
Технические кружки:
«Моделирование транспорта»
«Компьютерное моделирование»
Студии юных талантов:
«Хоровое пение».
«Вокально - инструментальный ансамбль».
Изостудия «Волшебный карандаш».
Музыкальная студия.
Театр(инсценировки сказок).
Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки.
Научно-познавательное направление:
Научные клубы и кружки
- «Юный математик».
- «Шахматы».
- «Интеллектика».
- «Клуб иностранного языка».
- «Мир профессий».
- «Юные информатики».
«Мир мультимедиа технологий».
«Робототехника и конструирование»
Результаты работы представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях.
Военно-патриотическое направление:
Патриотические клубы
- «Я- гражданин России».
- «Юные владикавказцы».
- «Моё жизнетворчество».
- «Мой край».
- «Моё настоящее и моё далёкое
прошлое».
Результаты работы представляются на конференциях, конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.
Социальное направление:
Отряды
- «ЮИД».
- «Юный пожарник».
- «Мы — друзья растений».
Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях.
Проектная деятельность:
Научные клубы
- «Юные исследователи».
- «Я – исследователь».
- «Юный натуралист».
Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях.
Внеурочная деятельность в МОУ «СОШ №102»:
Направления Формы организации
- Художественно-эстетическое Колокольчик (музыка)
Мир в красках (ИЗО)
Ритмика
Театр
Бинарные уроки по ино
- Социальное Кружок «Чудеса своими
руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств младших школьников как результат реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры», реализуемая в 1-2 классах....
Формирование личностных результатов в организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС (1-4 классы)
Материал представляет собой цикл разработанных методических рекомендаций для проведения занятий по формированию у учащихся коммуникативных навыков, представлений о дружбе и взаимопомощи, особенн...
Анализ достижений планируемых результатов учащихся во внеурочной деятельности
«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» ...
Результаты урочной и внеурочной деятельности по предмету "Русский язык"
Результаты урочной и внеурочной деятельности по предмету "Русский язык"...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг.
Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг....
Результаты учащихся во внеурочной деятельности 2020г.
Результаты учащихся во внеурочной деятельности 2020г....