Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности
статья на тему

Куфаева Галина Владимировна

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
                                     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

 Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1.  Спортивно-оздоровительное
  2.  Художественно-эстетическое
  3.  Научно-познавательное
  4.  Военно-патриотическое
  5.  Общественно-полезная   деятельность
  6.  Проектная деятельность
  1.  Игровая;
  2.  Познавательная;
  3.  Проблемно-ценностное общение;
  4.  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  5.  Художественное творчество;
  6.  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  7.  Техническое творчество
  8.  Трудовая (производственная) деятельность;
  9.  Спортивно-оздоровительная деятельность;
  10.  Туристско-краеведческая деятельность.

                                   

                            УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, клубы интеллектуалов, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.  

В пособии  «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности.

Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся.

     

Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

       Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

Спортивно-оздоровительное направление:

Спортивные секции

  1. «Футбол».
  2. «Волейбол».
  3. «Художественная гимнастика».
  4. «Теннис».
  5. «Ритмика».
  6. «Бассейн».
  7. «Мир движений».

Образовательные курсы:

  1.  «Школа докторов  природы».
  2.  «Путешествие по тропе здоровья».
  3.  «Все цвета, кроме чёрного».

Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.

Художественно-эстетическое направление:

Творческие мастерские:

 «Умелые руки», «Самоделкин».

 Бисероплетение «Бусинка».

 «Вязание».

 «Кройка и шитьё».

 «Мир оригами»

Технические кружки:

«Моделирование транспорта»

«Компьютерное моделирование»

Студии юных талантов:

«Хоровое пение».

«Вокально - инструментальный ансамбль».

 Изостудия «Волшебный карандаш».

 Музыкальная студия.

Театр(инсценировки сказок).

Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки.

Научно-познавательное направление:

Научные клубы и кружки

  1. «Юный математик».
  2. «Шахматы».
  3. «Интеллектика».
  4. «Клуб иностранного языка».
  5. «Мир профессий».
  6.  «Юные информатики».

«Мир мультимедиа технологий».

«Робототехника и конструирование»

Результаты работы  представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях.  

Военно-патриотическое направление:

Патриотические клубы

  1.  «Я- гражданин России».
  2.  «Юные  владикавказцы».
  3.  «Моё жизнетворчество».
  4.  «Мой край».
  5.  «Моё настоящее и моё далёкое

  прошлое».

Результаты работы представляются на  конференциях,  конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.

Социальное направление:

Отряды

  1. «ЮИД».
  2. «Юный пожарник».
  3. «Мы — друзья растений».

Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях.

Проектная деятельность:

Научные клубы

  1.  «Юные исследователи».
  2.  «Я – исследователь».
  3.  «Юный натуралист».

Результаты работы  представляются на  конференциях, круглых столах и т. п.  в виде защиты проектов,  проведённых исследованиях.

Внеурочная деятельность в МОУ «СОШ №102»:

      Направления                                Формы организации

  1. Художественно-эстетическое       Колокольчик (музыка)

                                                                    Мир в красках (ИЗО)

                                                                Ритмика

                                                               Театр

                                                               Бинарные уроки по ино

  1. Социальное                                      Кружок «Чудеса своими  

                                                                 руками»



Предварительный просмотр:

                   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
                                     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

 Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1.  Спортивно-оздоровительное
  2.  Художественно-эстетическое
  3.  Научно-познавательное
  4.  Военно-патриотическое
  5.  Общественно-полезная   деятельность
  6.  Проектная деятельность
  1.  Игровая;
  2.  Познавательная;
  3.  Проблемно-ценностное общение;
  4.  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  5.  Художественное творчество;
  6.  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  7.  Техническое творчество
  8.  Трудовая (производственная) деятельность;
  9.  Спортивно-оздоровительная деятельность;
  10.  Туристско-краеведческая деятельность.

                                   

                            УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, клубы интеллектуалов, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.  

В пособии  «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности.

Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся.

     

Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

       Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

Спортивно-оздоровительное направление:

Спортивные секции

  1. «Футбол».
  2. «Волейбол».
  3. «Художественная гимнастика».
  4. «Теннис».
  5. «Ритмика».
  6. «Бассейн».
  7. «Мир движений».

Образовательные курсы:

  1.  «Школа докторов  природы».
  2.  «Путешествие по тропе здоровья».
  3.  «Все цвета, кроме чёрного».

Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.

Художественно-эстетическое направление:

Творческие мастерские:

 «Умелые руки», «Самоделкин».

 Бисероплетение «Бусинка».

 «Вязание».

 «Кройка и шитьё».

 «Мир оригами»

Технические кружки:

«Моделирование транспорта»

«Компьютерное моделирование»

Студии юных талантов:

«Хоровое пение».

«Вокально - инструментальный ансамбль».

 Изостудия «Волшебный карандаш».

 Музыкальная студия.

Театр(инсценировки сказок).

Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки.

Научно-познавательное направление:

Научные клубы и кружки

  1. «Юный математик».
  2. «Шахматы».
  3. «Интеллектика».
  4. «Клуб иностранного языка».
  5. «Мир профессий».
  6.  «Юные информатики».

«Мир мультимедиа технологий».

«Робототехника и конструирование»

Результаты работы  представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях.  

Военно-патриотическое направление:

Патриотические клубы

  1.  «Я- гражданин России».
  2.  «Юные  владикавказцы».
  3.  «Моё жизнетворчество».
  4.  «Мой край».
  5.  «Моё настоящее и моё далёкое

  прошлое».

Результаты работы представляются на  конференциях,  конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.

Социальное направление:

Отряды

  1. «ЮИД».
  2. «Юный пожарник».
  3. «Мы — друзья растений».

Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях.

Проектная деятельность:

Научные клубы

  1.  «Юные исследователи».
  2.  «Я – исследователь».
  3.  «Юный натуралист».

Результаты работы  представляются на  конференциях, круглых столах и т. п.  в виде защиты проектов,  проведённых исследованиях.

Внеурочная деятельность в МОУ «СОШ №102»:

      Направления                                Формы организации

  1. Художественно-эстетическое       Колокольчик (музыка)

                                                                    Мир в красках (ИЗО)

                                                                Ритмика

                                                               Театр

                                                               Бинарные уроки по ино

  1. Социальное                                      Кружок «Чудеса своими  

                                                                 руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных результатов в организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС (1-4 классы)

Материал представляет собой цикл разработанных методических рекомендаций для проведения занятий по формированию у учащихся коммуникативных навыков,  представлений о дружбе и взаимопомощи, особенн...

Анализ достижений планируемых результатов учащихся во внеурочной деятельности

            «Знание составляется из          мелких крупинок ежедневного опыта»            ...

Результаты урочной и внеурочной деятельности по предмету "Русский язык"

Результаты урочной и внеурочной деятельности по предмету "Русский язык"...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг.

Результаты участия во внеурочной деятельности 2016-2019 гг....

Результаты учащихся во внеурочной деятельности 2020г.

Результаты учащихся во внеурочной деятельности 2020г....