Народная педагогика
консультация (4 класс) на тему
Возможности народной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_narodnoy_pedagogiki.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности народной педагогики
Этнопедагогику можно было бы в общем и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания. Этнопедагогика - наука об эмперическом опыте этических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающимся соединении народных традиций. Предметная область этнопедагогики не остается неизменной: задачи формируются и уточняются в зависимости от изменений социального заказа, связанного с движением общественного самосознания. Как уже было сказано, этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваиваются социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, загадках, пословицах и поговорках, в играх и прочих, в семейном и общественном укладе, быте, традициях, а также философско-этические собственно педагогические мысли и воззрения, то есть весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на экологически культурное формирование личности.
В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь людей. Они проявляются и в отношении к природе, и в поэзии, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательной дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение. Народная педагогика есть педагогика масс, всеобщая педагогика, а не педагогика только педагогов - профессионалов. Тем не менее, она важнее всего для педагогов, особенно же - для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.
Педагогическая наука ставит и решает много проблем, которые никогда не ставились и не могли ставится народной педагогикой. В то же время и у народной педагогики есть такие находки, на которые педагогическая наука не обращала внимание, несмотря на их бесспорную воспитательную ценность. Этнопедагогические исследования могли бы привлечь внимание педагогов к этим находкам, оживить их, вернуть в народное педагогическое сознание, в том числе - и родителям, как естественным воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание младших школьников на традициях народной педагогики
В данной статье раскрываются формы и методы воспитания нравственных качеств младших школьников на примерах краеведческого и культурно-патриотического напрвлений патриотического воспитания...
статья "Родной язык — сильнейший фактор народной педагогики"
Проблема развития калмыцко – русского двуязычья чрезвычайно важна не только для многонациональной России, она не менее актуальна и для образовательных систем современного мира....
Роль народной педагогики в духовно- нравственном воспитании детей.
Выступление составлено на основе личного педагогического опыта по проблеме формирования духовно- нравственной культуры у младших школьников в условиях модернизации начального образования...
Рабочая программа по народной педагогике класс 3
Халык педагогикасы – ул тормышта, тәрбия процессында сыналган, буыннан буынга күчеп камилләшкән, халык тарафыннан киң кулланган тәҗрибәгә нигезләнгән укыту- тәрбия...
Проект программы гражданского и духовного воспитания на основе народной педагогики «Я – гражданин своей Республики»
Основной принцип проекта заключается в следующем: вечные ценности народной педагогики, её опыт и идеи необходимо переосмы...
Игра – познание и развитие: подвижные народные игры как условие реализации принципов народной педагогики.
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимул...